Найти в Дзене
Историк Античности

Минойские амазонки с мечами. Женские фигуры с оружием в микенском искусстве

Недавний анализ археолога Николетты Антоньелли Мишель из Технического университета Дармштадта привел к новаторской интерпретации в области микенской иконографии. Ее исследование предполагает, что определенная группа человеческих фигур, изображенных на кратерах в живописном стиле позднего элладского периода, известных как меченосцы , могут представлять женщин, а не мужчин-воинов , как считалось ранее.
Исследование Мишеля сосредоточено на отличительных фигурах, которые появляются на кратерах позднемикенского периода. Эти фигуры несут меч, скрещенный на груди, и носят длинный, богато украшенный, привлекающий внимание плащ, в дополнение к длинным волосам , деталь, обычно связанная с женскими изображениями в минойской и микенской иконографии. Традиционно эти фигуры идентифицировались как мужчины из-за наличия меча, предмета, исторически связанного с мужественностью. Однако Мишель предполагает, что эти изображения действительно могут быть женскими и связаны больше с церемониальными ролями,
-2
Царь Александр и его Александрия
Крито-микенская культура и религия как часть индоевропейской культуры эпохи бронзового века
Гунны, Русские, народ, пришедший из Сибири. Аттила, каган гуннов из рода Вельсунгов
Русь Керченская, а не Киевская. Сложение государства в IX веке, свидетельство Саксона. Грамматика
Гиксосы, предтеча скифов. Сардоны, сарты, народ от Серики до Галлии

Недавний анализ археолога Николетты Антоньелли Мишель из Технического университета Дармштадта привел к новаторской интерпретации в области микенской иконографии. Ее исследование предполагает, что определенная группа человеческих фигур, изображенных на кратерах в живописном стиле позднего элладского периода, известных как меченосцы , могут представлять женщин, а не мужчин-воинов , как считалось ранее.

Исследование Мишеля сосредоточено на отличительных фигурах, которые появляются на кратерах позднемикенского периода. Эти фигуры несут меч, скрещенный на груди, и носят длинный, богато украшенный, привлекающий внимание плащ, в дополнение к длинным волосам , деталь, обычно связанная с женскими изображениями в минойской и микенской иконографии. Традиционно эти фигуры идентифицировались как мужчины из-за наличия меча, предмета, исторически связанного с мужественностью. Однако Мишель предполагает, что эти изображения действительно могут быть женскими и связаны больше с церемониальными ролями, чем с войной.

-3

Богиня с мечом, косой и змеей.

Символизм оружия в этих фигурах может быть больше связан с ритуальной силой и женской властью в религиозных церемониях, чем с изображением насилия или войны , пояснила Мишель в своем анализе. Исследовательница утверждает, что в эгейской культуре женщины занимали видное место в религиозных и ритуальных практиках, что делает правдоподобным то, что эти фигуры с мечами отражают символические, невоенные роли.

Ключ к предложению Мишеля лежит в исчерпывающем обзоре гендерных признаков в эгейской иконографии . Традиционно определение пола в микенских изображениях было сложной задачей, поскольку многие человеческие фигуры представлены со стилизованными чертами, которые скрывают определенные детали. Большинство изображений имеют короткие волосы и общую одежду. Однако некоторые детали, такие как наличие длинных волос и сложной одежды, интерпретируются как женские элементы в других изображениях микенской культуры.

-4
-5

Этот вывод основывается на работе исследователя Луизы Стил, которая уже предложила определенные визуальные элементы в качестве гендерных индикаторов, такие как прически, одежда и аксессуары. В своем анализе Мишель использует эти индикаторы, чтобы подкрепить свою гипотезу о том, что меченосцы могли представлять женщин, а не мужчин-воинов.

Среди изученных фигур есть одна из Микен, в частности, которая разделяет стиль плаща и расположение меча на груди. Это один из немногих случаев, когда была задокументирована женская фигура с оружием , что, по мнению Мишеля, оправдывает переосмысление символических ролей этих изображений, а не их интерпретацию с военной точки зрения.

Кроме того, анализ подчеркивает, что контекст, в котором появляются эти фигуры, лишен элементов насилия. Меченосцы показаны в мирных сценах, таких как процессии или рядом с колесницами , а их мечи показаны орнаментально, что предполагает скорее символическую, чем военную функцию.

Анализ Мишель также фокусируется на определенных визуальных деталях фигур, которые поддерживают их женскую идентичность. Фигуры носят украшения, такие как ленты в волосах и головные уборы , обычные элементы в женских изображениях Эгейского моря. Они также демонстрируют ожерелья и браслеты, детали, которые в иконографии региона в основном зарезервированы для женщин, и только редкие случаи, когда мужчины украшают себя драгоценностями в религиозных контекстах. Мишель утверждает, что эти отличительные детали служат визуальными подсказками, которые поддерживают ее предложение интерпретировать меченосцев как женские изображения.

Интерпретация Мишель показывает, что микенская иконография могла быть более инклюзивной и сложной в своей гендерной символике, чем считалось ранее. В своих выводах Мишель призывает археологов и исследователей древнего искусства пересмотреть гендерные коннотации, связанные с оружием, предполагая, что автоматическая ассоциация мечей с мужскими фигурами может быть отражением современных культурных предубеждений, а не точным изображением практик той эпохи.

ИСТОЧНИКИ
Antognelli Michel N. « Меченосцы»: женщины, несущие мечи? Переосмысление группы фигур в микенской живописи на вазах . Ежегодник Британской школы в Афинах. Опубликовано онлайн 2024:1-40.
https://www.cambridge.org/core/journals/annual-of-the..

Сергей Соловьев 2021, ГИКСОСЫ, ПРЕДКИ СКИФОВ. ИНДОЕВРОПЕЙСКИЙ КУЛЬТ АНАТ И ВААЛА (АНАХИТА-ВАНАДИС И ВЕЛЕС-ДИОНИС). ТАВРОМАХИЯ И СКИФСКАЯ ОДЕЖДА МИНОЙЦЕВ HYKSOS, ANCESTORS OF THE SCYTHIANS. INDO-EUROPEAN CULT OF ANAT AND BAAL. TAUROMACHIA AND THE SCYTHIAN CLOTHING OF THE MINOANS https://www.academia.edu/57093807

Соловьев 2021, БЕЛЫЕ БОГИ ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВНЕШНОСТИ БОЖЕСТВ В ДРЕВНОСТИ https://www.academia.edu/50618755/

Сергей Соловьев 2020, ПОХОД В ИНДИЮ ДИОНИСА И ВЕЛЕСА. БЫЛИНА ВОЛХ ВСЕСЛАВИЧ. МИРМИДОНЦЫ И МУРАВЬИ МИФОВ. ЕЛЕНА ПРЕКРАСНАЯ В РУССКИХ БЫЛИНАХ И ГРЕЧЕСКОЙ МИФОЛОГИИ https://www.academia.edu/43747923/