Александр Бурак (1921—1997) родом из небольшой деревушки Ефремовка Барабинского района Новосибирской области с 1930 г. вместе с семьёй стал жителем Кемерово. Он с детства любил рисовать и в старших классах средней школы №56 его художественные дарования нашли своего первого наставника в лице руководителя школьного кружка изобразительного искусства учителя С.Н.Бурлова. Саша решил стать художником и в 1937 г. поехал в Москву поступать в художественное училище, успешно прошёл вступительные испытания по рисунку и живописи, но узнал, что в училище готовили художников по росписи тканей и мастеров декоративно-прикладного искусства, не стал сдавать остальные экзамены и вернулся в Кемерово для окончания средней школы. На него сильно повлиял встреченный в Москве друг отца архитектор Коноплёв, после общения с которым Саша решил стать... зодчим. В 10-м классе он уже сам вёл кружок рисования для учащихся и в 1938 г. окончил 10-й класс школы №56.
Затем он обучался на архитектурном факультете Новосибирского строительного института им. В. В. Куйбышева (1938—1943) и параллельно подрабатывал художником-мультипликатором в Новосибирской студии научно-популярных фильмов. В 1944 г. Бурака назначили главным художником снимавшегося в Свердловске и Свердловской области цветного документального фильма «Нетронутый Урал». Во время съёмок Александр познакомился с художниками И. К. Слюсаревым и В. С. Зиновым и научился у них пейзажной живописи с натуры. В 1946 г. он переехал в Свердловск и стал сотрудником проектного института, но всё свободное от работы время посвящал живописи.
В 1950 г. по командировке правления Союза художников СССР Александр Бурак прошёл обучение на творческой базе под Москвой на курсах П. Соколова-Скаля, Г. Нисского, Г. Шегаля и П. Крылов и по возвращении всё лето 1951 г. рисовал с натуры горы Южного Урала на р. Сим в устроенной в скалах мастерской. В 1951 г. его официально приняли в Союз художников СССР. Всесоюзную славу живописца ему принесли остро социальная жанровая картина «К сыну за помощью» (1954 и 1957 гг.) и индустриальное полотно «Плавка выдана» (1956—1957). По итогам Республиканской художественной выставки он был удостоен почётного диплома I степени министерства культуры РСФСР. В 1958 г. во время круиза на теплоходе «Грузия» по городам зарубежной Европы А.Бурак посетил Всемирную выставку в Брюсселе, Антверпене, Лувр и Париж, Неаполь и Стамбул. Всюду он продолжал рисовать увиденное.
В 1964 г. Александру Филипповичу Бураку было присвоено почётное звание Заслуженного Художника РСФСР. После создания Свердловского архитектурного института ему предложили работать в нём и вскоре он возглавил кафедру рисунка, живописи и скульптуры (1966/1968—1989), а в 1973 г. получил звание профессора.
Его удостоили почётной грамоты Президиума Верховного Совета РСФСР и медали «За доблестный труд» (1966).
Александр Филиппович Бурак был необычайно плодовитым и трудолюбивым художником — нарисовал около 3.000 картин. Он одинаково талантливо писал в жанрах соцреализма и импрессионизма жанровые работы, городские/индустриальные/естественные пейзажи и портреты. Большинство полотен Бурака посвящено Уралу, его людям, городам, промышленности и природе.
В жанровой живописи Бурак обращается к различным жизненным ситуациям, не избегая таких острых углов, как пьянство или эгоизм и чёрствость молодого поколения по отношению к старшим.
В индустриальных пейзажах Бурак монументально-эпичен, создавая многогранную панораму могучего промышленного гиганта СССР с его развитыми отраслями горной добычи руд и угля, обработки металлов, плавки стали, затрагивает темы строительства огромных водохранилищ, сетей железных и шоссейных дорог, освоения Севера, создания мощной газодобывающей, трубопрокатной, машиностроительной, экскаваторной, автомобильной и строительной промышленности, бурной индустриализации и распространения городского образа жизни со всеми коммунальными удобствами и высоким уровнем благосостояния горожан, освоения Космоса, функционирования систем фабрично-заводского обучения рабочей молодёжи на предприятиях, бесплатного обязательного школьного образования для детей обоих полов и пионерских организаций, дешёвого и общедоступного городского электротранспорта, заботы руководства фабрик и заводов о своих сотрудниках путём создания зелёных уголков с фонтанами в индустриальных зонах предприятий и пансионатов и баз отдыха для их восстановления после трудовой вахты.
В природных пейзажах Бурак и лиричен, и эпичен. Лиричен — при создании картин тихих уголков с речными заводями, лугами и лесами. Эпичен — при изображении величественных горных лесов и рек Урала.