Денис развернулся и молча пошёл на кухню с видом несправедливо оскорбленного.
— Любимый, прости меня, — робко произнесла Татьяна, но муж ничего не ответил. Вечером он, демонстративно, жевал один хлеб, посыпая его солью и тяжело вздыхая. Денис поглаживал живот как раз в том месте, где расположен желудок и стонал. Пусть ей будет стыдно, — думал он. И Танечке, действительно, было стыдно. Она бегала вокруг мужа, как вокруг самого больного в мире мужчины и наперебой предлагала ему то йогурт, то горячий бутерброд, то пюре.
— Не нужно мне ничего из твоих рук, — голосом униженного и оскорбленного произнес Денис, — знаешь, милая, ты действительно готовишь так, что у меня в последнее время всё чаще болит желудок. Надо бы записаться к гастроэнтерологу. Мне кажется, что у меня уже развивается язва, а ведь мы живём совсем недавно. Что же дальше будет?
— Ах, Дениска, но я же предлагала тебе пригласить к нам в дом помощницу по хозяйству, но ты не захотел, — расстроенным голосом сказала Татьяна.
— Никаких помощниц по хозяйству в моём доме не будет, — погрозил пальцем Денис и снова схватился за желудок.
— Ну, тогда что? Может быть, мне записаться на курсы по кулинарии? — предложила жена.
— Тебе бы только деньги наши тратить! — фыркнул Денис и с презрением посмотрел на супругу.
— Ой, нет, — тут же обрадовалась Таня, — семейного бюджета это не коснётся. Я начну работать по выходным. Мне уже предложили репетиторство по субботам, — гордо произнесла жена.
— По субботам? — испуганно крикнул Денис, — А кто же будет убирать в доме? По субботам мы ездим на рынок, затем у тебя стирка, уборка. На кого ты хочешь это перекинуть?
— Денис, мне предложили десять тысяч рублей в час, — воспользовалась последним аргументом супруга. Денис моментально замолчал, а затем тяжело вздохнул и нехотя произнес:
— Ну, ладно, пусть будет по-твоему. В конце концов, скоро к нам переедет мама. Она и займётся кухней, уборкой. Ох, Таня, замечательно ты пристроилась, я хочу тебе сказать. Сбросила на нас все свои дела и рада, — осуждающе покачал головой муж, а Таня опустила голову и покраснела. Если бы она знала что её ждет дальше, она бы не покраснела. Она бы позеленела от злости. Впрочем, было уже поздно что-либо изменить, поскольку Таисия Аркадьевна и Борис Леонидович намерены были переехать в дом Татьяны в эти же выходные....
****
Рано утром в субботу Денис разбудил супругу и радостно произнес:
— Таня, Проснись скорее! Пойдём со мной.
— Что случилось, любимый? Ты же знаешь, я вчера гладила бельё до двенадцати. Я хочу спать, отстань, — капризно произнесла девушка и попыталась перевернуться на другой бок.
— Вставай скорее, — закричал на всю комнату Денис, — мама приехала!
Татьяна моментально села, с трудом открыла глаза и посмотрела на будильник:
— Шесть утра? О, Господи, Почему они так рано приехали? Выходной ведь сегодня! Должны же понимать, что мы работаем и единственное время, когда можно выспаться — это выходные.
— Одевайся, одевайся скорее, милая. Время не ждёт! Нужно скорее разгружать вещи, а то за простой, придётся заплатить! — взволнованно говорил Денис и в это же самое время подавал Тане спортивный костюм.
— А что, я должна разгружать вещи? — ещё больше удивилась Татьяна.
— Нет, соседи прибегут разгружать, — с сарказмом произнес супруг и тихонько подтолкнул Татьяну, — давай, давай! У мамы спина болит, у Бориса Леонидовича - колени. Вся надежда на нас, Татьяна Ивановна, — подмигнул Денис.
Татьяна заметила, что её муж просто счастлив от приезда родителей. Она, конечно, тоже, была рада, но ей не очень-то нравилось, что придётся таскать вещи:
— Дэн, неужели нельзя было нанять грузчиков? — капризничала жена.
— Ишь, богачка какая! За тобой, Татьяна, глаз да глаз нужен. Транжира ты – ещё та !Если за тобой не присматривать, ты все наши деньги спустишь, — бубнел муж, выходя из комнаты. Таня скривилась от недовольства. Девушка нехотя натянула брюки, кофту и поплелась во двор.
Во дворе дома уже стоял комод, два кресла и торшер. В одном из кресел сидела, закинув ногу на ногу, Таисия Аркадьевна. Увидев невестку, свекровь радостно помахала рукой:
— Аааа, Танечка, доброе утро, милая! А мы с Борисом Леонидовичем – ранние пташки! Привыкли, понимаешь ли, огород, хозяйство. Это вы здесь в городе ничего не делаете, а нам спать некогда.
— Доброе утро, Таисия Аркадьевна. Да, я только и могу выспаться два дня в неделю, а в остальные дни приходится рано вставать, — попыталась оправдаться невестка.
— Да, да, да! Понимаю! Молодежь нынче очень избалованная. Вот у нас в деревне, когда я была молодой, мы в четыре утра к утренней дойке просыпались. И спать потом не ложились: то покос, то жатва.
Татьяна не нашла что ответить и только пожала плечами. А в этот момент к ней подбежал муж:
— Танюшка, дай срочно двенадцать тысяч! Водителю нужно заплатить за машину, а у меня налички нет, все деньги на карте, — виновато улыбнулся Денис и поцеловал жену в шею. Таисия Аркадьевна в этот же момент поднялась из кресла и пошла по направлению к дому. Татьяна растерянно оглянулась и снова посмотрела на мужа:
— А у меня, тоже, нет налички. Может быть у Таисии Аркадьевны или у Бориса Леонидовича? — широко открыла глаза супруга.
— Ну, давай карту, — проигнорировала слова жены, рассерженно сказал Денис, — ты меня поражаешь, Татьяна! Мы же одна семья, неужели сейчас копейки будем делить.
— Нет, но...
— Ну, ладно, пеняй на себя. Не думал я, что моя жена....
— Ладно, милый, ну, чего ты? Не начинай! И не кричи, а то соседи услышат. Неудобно же. Сейчас я сбегаю в дом, принесу банковскую карту.
Таня поторопилась в дом. Едва она вбежала в гостиную, заметила краем глаза, что мама Дениса открыла дверцы холодильника, наклонилась и что-то рассматривает. Но девушке было совершенно некогда, она пробежала мимо кухни в свою спальню, схватила сумку и побежала обратно. Как только разгрузили машину и водитель уехал, начали заносить вещи в дом. Татьяна поразилась, какое огромное количество вещей привезла с собой свекровь. И не только вещей, но и мебели. Конечно, мебель Таня не таскала, но ей и без этого досталось: сумки, несколько чемоданов, многочисленные пакеты и узлы - всё это Таня должна была перенести в дом, пока мужчины таскали мебель.
— Дэн, зачем она мебель-то притащила? — шёпотом спросила Татьяна у мужа, — Разве ты не сказал матери, что у нас дом обустроен? Куда мы всё это будем ставить?
— На цокольный этаж спустим, — спокойно ответил супруг, поднимая консоль.
— Но зачем она это привезла? Неужели затем, чтобы оно всё пылилось на цокольном этаже? Пусть бы Тамаре осталась мебель, — пожала плечами супруга Дениса.
— Мама все это именно потому и привезла, — засмеялся молодой человек, — чтобы Тамаре не досталось!
Татьяна замерла на месте, открыв рот. То что сейчас объяснил ей Денис, совершенно не укладывалось у неё в голове. Впрочем, думать об этом было некогда, поскольку уже через полтора часа за ней приедет водитель Павловских. Татьяна схватила два чемодана на колёсиках и потащила к дому. На крыльце уже стояла свекровь. В руках, Таисия Аркадьевна держала блюдце и кофейную чашку. Элегантно оттопырив мизинец, мама Дениса пила свой утренний кофе:
— Танечка, у меня сейчас сердце остановится от подобного безобразия! Ты как чемоданы тащишь? — нахмурилась Таисия Аркадьевна.
— А как нужно? — растерялась Татьяна.
— По одному! Приподнимая на стыках плитки, — объяснила Таисия Аркадьевна, затем сделала глоток кофе и закатила глаза, — а я смотрю, милая моя, учить тебя еще и учить.
— Вы меня извините, Таисия Аркадьевна, мне некогда. У меня через час урок, а я еще душ не принимала. Позавтракать, уж, совсем не успею, — развела руками невестка.
— Это твои проблемы, но с моими чемоданами будь осторожна. Разобьешь колёсики, — надула губы свекровь и пошла в дом.
Татьяна еле успела принять душ и переодеться, когда позвонила Вера Сергеевна:
— Доброе утро, Танечка. Наш водитель ждет Вас у ворот Вашего дома. Вы готовы? Надеюсь, успели позавтракать?
— Доброе утро, Вера Сергеевна. Да, конечно, успела, — улыбнулась Татьяна, вдохнув умопомрачительные запахи, которые раздавались из кухни. Свекровь, явно, что-то готовила. Таня схватила сумку и понеслась во двор. Только в салоне шикарного автомобиля, девушка смогла расслабиться и пока ехала к дому Павловских, успела немного отдохнуть. По дороге она думала о том, что большая семья — это большой труд. Прошло всего несколько часов, как количество жителей дома увеличилось на два человека, а Таня уже устала так, как будто сутки отработала грузчиком.
— Ну, ничего, — успокаивала себя Татьяна, — свекровь со свекром обживутся, привыкнут и тогда многие вещи смогут сделать сами. Станет полегче, обязательно станет полегче, — подумала Таня, засыпая…
Проснулась девушка от того, что кто-то открыл дверцы машины. Татьяна приоткрыла один глаз и увидела Веру Сергеевну. Хозяйка дома удивленно смотрела на учительницу музыки:
— Простите, Татьяна Ивановна, не хотела вас разбудить, — сказала Вера Сергеевна и тут же поняла что сморозила глупость.
— Нет, что Вы? Спасибо, — растерянно улыбнулась Татьяна и вышла из машины. Из-за бабушки выглядывала маленькая девочка лет пяти. Татьяна сразу поняла, что это "гениальная Настя". Девочка была одета в костюм персонажа какого-то мультфильма, а на голове — обруч с ушками рыси. Настенька была очень симпатичной. "Хорошенькая до невозможности" - такую характеристику дала дочери хозяина учительница музыки. Татьяна Ивановна понимала, что скорее всего, Настенька не имеет ни слуха, ни голоса. Но как же она ошибалась...
Когда они все вместе зашли в гостиную, посреди которой стоял красивый чёрный рояль, Татьяна Ивановна уже была удивлена. Но когда пятилетняя девочка спела старинный русский романс, у Татьяны Ивановны, и вовсе, челюсть отвисла. Учительница перестала аккомпанировать и уставилась на свою будущую ученицу. Бабушка довольно улыбнулась:
— Ну? Что скажете?
— Это гениально! Абсолютный слух! — восхищенно произнесла учительница музыки.
— А я Вам что говорила? — с довольной улыбкой на лице произнесла Вера Сергеевна, — признайтесь, Татьяна Ивановна, когда мы впервые встретились, Вы подумали что у меня не все дома?
— Нет, что Вы? Нет, — покачала головой Татьяна и посмотрела прямо в глаза Веры Сергеевны. У хозяйки дома было настолько располагающее лицо, что Таня не смогла ей врать. Учитель музыки вздохнула и опустила глаза, — Да, Вы правы. Я так и подумала.
— Ваня, познакомься. Это Татьяна Ивановна - учитель музыки нашей Настеньки, — громко сказала бабушка Насти.
— А, прекрасно! Доброе утро, — раздался уверенный и очень приятный мужской голос. Татьяна тут же подняла глаза и посмотрела по сторонам. По лестнице вниз спускался молодой мужчина лет 35. Лицо мужчины пересекал шрам. Нельзя сказать, что он слишком уж обезобразил мужчину, но и назвать его красивым, не поворачивался язык. Но глаза этого мужчины поразили Татьяну до глубины души! Живой, пронзительный взгляд синих, как небо глаз, буквально, загипнотизировал девушку, — Меня зовут Иван Павловский, а Вас? - с лёгкой улыбкой на устах произнес Хозяин дома.
— Таня Семенова, — заплетающимся от волнения языком, произнесла Татьяна и тут же отрицательно покачала головой, — то есть, Таня Гаврилова.
— Татьяна Ивановна Гаврилова, — громко, и чётко произнесла Вера Сергеевна, — молодой, но очень талантливый педагог. Музыкант в нескольких поколениях. Да и просто красивая женщина.
Татьяна ещё больше смутилась от этих слов и вдруг у нее заурчало в животе. Это произошло в полной тишине и Таня чуть не провалилась сквозь землю. Сегодня утром она не успела позавтракать, а время между тем приближалось к двенадцати часам дня.
— Мама, покорми талантливого музыканта, а я в банк, — с улыбкой произнёс Иван, слегка поклонился и пошёл к выходу.
— Боже мой, как стыдно, Вера Сергеевна, — Татьяна закрыла лицо ладонями и начала всхлипывать.
— Какая ерунда, — пожала плечами Вера Сергеевна, — мы и сами с Настенькой ещё не завтракали. Мы совершенно не соблюдаем с внучкой режим, хотя, давно пора! По субботам спим до обеда и если бы не договоренность с Вами, Танечка, мы бы ещё спали, — шёпотом произнесла Вера Сергеевна, вы любите шоколадный пудинг с кедровыми орешками и сиропом?
— Не знаю, — растерялась Таня.
— Сейчас узнаете, — засмеялась Вера Сергеевна.
Завтракали втроём. Татьяна, не переставая, улыбалась. Компания, действительно, была очень приятная. Всё было как-то уж слишком по семейному, и на минуточку, Татьяне Ивановне показалось что она находится в кругу семьи и это её бабушка, и дочь. Основательно подкрепившись, Татьяна села за рояль. Теперь она чувствовала себя значительно лучше и можно было приступать к первому уроку. Сначала, учитель рассказал о своей новой ученице о своем первом уроке. О том, как музыка вошла в её жизнь и очаровала навсегда. Настенька слушала раскрыв рот, а затем Татьяна сыграла несколько этюдов и свои любимые произведения. Только потом она заметила, что в кресле сидит Иван Алексеевич, а у входа в гостиную, стоят женщина из обслуживающего персонала. Кухарка плачет и вытирает слезы краем фартука.
Едва Татьяна исполнила последнюю мелодию, Женщины начали аплодировать, а Вера Сергеевна не сдержалась, подошла и обняла Татьяну:
— Спасибо! Спасибо, девочка моя. Это гениально! Я не ошиблась в тебе. Мы никуда тебя не отпустим, — Вера Сергеевна, даже, забыла, что нужно бы обращаться к учительнице внучки не "вы", но Таня и не возражала.
К концу занятий, Настя уже не отходила от своей учительницы ни на шаг. Девочка то и дело спрашивала:
— Когда Вы приедете снова? Ну, когда?
— Настенька, я приеду в следующую субботу, — с улыбкой сказала Таня, а Настя тут же громко заплакала. Девочку долго уговаривали, объясняли, что Татьяна Ивановна работает и другие дети тоже, хотят заниматься с Татьяной Ивановной, но Настя никак не могла успокоиться. Пришлось договориться с Татьяной Ивановной,что занятия будут проходить трижды в неделю: в субботу, в воскресенье и в среду.
Уходить от Павловских совершенно не хотелось. Татьяне показалось это странным, ведь дома её ждёт большая семья и сегодня запланирован первый семейный ужин. Попрощавшись со своей новой ученицей, Татьяна отправилась домой. А едва открыла дверь в дом, нарвалась на скандал:
— Танечка, детка, а где это ты гуляешь? Так проходят каждые твои выходные? — с недовольным видом спросила свекровь, которая сидела на диване в гостиной.
— Нет. Это впервые, — Таня стояла в двери собственного дома и перетаптывалась с ноги на ногу, как провинившаяся школьница.
— Впервые? Так ты ушла из дому именно потому, что мы приехали? — приподняла бровь свекровь, но, даже, не посмотрела на невестку.
— Нет! Что Вы? Это не так! Просто, мне предложили хорошую подработку. Десять тысяч за урок, — объяснила Татьяна свекрови.
— Это очень хорошо! Очень! Но подрабатывать надо в будни, а в выходные дни ты должна быть дома. Не забывай, у тебя семья, дом. Или ты хотела всё это повесить на меня?
— Ни в коем случае! — испугалась Татьяна.
— А кто же будет заниматься домашними делами, если ты по выходным подрабатываешь, так сказать? Хотя, это ещё вилами по воде — подрабатываешь ты или встречаешься с подругами в кафе. Никаких денег от твоих подработок мы не видели!
— Нет, я не встречаюсь с подружками, — Тане было удивительно, что в её словах могли усомниться. Папа никогда не оскорблял его недоверием и не проверял слова дочери. Достаточно было сказать и отец верил. Между ними всегда было доверие, но, видимо, в семье Дениса было иначе.
— Значит, ты сегодня заработала десять тысяч? — спросила свекровь, поднимаясь с дивана. Уперев руки в бок, Таисия Аркадьевна подошла к Татьяне и внимательно посмотрела ей в глаза, — покажи деньги, которые ты сегодня заработала.
— Чтооооо? — Татьяна до того растерялась, что даже открыла рот. Да так и замерла.
— Я разве невнятно разговариваю? Ещё раз повторить, что я сказала? — прищурилась мать Дениса. В этот момент Денис и Борис Леонидович выглянули из кухни. Щеки мужчин раскраснелись, а взгляд с трудом сфокусировался. Татьяна поняла, что её муж и муж Таисии Аркадьевны, выпивают на кухне. Оба стояли в двери, не говоря ни слова. Девушка до того была шокирована, что молча достала из сумки кошелек открыла его и достала две купюры по пять тысяч. Не успела Таня сказать и слово, как свекровь выхватила деньги из её рук:
— Вот и хорошо! Хотя бы не зря шлялась полдня! Можешь пообедать, — обратилась свекровь к Татьяне, — и поедем за продуктами к завтрашнему ужину. Приедет Людмила со своей семьей. Дочь хочет посмотреть, как мы тут устроились.
— Тасенька, я и Томочку пригласил, — осторожно, чтобы не раздражать жену, произнес Борис Леонидович.
— Ладно, пусть посмотрит и Тома. Может быть, удавится от зависти, — засмеялась Таисия Аркадьевна и снова посмотрела на невестку, — ну, что стоишь? Пошевеливайся! Еще в магазин ехать, а потом готовить к завтрашнему дню. Будешь помогать!
Татьяна кивнула и потрусила в ванную. Невестка была шокирована, тем, что сейчас произошло! Такой, свою свекровь она никогда не видела. Прежняя Таисия Аркадьевна и теперешняя - словно два разных человека! “Куда подевали мою добрую, милую свекровь? Может быть они убили Таисию Аркадьевну, а нам подсунули другую?” —- думала Татьяна, пока мыла руки. Невестка вспомнила сюжеты фильмов о двух сестрах - близнецах, одна из которых добрая, а другая - исчадие ада. Танечке сразу же поплохело! Она поняла, что ее мечта о большой, дружной семье, прямо сейчас разбивается о суровую реальность…
Уважаемые читатели, на канале проводится конкурс. Оставьте лайк и комментарий к прочитанному рассказу и станьте участником конкурса. Оглашение результатов конкурса в конце каждой недели. Приз - бесплатная подписка на Премиум-рассказы на месяц.
Победители конкурса.
«Секретики» канала.
Самые лучшие и обсуждаемые рассказы.