Найти в Дзене

​Итак, продолжим тему ЖКХ

Сразу стоит оговориться - жители не всегда корректно классифицируют источник проблем в ЖКХ. Автоматом ищется виновный (в большинстве случаев ими «назначаются» городская Администрация или УК, которые по факту вообще не причём). Хотя речь ниже пойдёт в первую очередь именно в контексте проблем с УК, стоит понимать, что она отвечает за содержание общего имущества самого дома. При этом есть ещё и поставщики ресурсов - ОблГаз, Водоканал, ОблЭнерго со своей инфраструктурой и сетями. И часть проблем для жителей приходится в том числе на аварии и неисправности именно у них. Поэтому сразу фиксируем - Управляющая компания отвечает за общее имущество многоквартирного дома: подъезды, лифты, инженерные сети, чердаки, подвалы и придомовую территорию. УК не занимается квартирами жильцов — за исключением аварийных ситуаций или отдельных платных услуг. Совершенно понятно недовольство жителей города постоянными проблемами с жилищно-коммунальным обслуживанием домов и дворов (частые ограничения подачи р

Итак, продолжим тему ЖКХ...

Сразу стоит оговориться - жители не всегда корректно классифицируют источник проблем в ЖКХ. Автоматом ищется виновный (в большинстве случаев ими «назначаются» городская Администрация или УК, которые по факту вообще не причём).

Хотя речь ниже пойдёт в первую очередь именно в контексте проблем с УК, стоит понимать, что она отвечает за содержание общего имущества самого дома. При этом есть ещё и поставщики ресурсов - ОблГаз, Водоканал, ОблЭнерго со своей инфраструктурой и сетями. И часть проблем для жителей приходится в том числе на аварии и неисправности именно у них.

Поэтому сразу фиксируем - Управляющая компания отвечает за общее имущество многоквартирного дома: подъезды, лифты, инженерные сети, чердаки, подвалы и придомовую территорию. УК не занимается квартирами жильцов — за исключением аварийных ситуаций или отдельных платных услуг.

Совершенно понятно недовольство жителей города постоянными проблемами с жилищно-коммунальным обслуживанием домов и дворов (частые ограничения подачи ресурсов, несоответствие их установленным нормам, состояние коммуникаций, уборка и прочее).

Но не очень понятно, почему мишенью гнева выбран, например, чат Дрезненского ТО (почитайте, там прям вот реальные жёсткие претензии именно к ТО по вопросам не в части их касающейся... а когда писавшим рекомендуют обращаться в УК - это вызывает новую волну негодования и опять же в сторону ТО).

Конечно, местные органы власти тоже могут рассмотреть жалобу, особенно если она касается вопросов благоустройства территории или безопасности жителей.

Но по большому счету администрация будет являться не более чем бустером для возможного ускорения решение проблемы (так или иначе она сотрудничает с жилищными инспекциями и другими надзорными органами, и сигнал от неё будет, наверное, более весомым «пинком», чем жалоба отдельного жителя).

Но в любом случае - основным органом, который контролирует работу управляющих компаний является Жилищная инспекция, которая ведёт контроль за соблюдением требований жилищного надзора и раз в 5 лет выдает лицензию на работу управляющим организациям в сфере ЖКХ.

Поэтому, сначала обязательно и однозначно пишется жалоба именно в Управляющую компанию.

Приложите доказательства: фото, видеозаписи, копии квитанций, акты осмотра и прочие документы, подтверждающие проблему.

Установите срок для рассмотрения жалобы. По закону ответ должен быть дан в течение 30 дней, но вы можете указать свой разумный срок ожидания.

УК обязана ответить на жалобу - этот документ (обязательно с номером и датой) пригодится для дальнейших действий, если проблема так и не решена.

Примеры максимально часто встречающихся жалоб доступны в Сети. Например, на сайте «Народный контроль ЖКХ» они даже систематизированы по категориям:

Квартира / Подъезд / Двор / Здание / Вода / Санитария / Микроклимат.

Но что делать, если УК либо игнорирует жалобы жильцов, либо пишет «отписки»?

Об этом следующий пост...

#ДрезнаЖКХ #укПроминтех

📨 Прислать новость / фото