Найти в Дзене

Киркоров — Воланд, Маргарита летит под «Чёрный бумер»: «Мастер и Маргарита. Масло на асфальте» анонсировали на ТНТ

Новогодние фильмы ТНТ давно перестали быть просто «ещё одной комедией под новый год». Это отдельный жанр — шумный, ироничный, нарочито дерзкий. И каждый год они будто проверяют границы: а куда дальше? Судя по анонсу, который показала Тина Канделаки, дальше — прямо по маслу. Тому самому, булгаковскому. Но уже на асфальте. Постер будущего проекта появился без лишней скромности. Название — «Мастер и Маргарита. Масло на асфальте». И в нём уже всё сказано: классика, пародия, смешение миров и эпох, плюс обязательный новогодний размах. Фильм зрители увидят в преддверии 2027 года, но обсуждать его начали сразу — ещё до того, как закончился прокат «Невероятных приключений Шурика», который сейчас идёт в кинотеатрах. На афише — Филипп Киркоров в образе Воланда. Рядом — Тимур Батрутдинов с рукописью в руках, судя по всему, в роли Мастера. А Ляйсан Утяшева позирует как Маргарита. Но главный фокус даже не в Булгакове. А в том, куда его помещают. ТНТ открыто говорит о смешении киновселенных и культу

Новогодние фильмы ТНТ давно перестали быть просто «ещё одной комедией под новый год». Это отдельный жанр — шумный, ироничный, нарочито дерзкий. И каждый год они будто проверяют границы: а куда дальше? Судя по анонсу, который показала Тина Канделаки, дальше — прямо по маслу. Тому самому, булгаковскому. Но уже на асфальте.

Постер будущего проекта появился без лишней скромности. Название — «Мастер и Маргарита. Масло на асфальте». И в нём уже всё сказано: классика, пародия, смешение миров и эпох, плюс обязательный новогодний размах. Фильм зрители увидят в преддверии 2027 года, но обсуждать его начали сразу — ещё до того, как закончился прокат «Невероятных приключений Шурика», который сейчас идёт в кинотеатрах.

На афише — Филипп Киркоров в образе Воланда. Рядом — Тимур Батрутдинов с рукописью в руках, судя по всему, в роли Мастера. А Ляйсан Утяшева позирует как Маргарита.

Но главный фокус даже не в Булгакове. А в том, куда его помещают. ТНТ открыто говорит о смешении киновселенных и культурных кодов. В новом проекте будут отсылки не только к «Мастеру и Маргарите», но и к сериалу «Слово пацана. Кровь на асфальте». Не случайно в актёрском составе заявлена 16-летняя Анна Пересильд — та самая Айгуль, роль которой принесла ей широкую популярность. Там же — 20-летний Ваня Дмитриенко.

Канделаки не скрывает: о следующих фильмах думают заранее. Очень заранее. Причём не в теории, а на практике — пока предыдущий проект ещё идёт в прокате.

«Я вам точно скажу, что пятому фильму быть! Скорее всего, это будет „Мастер и Маргарита“. Мы хотим снять большую классику — не просто советскую, а классику русской литературы в переосмыслении телеканала ТНТ», — говорит она.

По задумке герои «Мастера и Маргариты» окажутся в лихих 90-х. Очень узнаваемых. С чёрными иномарками, кожаными куртками, бандитами и «новыми русскими». Маргарита летит на метле под «Чёрный бумер». В кадре — культурные цитаты из «Бумера», «Брата», «Бригады», «Жмурок», того же «Слова пацана».

На постере появляется и Александр Шепс — в привычном для себя амплуа эксперта по мистике. Его присутствие выглядит почти логичным: если уж Воланд, то с соответствующим антуражем.

Отдельный интерес вызывает то, с какой уверенностью команда говорит о проекте. В комментариях Канделаки перечисляет будущих участников почти как стартовый состав: Киркоров и Утяшева, Джиган и Дава, Кравец и Батрутдинов — «уже на низком старте».

И тут же добавляет: «Нас невозможно остановить! Мы будем снимать новогоднее кино для вас, пока у нас есть идеи, а они у нас не закончатся никогда!»

Эта бравада — часть стиля. Как и ставка на ностальгию. В этом смысле «Мастер и Маргарита» в 90-х — ход рискованный, но понятный.

Реакция зрителей в Сети на анонс в целом оказалась поддерживающей. В комментариях пишут:

«Интересно, ждем новогодний сюрприз!»,
«Такой свежий взгляд на классику точно будет увлекательным»,
«Представляю, как это будет весело и трогательно одновременно».

Вопрос, пожалуй, не в том, получится ли громко. Громко — получится. Вопрос в другом: где проходит граница между смелым переосмыслением и слишком лёгким обращением с текстом, который для многих до сих пор почти сакрален. ТНТ, судя по всему, эту границу сознательно стирает — уже не первый год подряд.

И, возможно, именно поэтому эти новогодние фильмы так активно обсуждают ещё на стадии постеров и анонсов. Это разговор о том, как сегодня вообще можно обращаться с классикой.

А вы как считаете: «Мастер и Маргарита» в формате пародии и 90-х — это смелый диалог с культурой или перебор, который работает только на хайп? Обсудим в комментариях!