Привет читателям!
Почти год назад я сделал свой выбор в сторону бренда Porsche. Для меня это было тяжелым решением, ведь это был мой первый немец, всегда ездил на корейцах и японцах, и горя не знал. Кроме всего прочего, вокруг появилось много новых китайских автомобилей, манящих ценами и комплектациями, да впринципе новая машина - есть новая.
Но всегда хотелось ощутить какую то статусность, понять дух и задумку немецких инженеров. Выбирал среди X5 F15 и Cayenne 958, ну и поездив разок на иксе, а потом в каене, даже думать не стал и выбрал Порш.
Что по факту имеем: берем авто в 2024 году, Porsche Cayenne 2014 года, мотор 3.0 дизель CRCA, искал хорошую комплектацию с коричневым салоном и нашел ее только в Минске, откуда и был пригнан автомобиль. Авто был куплен с пробегом 260 тыс.км.
Проездив год, могу сделать отчетливые выводы в сравнении с другими автомобилями (а их было у меня очень много и разных марок).
Итак, приступим
Двигатель
Здесь установлен легендарный V-образный мотор с шильдиком CRCA. Мотор очень надежный, хорошо тянет, мало кушает топлива и в целом не доставляет никаких хлопот, одни эмоции.
После покупки автомобиля, изучив форумы, решил заменить цепь, ибо был небольшой шум цепи первые 2 сек после запуска (данный аспект начинает проявляться начиная с 50 тыс км пробега и не несет никакой опасности для двигателя). На самом деле, можно было и не лезть туда, но мой педантизм в отношении автомобилей сделал свое дело и я понесся в ваг-сервис и выполнил процедуру, попутно заменил все прокладки (болезнь дизелей - любят течь), провел тест форсунок, проверил турбину, и заменил рулевой карданчик, который начал стукать. Мотор при замене цепи нужно вынимать, цепи стоят со стороны АКПП. Что по деньгам: работа 70к, комплект цепи 25к, тест форсунок 3к, карданчик 3к, расходка (все прокладки, болты) вышла около 28 к, в итоге под ключ замена цепи на моторе CRCA + переуплотнение + тест форсунок и турбины + замена рулевого карданчика обошлось в 129 к. Считаю, что для данного автомобиля цена очень гуманная. После замены цепи разницу в работе не заметил, только пропал треск при старте.
По расходу, мотор кушает около 7л солярки по трассе при скорости 120 км/ч и 9 литров при скорости 180 км/ч, по городу средний расход 13-14 литров с пробками.
Зимой прогревается очень быстро, ибо на авто есть автозапуск + вебасто, которая согревает мотор за 5-10 минут.
Масло на пробеге 280 т.к.м потребляет около 500 гр. от замены до замены, считаю хорошим результатом. Масло лью лукойл генезис, перепробовал кучу брендов и остановился на нем, беру у дилера, мотор работает тихо, внутри хорошо отмывает отложения, ну и в целом я уверен что масло оригинальное (другие классные бренды тяжело найти в оригинале, много подделок).
На том же пробеге сделан чип-тюнинг, поехала значительно веселее, разгон не замерял, но ощущения поменялись, сотка достигается заметно быстрее.
По шумности, дизель славится своим громким рычанием при работе, но здесь все сбалансировано, мотор конечно слышно, но не напрягает, а при разгоне выдает приятный рык V6.
Ресурс данного агрегата составляет около 500-600 тыс.км при правильном обслуживании.
Итого, за двигатель CRCA ставлю 5 баллов.
АКПП
В Cayenne 958 ставили АКПП фирмы Aisin от тойоты. Коробка имеет 8 передач и не может хвастаться быстротой переключения, а вот надежностью - да. Ресурс таких коробок легко переваливает за 400 тыс.км. (при должном обслуживании и стоковой прошивке). В целом, коробка нормальная, хотелось бы оперативности как у робота, но тогда и с надежностью можно потерять.
За коробку 5 баллов, претензий к ней не имею
- Ходовая
Автомобиль оснащен пневмоподвеской и это был единственный для меня рисковый фактор, ибо я понимал что могут быть проблемы с ней. Но у Каена 958, как у туарега 2 нф, пневма условно замкнутая и воздух с улицы берет только когда есть утечки. Соответственно, живет дольше. Перед зимним сезоном желательно обслуживать ее, менять азот, осушитель и т.п. Дорогое удовольствие. Я этого не делал, ибо живу в Краснодаре и морозы бывают в лучшем случае недели на две.
Что за фрукт эта пневма? На самом деле, штука довольно противоречивая. Я всегда ездил на пружинах. Да, первое мое впечатление от пневмы - она очень мягкая, притом она рулится. Плюс можно настроить высоту подвески и ее жесткость. Но спустя год, я все равно не смог к ней привыкнуть, все равно присутствует некая валкость (физику не обманешь, авто весит 2,5 тонны), на пружинах как то понятнее было.
Сейчас пробег 280 т.км. и пневма до сих пор родная, ходовая также в большинстве тоже, что удивительно, какой ресурс заложили немцы. Кланяюсь. Из болячек подвески - втулки стаба, опоры. Читал, что есть болячка по переднему редуктору - после 250 тыс.км. начинает выть подшипник, лечится переборкой за 60 к., но пока проблем с ним не было. После покупки сразу заменил все жидкости и фильтра, и пока спокоен.
В общем, подвеска надежная, управляемая, пневма - на любителя, но и ее сделали выносливой. Ставлю 5 баллов.
Тормоза
Тут сходу ставлю тройку, ибо тормозов не хватает. Это я понял сразу после покупки, и решил обновить тормозную систему (диски/колодки TRW и тормозную жидкость), стало чуть лучше, но все равно для этой машины тормозов недостаточно. Как вариант - установка тормозной системы от Cayenne GTS, но ценник там высокий.
Салон
Это то, во что я влюбился с первого взгляда. Нереально качественная, приятная кожа, крутые сиденья с регулировками, удобный руль, эта "самолетная" торпеда с множеством кнопок и нереально крутым запахом кожи - я расстаял сразу, как сел в каен и больше не хотел уходить. До сих пор, я не встречал авто с таким качественным и продуманным салоном - у бмв, мерседес, ленд ровером качество кожи не такое, простите.
Также порадовало, что есть все подогревы, вентиляция сидений, на приборке есть всякие плюшки, которые можно подстроить под себя.
Итоговая пятерка за салон. Спасибо, что вы это сделали и мы можем кайфануть от этого.
Электрика
Особых глюков замечено не было. Менял передние фары со следующего поколения (выглядят классно, светят лучше, стоят недорого).
Из минусов электрики - плохо ловит радио, и это бесит. Проблема тяжело решается и я слушаю либо музыку с телефона, либо с флешки, либо с внутреннего накопителя (можно накачать в магнитолу 40 гб музыки).
Также менялись задние приводы багажника, и не один раз, заказывал с алика, хватает ненадолго, а на оригинал пока не могу духом собраться. Ибо Алик стоит 6 тыс за пару, а оригинал около 50 тыс.
К 280 т.км. начал глючить вентилятор печки, стерлись щетки, замена на аналог за 5к решило проблему.
Также менялся аккумулятор, цена вопроса 20к, прописывал сам, процедура обязательная, ибо генератор не будет правильно его заряжать.
Ничего критичного в работе систем не заметил, все в пределах пробега (кроме радио), поэтому 5 с минусом.
Кузов
Автомобиль мне достался в ухоженном состоянии, без ДТП, из крашенных деталей только передний бампер.
По верхней кромке лобового имеется небольшие следы рыжиков, не так заметно, но думаю года через 2 придется с этим что то делать.
После путешествий по реагентам (минск, питер) есть рыжики по днищу, но совсем не критичные и не нуждаются в лечении.
Капот и бампер страдают от сколов, как и на многих автомобилях, нужно бронировать.
В целом, кузов очень красивый, не зря говорят что это хороший компромисс между внедорожником и спорткаром, а в сочетании с рестовыми фарами добавляет красоты, притягивает внимание (иногда хочется затонироваться, потому что многие любят заглядывать в пробкам). Ставлю пятерку. Ничего критичного про него сказать не могу.
Комплектация
Я искал богатую комплектацию и исключительно не с черным салоном.
В моей копилке порше есть следующее: мульти руль, ABS, ESP, стеклоподъемники, электрозеркала, круиз контроль, климат, датчики дождя и света, автономный подогреватель, пневмоподвеска, вентиляция и подогрев сидений с 14 регулировками и памятью, обогрев лобового, обогрев руля, бесключевой доступ, колеса R21, электро фаркоп.
Чего не хватает? Датчики давления шин, Carplay, панорамы, массажа сидений, адаптивного круиза, проекция. Жаль, эти функции появились лишь на следующем поколении и доустановить в мой каен проблемно.
Самые жирные комплектации идут на Cayenne Gts/turbo s, но для дизеля я нашел неплохой вариант.
Итог: Porsche Cayenne 958 на 3.0 дизельном двигателе отличный вариант для покупки. Если вы хотите роскоши, почувствовать статус, смело берите. Эти машины не падают в цене (в 2024 году я покупал автомобиль за 2700, в 2025 году мне за него давали уже 3 млн руб), по настоящему немецкое качество, классные комплектации и невероятно космический салон.
Как говорится, не стыдно в ресторан приехать, или в горы на пикник.
И запомните! После каена трудно пересесть на другой автомобиль, особенно ниже класса.
Всем спасибо.