ПРОДОЛЖЕНИЕ БЕЖИТ)))
ПРОДОЛЖЕНИЕ БЕЖИТ)))
...Читать далее
Оглавление
- Франс Янс ван Мирис Старший (1635-1681 гг.) – выдающийся голландский живописец Золотого века, прославившийся своими жанровыми сценами, портретами и работами в технике тонкой живописи. Родившись в Лейдене в семье ювелира,
- он рано проявил талант к рисованию и поступил в ученики к Герарду Доу, одному из ведущих мастеров лейденской школы.
- Под его руководством ван Мирис овладел техникой миниатюрной живописи, отличающейся исключительной детализацией и гладкостью поверхности. Ван Мирис быстро завоевал признание как талантливый художник, его работы пользовались большим спросом у состоятельных горожан и аристократов. Он писал сцены из повседневной жизни, часто с элементами юмора и морали, портреты, отличающиеся реалистичностью и психологической глубиной, а также аллегорические и мифологические композиции.
Франс ван Мирис Старший. Автопортрет. XVII век
Франс Янс ван Мирис Старший (1635-1681 гг.) – выдающийся голландский живописец Золотого века, прославившийся своими жанровыми сценами, портретами и работами в технике тонкой живописи. Родившись в Лейдене в семье ювелира,
Лейден. XVII век.
он рано проявил талант к рисованию и поступил в ученики к Герарду Доу, одному из ведущих мастеров лейденской школы.
Герард Доу. Автопортрет. Между 1640 и 1650 годами. Рейксмузеум, Амстердам
Герард Доу. Старая женщина, читающая Библию (мать Рембрандта). Между 1631 и 1632 годами. Дерево, масло. Рейксмузеум, Амстердам
Под его руководством ван Мирис овладел техникой миниатюрной живописи, отличающейся исключительной детализацией и гладкостью поверхности. Ван Мирис быстро завоевал признание как талантливый художник, его работы пользовались большим спросом у состоятельных горожан и аристократов. Он писал сцены из повседневной жизни, часто с элементами юмора и морали, портреты, отличающиеся реалистичностью и психологической глубиной, а также аллегорические и мифологические композиции.
1650 год. Портрет женщины
1650-е. Интерьер деревянного дома. 18.7×23.8 см. рисунок
1651 год. Женщина фарширующая птицу. 16.5×12.5 см
Его картины отличаются изысканной цветовой гаммой, мастерской передачей текстур и вниманием к деталям. Среди наиболее известных работ Франса ван Мириса Старшего можно выделить: «Молодая женщина, кормящая попугая» (1663 г.),
1663 год. Молодая женщина, кормящая попугая.
«Дуэт. Дама у клавикордов» (1658 г.),
1658 год. Дуэт. Дама у клавикордов. Художественный музей Шверина. Германия
Художественный музей Шверина. Германия
«Женщина, играющая на лютне» (1663 г.)
1663 год. Женщина, играющая на лютне. 33.7×29.2 см
и «Автопортрет» (1667 г.).
1667 год. Автопортрет.
Каждая из этих картин демонстрирует его виртуозное владение кистью, умение создавать живые и выразительные образы, а также его глубокое понимание человеческой природы. Творчество Франса ван Мириса оказало значительное влияние на развитие голландской жанровой живописи. Его последователи, в том числе его сыновья Ян и Виллем ван Мирисы, продолжали традиции семейной школы, создавая картины в схожей манере. Работы Франса ван Мириса Старшего сегодня украшают коллекции крупнейших музеев мира, таких как Лувр,
Музей Лувр внутри. Франция. Париж.
Рейксмузеум,
Рейксмузеум. Нидерланды.
Эрмитаж и Национальная галерея в Лондоне.
Эрмитаж. Санкт-Петербург.
Национальная галерея в Лондоне. Трафальгарская площадь.
Его наследие продолжает вдохновлять художников и ценителей искусства своей красотой, мастерством и непреходящей ценностью.
1655-1657 гг. Мальчик должен принести пиво,
1655 год. Алхимик и его помощник в мастерской. 48.8×35.5 см
1655 год. Пожилой учёный заостряет перо. 34.6×24.5 см
1655 год. Пожилой мужчина заостряет перо. 23.7×18.4 см. рисунок
1655 год. Разговор. 34.3×40 см
1655-1657 гг. Студия художника. 639х468 см
Франс ван Мирис Старший был не только выдающимся художником, но и яркой личностью, чья жизнь была полна интересных событий и творческих исканий. Он был известен своим общительным характером, любовью к музыке и театру, что нашло отражение в его работах, часто изображающих сцены веселья и развлечений.
1655 год. Старик с кружкой пива на колене.
1655 год. Юноша с трубкой. 20.5×16.2 см. рисунок
1656 год. Спящая собака. рисунок
1657 год. Интерьер таверны. 37.9×30.1 см
Художественное наследие Франса ван Мириса Старшего характеризуется не только техническим совершенством, но и глубоким пониманием человеческой психологии. Его портреты – это не просто изображения внешности, но и попытка раскрыть внутренний мир модели, ее характер и настроение. Жанровые сцены ван Мириса отличаются реалистичностью и живостью, они позволяют зрителю заглянуть в повседневную жизнь голландского общества XVII века, почувствовать атмосферу того времени.
1657 год. Урок для ребёнка. 29.2×21.6 см
Между 1657 и 1659 годами. Молодая женщина с перьевым веером готовится к выходу. Kunstmuseum Basel.
Базельский художественный музей
Влияние Франса ван Мириса Старшего на голландскую живопись трудно переоценить. Он был одним из самых востребованных и высокооплачиваемых художников своего времени, его работы служили образцом для многих других мастеров. Его внимание к деталям, изысканная цветовая гамма и умение создавать живые и выразительные образы оказали значительное влияние на развитие жанровой живописи и портрета в Голландии.
1658 год. Девушка нанизывающая жемчуг. 77.5×41.9 см. музей Фабра.
Музей Фабра. город Монпелье. Франция.
1658 год. Любовники. 22×18.8 см. рисунок
1658 год. Интерьер с солдатом, курящим трубку. 32.4×25.4 см
1658 год. Портрет женщины. 11.3×8.7 см
1658 год. Портрет Куннеры ван дер Кук, жены художника.
1658 год. Сцена в борделе. 42.8×33.3 см
Сегодня работы Франса ван Мириса Старшего продолжают восхищать зрителей своей красотой и мастерством. Они являются ценным источником информации о жизни и культуре Голландии Золотого века, а также свидетельствуют о таланте и гении этого выдающегося художника. Его картины – это не просто произведения искусства, но и частица истории, которая сохранилась до наших дней благодаря его мастерству и страсти к живописи.
Середина XVII века, Ухаживание. 44×38.4 см
Середина XVII века, Портрет человека с тростью, Париж, Музей Лувра.
Середина XVII века, Учёный за своим столом.
Середина XVII века, Утро молодой дамы.
Середина XVII века, Туалет дамы
Середина XVII века, Пастушка, стоящая рядом с цокольтом.
XVII век. Портрет жены художника Куннеры ван дер Кук.
1659 год. Угощение устрицами. 44.5×34.5 см..
1659 год. Студия художника. 60×47 см
1660 год. Портрет молодого человека. Государственная художественная галерея (Staatliche Kunsthalle).
1660 год. Дразнящие домашних животных. Маурицхейс.
Музей Маурицхейс. Гаага.
Середина XVII века, Старый скрипач.
Середина XVII века. Старуха с цветочным горшком. 29.2×22.3 см
Середина XVII века. Спящая куртизанка (в честь Яна Стена).
Середина XVII века. Пьющий.
1660 год. Кавалер в магазине тканей. 55×43 см
1660 год. Неприятное известие. 22.7×18.3 см. рисунок
Середина XVII века. Портрет Флорентиуса Шюля. Маурицхейс.
Музей Маурицхейс. Гаага.
Середина XVII века. Портрет молодой дамы.
Середина XVII века, Портрет мальчика. 14×9.8 см. рисунок
Середина XVII века, Портрет жены художника Куннеры ван дер Кук. Баварская государственная коллекция живописи.
Баварский национальный музей
Середина XVII века, Портрет женщины. 17.9×13.7 см
Середина XVII века, Пастушок со свирелью. 53х60 см.
1661 год. Аллегория живописи.
1661 год. Блюдо из устриц. Музей Маурицхейс. Гаага.
Отшельник. Рейксмузеум. Нидерланды.
Рейксмузеум. Нидерланды.
Середина XVII века, Отдыхающий путешественник.
1662 год. Женщина, дергающая собаку за ухо (портрет жены художника Куннеры ван дер Кук).
1662 год. Солдат, курящий трубку.
1662 год. Портрет графа Ульрика Фредерика Гюлленлёве (1638-1704 гг). 31.5×22 см
Середина XVII века, Мужчина с трубкой у окна. 19.8×15.7 см
1663 год. Мальчик, пускающий пузыри. Дерево, масло. Галерея принца Виллема V, Гаага.
Галерея принца Вильяма. Музей Маурицхейс. Гаага
1663 год. Женщина стоящая перед зеркалом.
1665 год. Женщина настраивающая теорбу. 22×17.5 см. Рейксмузеум. Нидерланды.
1665 год. Два эскиза спаниэля. 13.4×13.3 см. рисунок
1665 год. Венера и Амур. 13.6×17.3 см
1665 год. Портрет Агаты Паэтс. 27×21.5 см
1665 год. Виллем Паэтс в своей колыбели. 10×13 см. рисунок
Франс ван Мирис Старший был не чужд и новаторству. Он экспериментировал с различными техниками и материалами, стремясь к достижению максимальной реалистичности и выразительности в своих работах. Его мастерское владение кистью позволяло ему передавать мельчайшие детали одежды, текстуры поверхностей и даже тончайшие оттенки человеческой кожи. Особое место в творчестве ван Мириса занимают так называемые "кабинетные картины" - небольшие по размеру, но чрезвычайно детализированные и тщательно проработанные произведения, предназначенные для украшения интерьеров богатых домов. Эти картины отличались высоким уровнем мастерства и изысканностью, что делало их особенно ценными и востребованными среди коллекционеров. Ван Мирис был не только талантливым художником, но и успешным предпринимателем. Он умело продвигал свои работы, поддерживал связи с влиятельными людьми и следил за своей репутацией. Благодаря этому он смог обеспечить себе достойный уровень жизни и оставить значительное наследство своим потомкам.
1665 год. Портрет дамы сидящей у стола. 37×23.5 см
1665 год. Курящий мужчина и женщина. 21.2×17.4 см.
1666 год. Спящий офицер. 45×33 см
1658 год. Мужчина и женщина музицируют. 22.2×17.8 см. рисунок
Середина XVII века, Молодой курильщик и продавец креветок.
Середина XVII века, Солдат с трубкой. 21×18 см
Середина XVII века. Разбитое яйцо. 22×17.5 см
1667 год. Автопортрет в экстравагантном наряде, The Leiden Collection
Лейден. Музей мировых культур в Нидерландах
ПРОДОЛЖЕНИЕ БЕЖИТ)))