Найти в Дзене
(Не)Страшная Школа

Новогодние уроки английского

Помню, когда я посещала курсы английского в детстве, больше всего я любила там праздники. Мало того, что в Хеллоуин, день Святого Валентина и Рождество (Новый год) помещения всегда были украшены так, что дух захватывало, так еще и для занятий у учителей всегда находилась масса интересных идей, мы никогда не сидели просто с текстами и упражнениями о праздниках, а как-то развлекались. И, даже если самого празднования не было, атмосфера на уроке всегда была самой настоящей праздничной. Сейчас, когда приходится придумывать что-то такое самостоятельно, конечно, уже не кажется, что это так весело. Иногда очень хочется в преддверии Нового года не мучиться выдумыванием креатива, а, правда, просто выдать упражнения по теме. Но вспоминаем себя из детства, и работаем, работаем. Сегодня поделюсь с вами идеями, которые нравятся детям разных возрастов на индивидуальных и групповых занятиях. Первый фаворит всегда и у всех – просмотр мультиков и фильмов на английском языке. А я вот вредная, и именно
Оглавление

Помню, когда я посещала курсы английского в детстве, больше всего я любила там праздники. Мало того, что в Хеллоуин, день Святого Валентина и Рождество (Новый год) помещения всегда были украшены так, что дух захватывало, так еще и для занятий у учителей всегда находилась масса интересных идей, мы никогда не сидели просто с текстами и упражнениями о праздниках, а как-то развлекались. И, даже если самого празднования не было, атмосфера на уроке всегда была самой настоящей праздничной.

Сейчас, когда приходится придумывать что-то такое самостоятельно, конечно, уже не кажется, что это так весело. Иногда очень хочется в преддверии Нового года не мучиться выдумыванием креатива, а, правда, просто выдать упражнения по теме. Но вспоминаем себя из детства, и работаем, работаем. Сегодня поделюсь с вами идеями, которые нравятся детям разных возрастов на индивидуальных и групповых занятиях.

1. Смотрим кино

Первый фаворит всегда и у всех – просмотр мультиков и фильмов на английском языке. А я вот вредная, и именно это почти не делаю. Максимум, могу запустить короткий мультик вроде рождественской серии Свинки Пеппы для малышей, или короткометражные какие-то вещи для ребят постарше. Не люблю как раз потому, что дети любят. Увы, не смотреть и вникать, а радоваться, что от них ничего не требуется, и вообще быть мыслями далеко от урока. Навык не думать, глядя в экран – самый развитый навык у современных учеников.

2. Работа с праздничной лексикой.

Это вот не самое веселое, но нужное. Обычно сперва мы работаем с карточками или с презентацией, просматриваем слова, повторяем за учителем, а потом есть варианты в зависимости от возраста.

1) Можно выдать детям обычные филлворды, где нужно найти перечисленные слова. Единственное, на что здесь нужно обратить внимание – направление спрятанных слов. Это задание имеет смысл, когда слова спрятаны так, как они пишутся правильно (слева направо, сверху вниз, по диагонали сверху вниз и слева направо). Если в задании присутствуют слова, спрятанные наоборот, такие, как правило, не беру. Кроме дедуктивных способностей к поиску улик (первой буквы) ничего они, увы, не тренируют, а малышей еще и раздражают.

2) Ребятам постарше (4-5 класс) полезно дать заполнить филлворд самостоятельно.

-2

Примерно такие листы получаются, довольно легко делаются в Word. Если занятия групповые, то дальше детям предлагаем обменяться листочками и поискать слова, спрятанные другим. Если индивидуальные – придется в качестве партнера включаться преподавателю.

3) Для тех, кто еще старше, можно подготовить викторину с вопросами, в которых ученикам предстоит отгадать, о каком новогоднем предмете идет речь. Неплохо бы за каждое отгаданное слово выдавать баллы или призы (вроде маленьких карамелек). И определять победителя по итогам. Дети в более сознательном возрасте соревнования любого вида просто обожают.

3. Развлекательное.

Ну и самое веселое, что дети очень любят, это, конечно же, игры и хулиганства всякие. Дальше расскажу про свой любимый набор.

1) Для начинающих – угадать набор партнера.

Детям даются вот такие бланки.

-3

Каждый играющий загадывает 4 слова из списка и записывает их в раздел «Мои слова». Далее используется какой-нибудь простой вопрос из темы, которую дети знают или сейчас проходят.

«Have you got …?»
«Do you have…?»
«Is there a…?»
«Is it a…?»

Играющие задают друг другу вопросы по очереди, отмечают слова, которые уже спросили, чтобы не идти по десятому кругу по одним и тем же, угаданные слова записывают в соответствующее поле, угаданные противником слова вычеркивают из своего списка. Победитель тот, кто первый угадал все слова противника.

2) Вариация такой игры с построением простых фраз – морской бой. Многие современные дети не знают, как играть, и очень невнимательно друг друга слушают, поэтому морской бой я люблю меньше, чем игру выше. Все время возникает какая-то путаница: то корабли стоят, соприкасаясь, то не то услышали и не там отметили. Если занятия индивидуальные, то это быстро «лечится», а если групповые, то вызывает кучу нервов и споров. Пример все же оставлю. В такое поле 8х8 влезает один трехпалубный корабль, три – двухпалубных, четыре – однопалубных. Поля легко делаются в Word, вместо темы с цифрами можно взять, например, Present Simple и собирать фразы вроде «Олень ест», «Санта играет». Иногда фразы получаются ужасно бредовыми вроде «Сани едят», дети радуются.

-4

1) Дурацкий рассказ про Christmas.

Вот это просто любимое у всех моих учеников, каждый год заходит на отлично. Сначала детям предлагается такой вот текст.

-5

Мы его читаем и переводим. А потом детям говорю, что теперь они создадут свои собственные рождественские традиции.

Для этого задания нам понадобится вот такой бланк.

-6

И 10 списков по 8 предметов у учителя. Вот пример моих списков:

Что украшать: 1. Christmas Tree 2. Bed 3. Table 4. Toilet 5. Roof 6. Schoolbag 7. Window 8. Cactus
Чем украшать: 1. Ornaments 2. Teddy Bears 3. Burgers 4. Tomatoes 5. Candies 6. Monsters 7. Mobile phones 8. Jeans
Кто приходит: 1. Santa 2. Witch 3. PE teacher 4. Snowman 5. Grinch 6. Spiderman 7. Luntik 8. (герой любого дурацкого мема)
На чем летит: 1. Sleigh 2. Broom 3. Lexus 4. Bath 5. Sofa 6. Basket 7.Fridge 8. Bike
Кто тянет: 1. Reindeers 2. Cows 3. Spiders 4. Elephants 5. Monkeys 6. Crocodiles 7. Hamsters 8. Penguins
Через что залезает: 1. Chimney 2. Window 3. Toilet 4. Wi-Fi 5. Wall 6. Balcony 7. Kitchen cupboard 8. Mum’s handbag
Что дарит: 1. Presents 2. Candies 3. Homework 4. Trousers 5. Cucumbers 6. Dollars 7. Boots 8. Pencils
Что ест: 1. Pizza 2. Cookies 3. Chocolate 4. Toys 5. Student books 6. Bananas 7. Onions 8. Frogs
Что пьет: 1. Milk 2. Coke 3. Tea 4. Coffee 5. Orange juice 6. Water 7. Cocoa 8. Milkshake
Что говорит: 1. Merry Christmas 2. Smelly Christmas 3. Where are my trainers? 4. Where am I? 5. Spooky Christmas 6. Be nice to your friends. 7. You look like potato! 8. I’m still hungry!

Далее ученикам предлагается заполнить пропуски в их бланках цифрами от 1 до 8, обязательно отмечая, что на одинаковом количестве звездочек должна стоять одинаковая цифра. Если перед *** поставили цифру 7, то везде, где стоят три звездочки, должна стоять цифра 7.

После того, как бланки дети заполнили, учитель их собирает, дает им какое-то отвлеченное занятие (вроде тех же филлвордов) и быстренько заполняет бланки соответствующими цифрам словами из списков. По итогам у каждого ученика получаются примерно вот такие тексты.

Children all over the world love Christmas. Every Christmas they decorate a bed*** with tomatoes. At Christmas night Luntik* comes to people’s houses. He flies across the sky on his bike**. His monkeys pull the bike**. Luntik* comes to the houses through the Mum’s handbag and leaves homework under the bed***. Then he eats student books that kids leave for him and drinks water. Luntik* says “Where am I?” and goes back to his bike**.

Местами плывут артикли в шаблоне, но учитель может их зачеркнуть там, где не нужны, когда заполняет бланк словами. Каждый новогодний урок эти безумные текстики заставляют учеников смеяться и радоваться, будто ничего лучше они в жизни не читали. Очень рекомендую.

А в этом учебном году к Новому году у нас с двумя группами выпала тема про космос. Долго я думала, как их связать, и в итоге придумалась мне игра про помощников Санты, которым предстоит решить, хорошие или плохие дети живут на других планетах. Как они будут это делать?

Сперва ученикам выдается бланк с картинкой абстрактной планеты, где им нужно придумать ей название, раскрасить по своему усмотрению. А потом из списка действий они вытягивают то, что на этой планете считается хорошим, а что плохим. Жребий совершенно случайный, может статься так, что «clean your room» окажется плохим действием, а «eat a kilo of sweets every day» - хорошим. Заранее подготавливаются небольшие тексты, где описываются 5-6 детей, совершавших в течение года какие-то действия, и ученикам предстоит понять тексты, распределить детей на хороших и плохих и принять решение, что на этой планете получают хорошие, а что – плохие.

Итого, впереди у нас неделя новогодних уроков и много развлечений. А какое разнообразие на уроках бывает под Новый год у вас?