Был конец ноября 2024 года, мы ехали домой и у дороги в заброшенном продуктовом ларьке увидели двух собак. И пусть вас не обнадеживает “продуктовый ларек” к сожалению здесь это не означает ни близость жилья, ни наличие людей рядом. Трасса, поля, виноградники и прогнивший ларек... Для кого то место показалось идеальным, чтоб вывезти и выбросить тут, ВДРУГ ставших ненужными щенков.
Остановили машину “эй малыши, привет”, щенки испугано убежали в кусты. Подростки бородатики, не особо успела разглядеть пол...но возраст 4-5 мес. Жалко малышей, но что мы можем сделать - вроде как договорившись с совестью насыпали корм, поставили воду - есть какая никакая крыша над головой. Решили, что будем приезжать кормить, а дальше посмотрим. Не знаю, может если б они подошли к рукам, если б пошли на контакт. то решение было бы другим, поверьте невероятно сложно оставить на улице того кто преданно смотрит в глаза, облизывает руки и кажется будь у него пальцы, вцепился бы в одежду, и будь голос, умолял бы. Но они немы...., а глаза - много ли вы знаете тех, кто способен увидеть в глазах бездомной собаки отчаяние и страх, немой крик о помощи. Мы видим, и это проклятье.
Ладно это все лирика...
Оставить у дороги в безлюдном месте щенков подростков, так себе поступок - особенно учитывая что их явно недавно выбросили. Вот только за пару дней “до” мы забрали с такой же дороги целый помет щенков, а днем ранее еще щенка, бегавшего по дороге за пешеходами.
Дома просто мест уже нет, и как бы не хотелось спасти всех, иногда принимаешь грустные решения.
Мы уехали, оставив им еды и воды. На следующий день проезжая мимо, остановились покормить их. Я увидела, что кто то так же оставил еды, привез солому - но щенков ни где не было. Ну может поели и спят в лесочке за палаткой.. решила обойти - увидела кровь. Помню как накрыла паническая атака - одного из щенков я нашла под прилавком, где он скулил истекая кровью.
Как же сложно сохранять рассудок и держать себя в руках в таких случаях, меня вообще любая боль животных разрывает на тысячу кусков. Саша подхватил щенка понес к машине, я пыталась найти второго, но его ни где не было. Саша осмотрел щенка “расстреляли”, как привыкнуть к этим вердиктам, мой мозг отказывается принимать нормальность слов “расстреляли” даже не смотря на то, что регулярно попадаются такие жертвы человеческой жестокости.
Мчим в клинику “малыш, держись, живи... пожалуйста”. Я ни когда не смогла бы описать словами его взгляд, он был спокоен, тихо стонал и спокойно смотрел на меня. В глазах не было ни страха, ни боли - хотя столько текло крови, и этот стон - я понимала, что все плохо, а он смотрел до ужаса спокойно.
Я никогда не видела таких чистых глаз у людей, встречая разные взгляды - ни один не был таким спокойным и чистым - люди смотрят хитро, насмешливо, злобно, иногда с любопытством или вселенской усталостью, с болью или гневом, страхом, недоверием - может мне просто не повезло в жизни с людьми?
Малыш держался всю долгую, какую-то бесконечную дорогу до клиники - наша врач была на смене, экстренная операция. Малыш держался, чтоб навеки уснуть на операционном столе ... внутри его просто изрешетило пулями, кишечник был в множественных разрывах ... спи малыш, прости нас людей...
До ночи лазили там искали второго, приезжали в другие дни, но он как сквозь землю провалился. Скорее всего убежал пострелянный и где то умер в лесу.
Я ругала себя, надо было поймать их вчера, да только таких вчера так много и в них не вернуться...
Я бросила попытки его найти, но каждый раз проезжая там вглядывалась в доски, траву, листву ... и в один из дней завизжала “Саша он вернулся”, Саша разворачивает машину, ставим ее подальше, чтоб не спугнуть. Я пошла одна, помня что они не шли к рукам очень боялась, что испугается и снова в кусты, но главное жив. Как испугано он смотрел на меня, этот страх до сих пор в его глазах - он боится боли, резкой, внезапной и обжигающей, кажется он
живет в ожидании, что она может вернуться. Они с братом наверняка думали, что люди хотят их покормить ... а вместо помощи пришла боль и смерть.
Я ползла к нему почти на коленях,а он забился в солому внутри палатки, пришлось кричать Сашу, так как там был сквозной проход и нужно было его закрыть.
“Милый, милый соломенный человечек не бойся, я не обижу” - было очень страшно, бормотала что-то безсвязное, лишь бы успокоить и не спугнуть. Саша перекрыл проход, я поползла к нему - он изогнулся дугой, одновременно пытаясь и подставить мне животик (у собак это демонстрация того что они сдаются, они не опасны), зарыться головой в солому и кажется откусить мне руку.
Щенок был на такой сильной панике, что даже не мог пошевелиться, думала сейчас он начнет кусаться, вырываться, кажется я готова была его держать даже ценой собственной жизни. Сложно контролировать себя и выстраивать верные действия в момент стресса и панических атак, они часто мешают, я стараюсь работать над собой, но пока проигрываю.
Посадив соломенного щенка в машину рванули в клинику, у меня до сих пор нет ответа почему он вернулся туда где их убивали, видимо когда больше не куда идти страх притупляется... на мордочке, на плече были характерные пулевые отверстия... но столько дней бегал где-то, прятался значит есть надежда, что не задеты жизненно важные органы.
В клинике сразу на осмотр, ренген. При множестве отверстий на шкуре, содранной шерсти на морде - все прошло на вылет. Стреляли по нему много, но все сквозным.
Мы назвали его Джек, позже прицепилось соломенная голова - физически он не пострадал, но психика дала сбой. Он боится почти всего - до сих пор, хотя прошел год. На улицу выносим на руках, он не идет сам, падает на пол и подставляет животик, или просто вжимается в лежанку и закрывает глаза.
Первые пол года писался, когда нужно было взять его чтоб вынести гулять, но потом прошло. Нет, он не пойдет ни на вкусняшку, ни на поводке - как вариант открыть дверь мне, сесть и звать, тогда выйдет юзом, оглядываясь ... на полусогнутых, но выйдет. Но это мы редко практикуем - ибо открытая дверь спинальники расползаются ;) и вообще все кошки и собаки начинают бегать туда сюда, создавай шум, который так же его пугает. К слову домой Джек забегает сразу, если только не забыл что мы знакомы) к сожалению это тоже случается.
А еще Джек панически боится чужих людей, не подпустит к себе даже близко, а если сближение неизбежно то защищается как может - кусается... в глазах Джека люди враги, люди несут только боль. Он выжил, но то что с ним случилось навсегда оставило отпечаток в его голове, к сожалению, лишив шанса найти ему другой дом.
Первое время мы пытались его “пристроить” в добрые руки - небольшой размер, миловидная бородатая моська, вроде и порода в крови пробегала - а это, поверьте, всегда увеличивает шансы на дом... но все кто по нему звонил, все были не готовы к сложностям психики и не готовы работать с поведением, страхами и внезапными паническими атаками. Добрых рук и так мало, а тех кто из них готов не просто приютить, но и взять проблемного единицы - на миллионы нуждающихся.
Время шло, звонков по соломенной голове не было, а любви в его глазах к нам становилось все больше
и мы решили, что это уже не пристрой, а предательство будет.
И если есть собаки для кого новая семья только к лучшему и они быстро привыкают - то есть другие, те, что искалечены внутри на столько, что любые перемены могут их убить...
Так Джек соломенная голова стал частью нашей большой, шумной и беспокойной семьи
- и знаете, кажется он счастлив... но я то точно счастлива, потому что он мой контуженный мальчик) странный, чудной, трусливый, глупенький - но такой родной.
Джек любит прижаться ко мне и замереть, кажется он даже не дышит в этот момент, как будто боится спугнуть растущую внутри радость от того, что он дома, что он мамкинипапкин)
Начало истории Джека смотрите на нашем канале в Телеграм по ссылке👇