- А вдруг, вся эта история Древнего мира, всё не так было на самом деле? - спросил меня детский пытливый ум на уроке. В ответ я попросил найти в учебнике или моих словах фразу: "все что мы говорим, является абсолютной и исключительной истиной". Не нашли. Так мы с детьми на уроке поняли, что история Древнего мира - это то, что написано за сотни и тысячи лет. Это то, что нашли археологи. Все собрано, проанализировано и представлено именно в таком виде, в котором мы читаем. Но собрано и проанализировано людьми умными, знатоками своего дела. Я хочу, чтобы дети умели сомневаться, но в то же время отличать науку от "а в ТикТоке сказали, что...". Это сложно. Даже взрослые люди не могут многие. У нас в комментариях такого начитаешься. И ведь, спрашиваю у людей про источник их неожиданной и сенсационной информации. Либо замолкают, либо ругаться начинают. А завтра, если будет обнаружены новые находки, которые в корне изменят представление науки о Древнем мире, чтобы люди эти не разочаровались