За строками любимых книг часто стоят не те имена, что мы видим на обложке. Анна Ахматова, Максим Горький, Кир Булычёв — все эти авторы когда-то были другими людьми. Выбор псевдонима всегда больше, чем просто творческий жест. Это решение, которое меняет судьбу текста и его создателя. Псевдоним — это не просто другая подпись, а настоящая литературная маска. Она даёт автору ту свободу, которую не всегда может позволить себе человек с паспортными данными. Например, Михаил Булгаков печатал ранние фельетоны под десятками вымышленных имён, экспериментируя со стилем. Под маской можно было: За маской иногда скрывается целая личность. Льюис Кэрролл, автор «Алисы в Стране чудес», в реальной жизни был Чарльзом Лютвиджем Доджсоном, серьёзным математиком. Псевдоним позволил ему выпустить в свет ту самую, безумную и гениальную часть своего «я», которую университетское сообщество могло бы не принять. В современном мире псевдонимы не потеряли актуальность, но обрели новые причины. В эпоху цифровых след
Писатель и его альтер эго: зачем авторам псевдонимы и маски
СегодняСегодня
1 мин