Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

Nordcross 001: когда Volvo говорит по-китайски, а шильдик всё равно выдает родословную

Прежде чем приступить к знакомству с новым Nordcross 001, стоит разобраться, откуда же на самом деле появились его корни. Ведь перед нами отнюдь не банальный китайский кроссовер — за этим автомобилем стоит целый клубок взаимоотношений между европейскими и азиатскими брендами, инженерными школами и философиями. Эксперты издания «Китайские автомобили» уже протестировали новинку, поделившись своим мнением. Читать на сайте: Nordcross 001: когда Volvo говорит по-китайски, а шильдик всё равно выдает родословную Дело в том, что бренд Lynk & Co возник не на пустом месте — это результат совместной работы Geely и Volvo. На первый взгляд, кажется, что раз китайская компания владеет контрольным пакетом акций Volvo, значит, и все инструменты, и все технологии шведской марки давно стали доступны Поднебесной. Однако, всё далеко не так просто. Дело в том, что архитектура SPA — это полностью детище Volvo, разработанное и изготовленное в Швеции, пусть и на деньги китайских инвесторов. Geely же получила

Прежде чем приступить к знакомству с новым Nordcross 001, стоит разобраться, откуда же на самом деле появились его корни. Ведь перед нами отнюдь не банальный китайский кроссовер — за этим автомобилем стоит целый клубок взаимоотношений между европейскими и азиатскими брендами, инженерными школами и философиями. Эксперты издания «Китайские автомобили» уже протестировали новинку, поделившись своим мнением.

Читать на сайте: Nordcross 001: когда Volvo говорит по-китайски, а шильдик всё равно выдает родословную

Дело в том, что бренд Lynk & Co возник не на пустом месте — это результат совместной работы Geely и Volvo. На первый взгляд, кажется, что раз китайская компания владеет контрольным пакетом акций Volvo, значит, и все инструменты, и все технологии шведской марки давно стали доступны Поднебесной. Однако, всё далеко не так просто. Дело в том, что архитектура SPA — это полностью детище Volvo, разработанное и изготовленное в Швеции, пусть и на деньги китайских инвесторов. Geely же получила лишь часть технологических наработок, и, по сути, доступ к этой платформе долгое время оставался весьма ограниченным.

Что касается платформы CMA, на которой базируется добрая часть современных моделей Geely, здесь уже видна настоящая коллаборация: команда специалистов шведского центра CEVT трудится рука об руку с китайскими инженерами. Но всё же подход и качество исполнения между двумя брендами отличны словно небо и земля. Даже мелочи вроде климат-контроля говорят сами за себя: на Volvo стекла никогда не запотевают, а в Geely этот момент не всегда рассчитан до мелочей.

Интересен и другой аспект, не поддающийся строгому описанию в цифрах и схемах — это пресловутое ощущение уюта, которое царит в салонах Volvo. Его подхватываешь буквально носом: у каждого автогиганта свой «фирменный запах», своё настроение, знакомое с первых секунд. И если в кроссоверах Volvo на той же CMA этот фирменный дух, словно подпись мастера, уверенно ощущается, то в Geely он практически неуловим.

Вывод здесь напрашивается однозначный: несмотря на многочисленные сближения и схожесть элементов, Geely с Volvo никак не спутать, каким бы сходством ни были отмечены кнопки или подрулевые рычажки. Разница эта — не в упрёк китайскому автопрому, а скорее констатация факта.

Lynk & Co стал брендом, с которым Volvo поделился куда большим — особенно это видно на примере модели Lynk & Co 09. Именно этому кроссоверу досталась та самая шведская платформа SPA, и родословная чувствуется с первого взгляда и первого вдоха в салоне. Это, конечно, всё же не «копипаст» — моторы, хоть и схожие с Volvo Drive-E, в китайском исполнении оснащаются своим шильдиком. Да и материалы отделки, по признанию специалистов, различаются от комплектации к комплектации.

И вот теперь, на этом фоне, на российской сцене появляется загадочный Nordcross 001. Как рассказывает официальный пресс-релиз, Nordcross якобы создан специально для наших северных широт, учитывая суровый климат и запрос на качество. В переводе на повседневный язык — перед нами ни что иное, как хорошо знакомый Lynk & Co 09, лишь адаптированный под местный рынок и украшенный новым шильдиком.

Собственного шоурума у Nordcross нет — ему просто выделили отдельную площадь в зале, соседствующем с Geely и Knewstar. Заботливо оклеили фирменной наклейкой капот, добавили новую надпись на корму, а родное имя Lynk & Co кое-где прикрыли плёнкой, сохранив при этом самобытность исходной модели. На машинах для клиентов оригинальные шильды видны невооружённым глазом — никто их не прячет, ведь происхождение Nordcross очевидно с первого взгляда.

Стоит только взяться за ручку двери — и вы сразу поймёте, что перед вами вовсе не абстрактный «китаец», а самый настоящий потомок шведской школы. Тот самый уютный запах Volvo накрывает с первых секунд, и вовсе не хочется торопиться, нажимать кнопки или листать меню на гигантском экране — хочется просто остаться внутри, расслабиться и насладиться характерной атмосферой.

В остальном — всё как в лучших традициях премиума: кожа наппа, многоуровневая электрорегулировка и память кресел, вентиляция, массаж обеих передних и отдыхающих верхних рядов, климат-контроль с четырьмя независимыми зонами, атмосферная подсветка, проекционный дисплей, мощная аудиосистема Bose и полный набор современных ассистентов. Ни Apple CarPlay, ни Android Auto здесь не заставят вас покупать лишние «коробочки».

Двери в салоне Nordcross 001 закрывают пороги, а посадка на второй и даже третий ряд вполне удобна — как раз в духе Volvo XC90. Багажное отделение не пострадало и по-прежнему впечатляет объёмом даже при полной посадке — редкость для подобных кроссоверов. Тем, кто ценит практичность, оценят и этот момент по достоинству.

Несколько обидных мелочей всё же бросаются в глаза: от «колхозной» наклейки Nordcross на руле (которая буквально просится быть снятой новым владельцем вместе с прозрачной защитной лентой на хромированной полосе между фонарями), до упрощённого ящичка слева от руля или чуть расхлябанного подлокотника на втором ряду (фото: китайские-автомобили.рф).

Вот что действительно удивляет — так это характер езды. Nordcross 001 ведёт себя на дороге так, словно под шильдиком скрывается всё тот же Volvo XC90. Под капотом — 2-литровый турбированный мотор с 48-вольтовым стартер-генератором, отдающий 254 л.с. и 350 Н*м, всё это трудится в паре с 8-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. Разгон до сотни — 8,1 секунды, но дело не в цифрах: «начинка» сочетается с идеально выверенным балансом подвески, плавным, размеренным стартом без суеты и нервозности. Каждое движение, каждый поворот руля неподдельно напоминает «шведа» — мягко, собрано, надёжно.

Отдельный плюс — проекционный дисплей, который информативен без лишней перегрузки. В Nordcross 001 всё подчинено атмосфере спокойствия и уверенности, и хочется вновь и вновь повторить поездку, чтобы насладиться ощущением настоящего премиального кроссовера.

Пожалуй, в нынешних условиях Nordcross 001 становится одной из самых честных и убедительных замен для тех, кто всё ещё ностальгирует по Volvo. Это не вариации на тему “Geely с претензией”, а по-настоящему большой кроссовер со шведской сутью и китайским номерами.

Регламент ТО не отличается от других моделей Geely: первое техническое обслуживание назначено на 3000 км, далее — каждые 10 000. Средняя цена такого обслуживания примерно на треть выше, чем у Monjaro. Гарантия — 3 года или 100 000 км, причём, согласно дилеру, вопрос с запасными частями решается быстро: необходимый ассортимент всегда на складе, доставка из центрального склада до семи дней, крайний случай — заказ из Китая с ожиданием не больше месяца.

За неполный месяц дилерам удалось продать пять автомобилей, и покупатели у Nordcross 001, как выяснилось, — это бывшие (или будущие) клиенты Volvo, ищущие ту самую атмосферу, тот характер, который не нашёл себе равных в новых реалиях рынка.

И если есть к чему придраться, то разве что к лошадиной силе — 254 «силы» означают заметно больший транспортный налог, нежели 249: в 2026 году для москвича разницу почувствуешь сразу (18 675 против 38 тысяч рублей).

Стоимость кроссовера — 6,8 миллиона рублей, но с учётом кредитных и трейд-ин программ вполне можно обойтись в 6,3 млн. Ожидается, что уже в начале следующего года аппарат слегка подорожает — до 7,1-7,2 миллионов.

В целом, Nordcross 001 — это в первую очередь автомобиль для знатоков, способных распознать под новым именем все достоинства Volvo, дополнив их свежим “азиатским акцентом”. Похоже, на российском рынке поклонники скандинавской школы наконец получили достойную альтернативу XC90.

Популярные статьи:

-2