Мне всегда это интересно было.
Почему Лушку, эту разбитную бабенку из ближнего круга мироеда и ярого врага советской власти Кафтанова, не тронули? Почему не отправили, как говорится, «к стенке», в лучшем случае – на Соловки. Ведь в те суровые времена и не с такими расправлялись…
Ивану ведь Савельеву пришлось отдуваться не единожды. Да и после многие припоминали ему былые грехи.
А гулящей Лушке все нипочем. Жила, процветала и при советской власти. Еще более странно, что и людское осуждение на обывательском уровне, так сказать, ее не коснулось. Что заметно хотя бы по тому, как она вольготно восседает на сельском собрании среди односельчан и еще голос подает, обвиняя Ивана невесть в чем.
Несправедливо это. И странно даже. Зная, как в те времена относились к врагам революции. И их приспешникам.
В общем, либерализм такой мне не понятен.
Лушка – персонаж не из самых важных в фильме. Но прелюбопытный. Без нее жизненный колорит «Вечного зова» был бы не таким ярким и убедительным.
Во-первых, Лушку эту одним обликом запомнишь.
Жар-баба. Огонь! Красива какой-то темной, цыганистой красотой. Что мужеский пол как раз и привлекает. Ведь не только Кафтанов на нее запал. Наверное, в его гареме она одалиска – под первым номером. Да и темпераментный Федька неровно к ней дышал. Хоть и старался не показывать того…
Вот только нутро у этой Лушки нехорошее. Алчное, порочное, нагловатое. Разнузданная такая деваха. Как бы олицетворяет она низменный, похотливый норов своего покровителя – Кафтанова.
Некоторые считают, что Лушка – образ неоднозначный. Дескать, проскальзывает в ней растерянность, а в глазах — одиночество.
Не знаю, может, и разглядел кто….
А мне рисует воображение только гулящую бабенку, жадную до низменных удовольствий, не обремененную совестью и честью.
Но как бы там ни было, Лушка «цепляет» зрителя всерьез. Появляется всего в нескольких эпизодах. А позабыть нельзя. Потому что оставляет впечатление цельного характера, судьбы даже. Любопытно наблюдать этот хищнический взгляд, эту бесстыдную полуулыбку...
Харизматичный образ, в общем. Хоть и со знаком «минус».
А как удивляешься, когда узнаешь, что у этой разнузданной и вульгарной Лушки нет ничего общего с актрисой, его воплотившей на экране.
Лушку сыграла Ирина Бунина. Красивая, талантливая, яркая и при этом скромная, очень требовательная к себе, интеллигентная женщина. По крайней мере, так о ней отзываются близко знавшие ее коллеги.
К тому же в личной жизни Ирина Бунина никогда не была победительницей. Скорее, напротив.
Известно, что была она страстно влюблена в своего первого мужа – известного актера Николая Гриценко, который был намного старше ее. Будучи невероятно талантливым актером, Гриценко отличался крайне сложным, неуживчивым характером. По крайней мере, с молодой женой вел себя, как с существо низшего порядка: закатывал безобразные сцены, изводил ревностью, уходил в пьяные загулы, изменял.
Вторым мужем Буниной был украинский кинокрасавец Лесь Сердюк. Который тоже, как говорят, немало крови попортил актрисе. А после развода и вовсе не принимал участия в воспитании их общей дочери.
Долгие годы Ирина Бунина жила одна. Ее старость согревали только двое близких людей – дочь и внучка. Они тоже стали актрисами.
Умерла Ирина Бунина в 2017г. Было ей 77 лет.
Ирина Бунина снималась достаточно много. Более 50 фильмов на ее счету. Можно вспомнить, например, такие киноленты с ее участием, как «Артист из Кохановки», «Африканыч», «Верьте мне, люди», «Каждый вечер после работы», «Старые письма», «Не было бы счастья…», «Водоворот», «Грачи», «Семейный круг», «Тревожный месяц вересень».
Но многие до сих пор помнят Ирину Бунину именно по фильму «Вечный зов».
Как всегда жду с интересом ваших мнений, дорогие читатели.
Фото из открытых источников интернет.
Фотоколлаж авторский.