Найти в Дзене

ДИСЦИПЛИНА – ВАЖНЫЙ АСПЕКТ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ

Прежде всего, необходимо подчеркнуть, что дисциплина играет ключевую роль в воспитании детей, особенно тех, кто сталкивается с трудностями в развитии. Если у вашего ребенка в целом нормальное развитие, вы можете применять разные подходы к воспитанию, выбирая наиболее подходящие методы. Однако, когда ваш ребенок находится под наблюдением логопеда или дефектолога, важно установить четкие правила и придерживаться их. На период коррекционной работы такие правила помогут вашему ребенку и вам лучше справиться с вызовами. Детям с задержкой развития 🫰 крайне важно понимать, что указания взрослых являются обязательными к выполнению. Родительская фигура должна быть авторитетом 🧐 — мама, папа, или няня должны быть теми, к кому ребенок может обращаться за поддержкой и guidance (направлением). Однако, это может оказаться непростым. Часто родители, имеющие ребенка с особыми потребностями, испытывают чувство вины и стараются окружить его заботой и любовью, что иногда приводит к излишней мягкости

ДИСЦИПЛИНА – ВАЖНЫЙ АСПЕКТ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ

Прежде всего, необходимо подчеркнуть, что дисциплина играет ключевую роль в воспитании детей, особенно тех, кто сталкивается с трудностями в развитии. Если у вашего ребенка в целом нормальное развитие, вы можете применять разные подходы к воспитанию, выбирая наиболее подходящие методы. Однако, когда ваш ребенок находится под наблюдением логопеда или дефектолога, важно установить четкие правила и придерживаться их. На период коррекционной работы такие правила помогут вашему ребенку и вам лучше справиться с вызовами.

Детям с задержкой развития 🫰 крайне важно понимать, что указания взрослых являются обязательными к выполнению. Родительская фигура должна быть авторитетом 🧐 — мама, папа, или няня должны быть теми, к кому ребенок может обращаться за поддержкой и guidance (направлением).

Однако, это может оказаться непростым. Часто родители, имеющие ребенка с особыми потребностями, испытывают чувство вины и стараются окружить его заботой и любовью, что иногда приводит к излишней мягкости в воспитании. В результате, они могут не требовать от своего ребенка выполнения даже самых простых задач, таких как убрать игрушки на место. Это не является критикой, а лишь констатацией факта — такое поведение вполне естественно для любящих и заботливых родителей. Тем не менее, такой подход, к сожалению, может не способствовать облегчению ситуации, а вести к её усугублению.

Поясним, ⚠️ почему это так. Прежде всего, если не приучить ребенка к дисциплине с самого начала коррекционной работы, то на каждом занятии вам придется отвлекаться на «воспитательные моменты», что существенно замедляет процесс обучения. Во время логопедической реабилитации, когда дети осваивают новые навыки, они сталкиваются с вызовами, и если они не будут привыкли к тому, что необходимо преодолевать трудности, это негативно скажется на их усвоении знаний. Дети, которые понимают, что нужно работать, когда что-то сложное, быстрее достигают успеха, без ненужных потерь времени и сил.

По нашему мнению, важно, чтобы ребенок не проводил полжизни с логопедом или дефектологом; мир полон возможностей, и ваш ребенок должен иметь возможность наслаждаться им. Процесс коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи и другими особенностями развития, как правило, долгий и сложный. В нашей статье мы обсудим, как с помощью развития простых навыков самообслуживания и поведения можно ускорить этот процесс.

Приведем пример из практики: на одном занятии мама ребенка заметила, что он стал вести себя иначе. Раньше он с удовольствием бежал на занятия, просил пить словами, а теперь просто чмокал губами. Я поинтересовалась у родителей, не влияет ли на это их расслабленный подход и уменьшение требований к ребенку. На следующем занятии родители заметили, что как только они вновь ввели четкие рамки и правила, стало очевидно, что никаких сбоев не произошло. Ребенок продолжал пользоваться уже выученными фразами и начал осваивать новые.

Кроме того, важно понимать, что если у вашего ребенка есть особенности развития, любые его действия оцениваются окружающими через призму этих особенностей. Если ребенок ведет себя «правильно», поддерживает осанку и прямой взгляд, он воспринимается лучше и не привлекает лишнего внимания. И наоборот, если ребенок с задержкой развитии совершает действия, которые могут показаться некорректными, то это часто провоцирует негативные эмоции и чрезмерные советы со стороны окружающих.

Не забывайте, что при грамотной работе логопеда коррекционная работа обязательно завершится. Важно помнить, что вы воспитываете не только своего сына или дочь, но и в будущем брата или сестру, друга, коллегу, партнера. Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок сегодня, а не завтра, научился навыкам, которые будут ему нужны в жизни.

Подводя итог, хочу подчеркнуть, что на выходе мы должны получить не только говорящего и понимающего ребенка, но и воспитанного и вежливого. Давайте работать вместе, чтобы это стало реальностью для каждого ребенка.