Найти в Дзене
zorkinadventures

В Териберке открылся новый бутик-отель. В России — бум арктического туризма и арктической кухни

Лично я люблю бывать на севере. Как-то я написал пост в блоге, что-то вроде «почему избушка в Нильмогубе рядом с Полярным кругом лучше курорта на Мальдивах. На пост сразу накинулись злые читатели, возмущались. Мальдивы лучше! Какая избушка? Я, кстати, по-прежнему считаю, что избушка не хуже. Но, на самом деле, сейчас совсем не обязательно ехать в северные регионы и жить в аскетичных условиях. По статистике, интерес к арктическому туризму растет быстро и двигает вперед всю инфраструктуру — открываются новые отели, рестораны. Буквально на днях стал принимать гостей новый бутик отель в Териберке — «Код севера». Я вот видел статистику: в 2025 году, говорят аналитики Минвостокразвития, в Арктической зоне России (Мурманская, Архангельская области, Ямало-Ненецкий АО) побывали примерно 1,5 миллионах туристов– по сравнению с около 1,3 млн в 2024 году (по данным Росстата).
Среди особых трендов – арктическая кухня, которую уже начали вводить и в московских ресторанах, не говоря уж о северных. П

Лично я люблю бывать на севере. Как-то я написал пост в блоге, что-то вроде «почему избушка в Нильмогубе рядом с Полярным кругом лучше курорта на Мальдивах. На пост сразу накинулись злые читатели, возмущались. Мальдивы лучше! Какая избушка? Я, кстати, по-прежнему считаю, что избушка не хуже. Но, на самом деле, сейчас совсем не обязательно ехать в северные регионы и жить в аскетичных условиях. По статистике, интерес к арктическому туризму растет быстро и двигает вперед всю инфраструктуру — открываются новые отели, рестораны. Буквально на днях стал принимать гостей новый бутик отель в Териберке — «Код севера».

Я вот видел статистику: в 2025 году, говорят аналитики Минвостокразвития, в Арктической зоне России (Мурманская, Архангельская области, Ямало-Ненецкий АО) побывали примерно 1,5 миллионах туристов– по сравнению с около 1,3 млн в 2024 году (по данным Росстата).

Среди особых трендов – арктическая кухня, которую уже начали вводить и в московских ресторанах, не говоря уж о северных. Появляются новые маршруты, растет интерес к природе и «эксклюзивным» впечатлениям (типа китов, белых ночей и Северного сияния).

К развитию туринфраструктуры активно подключаются власти регионов и бизнес.

Собственно, ко всем этим размышлением, меня натолкнула последняя новость – в Териберке (лет десять назад это был весьма заброшенный рыбацкий поселок) открылся новый бутик-отель «Код Севера». Тут, на берегу Баренцевого моря, всего 12 номеров, но сделанных со вкусом.

Есть и свой ресторан. Шеф-повар «Кода Севера» – Артур Амосов, яркий представитель новой волны северной кухни. Он придумал здесь, например, сет «Истоки» — микс из блюд рыбака XIX столетия: тут и похлебка «помакуха» и оленина и белые грибы. Артур специально подчеркивает, что это никакая «не история о трендах высокой гастрономии, а погружение в культуру и ценности нашего прошлого».

Арктический туризм в России перестал быть экзотикой для самых отчаянных. Он всё ещё сложный, дорогой и, наверное, не для всех, никогда все же не станет таким же массовым, как курорты в Сочи. Но именно это и делает его, в том числе, таким привлекательным.