1. Sony и Tencent урегулировали судебный спор о клоне Horizon.
Sony и Tencent достигли конфиденциального урегулирования в судебном споре по игре Light of Motiram, которую Sony обвиняла в копировании франшизы Horizon. Дело закрыто 17 декабря 2025 года с отзывом всех ходатайств, а игра удалена со Steam и Epic Games Store.
Суд в Северном округе Калифорнии отозвал дело с предубеждением, что исключает его возобновление. Каждая сторона покрывает свои расходы, условия соглашения не разглашаются.
Tencent подтвердил: компании рады разрешению и не будут комментировать дальше, но выразили интерес к будущему сотрудничеству.
Страницы Light of Motiram исчезли из Steam (отмечено как "retired") и Epic Games Store, хотя сайт игры остается онлайн с неработающими ссылками.
Ранее Tencent приостановил маркетинг и удалил похожие ассеты, включая образ протагониста, напоминающий Aloy.
Sony подала иск в июле 2025 года, назвав Light of Motiram "рабским клоном" Horizon из-за схожих локаций, роботов-машин и маркетинга. Tencent отрицал обвинения, ссылаясь на жанровые тропы.
2. Netflix и FIFA объявили о новой футбольной игре к ЧМ-2026.
Компании объявили о создании переосмысленной футбольной игры FIFA, которая будет доступна исключительно на Netflix Games к Чемпионату мира 2026. Игра разработана студией Delphi Interactive и будет бесплатна для подписчиков Netflix. Это знаменует собой историческую смену в распределении спортивных игр и отход от традиционных консольных релизов по цене $70.
3. Брайан Флеминг, сооснователь и бессменный руководитель студии Sucker Punch Productions, объявил о своем уходе после 28 лет работы.
Флеминг стоял у истоков студии с момента ее основания в 1997 году и курировал такие знаковые франшизы, как Sly Cooper, inFAMOUS и Ghost of Tsushima.
С 1 января 2026 года управление студией перейдет к двум новым со-руководителям, которые уже давно занимают ключевые позиции в компании:Джейсон Коннелл - ранее занимал пост креативного директора серии Ghost, отвечая за визуальный стиль и повествование.
Эдриан Бентли - технический директор, руководивший инженерными разработками и созданием инструментария для игр Sucker Punch.
Нейт Фокс продолжит работу в качестве креативного директора, завершая формирование новой команды лидеров.
Брайан Флеминг подчеркнул, что решение об уходе было его личной инициативой, продиктованной желанием "встряхнуть снежный шар" и попробовать что-то новое.
Флеминг останется в студии до конца апреля 2026 года для обеспечения плавного перехода полномочий. Под его руководством студия выпустила Ghost of Tsushima, продажи которой превысили 13 миллионов копий, и сейчас работает над сиквелом — Ghost of Yōtei.
Сам Флеминг пока не определился со следующим этапом карьеры, рассматривая возможности в индустрии технологий, развлечений или даже политики.
4. Bungie подтвердила релиз Marathon в марте 2026.
Студия Bungie официально объявила о дате выхода долгожданного extraction shooter Marathon на март 2026 года на PS5, Xbox Series X|S и ПК. Игра будет доступна по цене $39.99, а разработчики обещают кроссплей и кроссплатформенное сохранение. Первый сезон сосредоточится на исследовании Криохранилища корабля UESC Marathon.
5. Larian Studios стала объектом критики за использование генеративного ИИ.
После интервью Bloomberg стало известно, что Baldur's Gate 3 использует генеративный ИИ для прототипирования, создания макетов и заполнения PowerPoint-презентаций. Несмотря на возражения разработчиков, что ИИ используется только для прототипирования и замены затем на авторское искусство, фанаты критикуют компанию. Larian нанимает больше художников, а не заменяет их ИИ.
6. Ubisoft приобрела студию Amazon Games Montreal.
После сокращения видеоигровой дивизии Amazon в октябре, Ubisoft объявила об приобретении команды Amazon Games Montreal, которая разрабатывает MOBA March of Giants. Сделка включает права на игру и всю команду, включая бывшего творческого директора Rainbow Six Siege Xavier Marquis.
7. Terminator: Survivors получила неопределённую отсрочку и отказ от кооператива.
Разработчик Nacon объявил об отмене раннего доступа и неопределённой отсрочке игры Terminator: Survivors. Кроме того, из игры полностью удалена функция кооператива. Студия объясняет это необходимостью обеспечить "аутентичный и погруженный опыт" в открытом мире после Судного дня.
8. Halo: Campaign Evolved выходит на PlayStation 5 в 2026.
Xbox официально подтвердила выход обновленной версии культовой игры Halo: Combat Evolved на консоль PlayStation 5 в 2026 году. Это событие знаменует собой исторический переход одной из главных эксклюзивных франшиз Microsoft на платформу конкурента.
Переделанная версия оригинальной кампании предложит игрокам современные графические улучшения и расширенные сетевые возможности. В игру будут интегрированы следующие режимы:
- Локальный кооператив: поддержка совместного прохождения для двух игроков на одном экране.
- Онлайн-кооператив: режим для четырех участников с полной поддержкой кроссплея между платформами.
Выпуск Halo на PlayStation 5 является частью новой мультиплатформенной стратегии Xbox, направленной на расширение аудитории своих ключевых проектов. Несмотря на выход на PS5, франшиза остается центральным элементом экосистемы Microsoft, но теперь будеет доступна более широкому кругу геймеров.
9. Хидео Кодзима заявил, что мир "не может вернуться назад" от ИИ.
Креативный директор Kojima Productions в интервью Nikkei Xtrend сравнил ИИ со смартфонами, сказав, что отказываться от этой технологии бессмысленно. Кодзима утверждает, что ИИ должен использоваться как помощник для рутинных задач, позволяя творцам сосредоточиться на воображении и инновации.
10. Square Enix нацеливается на автоматизацию 70% контроля качества с помощью ИИ к 2027 году.
Компания Square Enix объявила о масштабном плане по автоматизации до 70% процессов контроля качества и отладки игр с помощью искусственного интеллекта к концу 2027 года. Этот шаг направлен на значительное повышение операционной эффективности и ускорение циклов разработки крупных игровых проектов. Для реализации этой инициативы Square Enix заключила стратегическое соглашение с Matsuo-Iwasawa Lab при Токийском университете. Совместная работа будет сфокусирована на внедрении передовых моделей генеративного ИИ, способных автономно выявлять ошибки в программном коде и игровых механиках. Внедрение ИИ в такие масштабы вызвало неоднозначную реакцию в профессиональном сообществе и среди критиков. Основные опасения связаны с потенциальным сокращением рабочих мест и полной заменой человеческого труда автоматизированными системами.