Найти в Дзене
РокБлогLOVE

Метафизика страдания под дисторшн: Шопенгауэр слушает Gothic Metal

Уже не раз в своих статьях я обращаюсь к пересечению рока и философии. И это не прихоть, а осознанная необходимость. Уверена, что в каждой ноте, в каждом тексте скрыт глубокий смысл, который, если постараться, можно обнаружить в трудах великих мыслителей. Если вам понравилась моя статья «Метафизика метала», то вы примерно представляете глубину моих погружений в музыкально-философские дебри. Сегодня мы обратим свой взор в сторону мрачного гения, философа-пессимиста Артура Шопенгауэра. Этот мыслитель утверждал, что воля — это основной двигатель жизни, но одновременно и первопричина страданий. Стоит нам усилием воли добиться желаемого, как мы тут же осознаём, что радость наша мимолётна, и нас вновь охватывает жажда чего-то нового. Мы обречены на страдания до тех пор, пока снова не достигнем желаемого, и этот цикл повторяется бесконечно. Шопенгауэр видел в искусстве возможность временного освобождения от страданий, способ насладиться моментом и эстетикой прекрасного. Шопенгауэр, к сожалени

Уже не раз в своих статьях я обращаюсь к пересечению рока и философии. И это не прихоть, а осознанная необходимость. Уверена, что в каждой ноте, в каждом тексте скрыт глубокий смысл, который, если постараться, можно обнаружить в трудах великих мыслителей.

Если вам понравилась моя статья «Метафизика метала», то вы примерно представляете глубину моих погружений в музыкально-философские дебри. Сегодня мы обратим свой взор в сторону мрачного гения, философа-пессимиста Артура Шопенгауэра.

Этот мыслитель утверждал, что воля — это основной двигатель жизни, но одновременно и первопричина страданий. Стоит нам усилием воли добиться желаемого, как мы тут же осознаём, что радость наша мимолётна, и нас вновь охватывает жажда чего-то нового. Мы обречены на страдания до тех пор, пока снова не достигнем желаемого, и этот цикл повторяется бесконечно. Шопенгауэр видел в искусстве возможность временного освобождения от страданий, способ насладиться моментом и эстетикой прекрасного.

Шопенгауэр, к сожалению, не был знаком с творчеством Lacrimosa, Paradise Lost или Lacuna Coil, но я уверена, что, произнося слово «искусство», в глубине души он подразумевал именно Gothic Metal. Где ещё можно найти музыкантов, с таким болезненным упоением воспевающих душевные страдания, одиночество, всепоглощающее отчаяние и непроглядную тьму?

Вот оно, то самое, о чём говорил философ-пессимист! Добиваемся внимания прекрасной девы – а, оказывается, за маской ангела скрывается… (далее подставьте свой вариант разочарования). Жизнь — тлен, особенно когда… (и здесь полёт фантазии приветствуется). В общем, добился, чего так страстно желал, а потом понимаешь: всё это — лишь прах, мираж. Нужно было совсем другое! И вот тогда наступает время для Gothic Metal. На какое-то время ты уходишь в мир прекрасной, но трагичной музыки, упиваешься эстетикой декаданса, вдоволь наплачешься над пронзительно-мрачными текстами… И… переживаешь катарсис.

А если в твоей любимой группе, чьи тексты проникают в самую душу, звучит гитарный перегруз — это становится настоящей отдушиной для отчаявшегося путника в лабиринте жизни. Ведь гитарный перегруз в контексте страданий — это отражение вселенской боли, воплощённое в звуке. Тексты про одиночество и душевные переживания, таким образом, оказываются констатацией факта — суровой правды жизни, увиденной сквозь призму шопенгауэровского пессимизма, усиленной мощью гитарного саунда.

В заключение хочется сказать, что Gothic Metal, возможно, и не является прямым музыкальным воплощением философии Шопенгауэра, но, безусловно, содержит в себе элементы, которые резонируют с его пессимистическим мировоззрением.

И кто знает, может быть, именно в этой музыке мы находим временное утешение от вселенской скорби, о котором говорил великий философ. Ведь иногда, чтобы пережить боль, нужно сначала прокричать её во весь голос под аккомпанемент гитарного перегруза.

Рок-дива MusicFirework, любительница ироничных статей и Gothic Metal