Найти в Дзене
RUSCAR

Jaguar F-Pace (2025): Спорт, роскошь и 59 км на электротяге

Десятилетие спустя после дебюта, навсегда изменившего историю бренда, Jaguar представляет глубоко обновлённый F-Pace 2025 модельного года. Этот кроссовер, ставший коммерческим локомотивом марки и ответственным за треть мировых продаж, проходит не просто рестайлинг, а стратегическую ревизию. Цель — не только освежить дизайн, но и интегрировать новейшие технологии, полностью переработать интерфейс водителя и кардинально обновить силовую гамму, сделав ключевой акцент на электрификации. Модель 2025 года — это мост между наследием спортивных седанов Jaguar и цифровым будущим, устанавливающий новые стандарты для всего модельного ряда. Кроссовер сохраняет фирменные динамичные пропорции «кабриолета на внедорожном ходу», обеспечивая оптимальный баланс между вместимостью, управляемостью и внедорожным потенциалом. Внешние изменения тщательно выверены, чтобы подчеркнуть прогресс, не нарушая узнаваемого силуэта. Салон претерпел самую радикальную трансформацию, сделав качественный скачок в эргономик
Оглавление

Введение

Десятилетие спустя после дебюта, навсегда изменившего историю бренда, Jaguar представляет глубоко обновлённый F-Pace 2025 модельного года. Этот кроссовер, ставший коммерческим локомотивом марки и ответственным за треть мировых продаж, проходит не просто рестайлинг, а стратегическую ревизию.

Цель — не только освежить дизайн, но и интегрировать новейшие технологии, полностью переработать интерфейс водителя и кардинально обновить силовую гамму, сделав ключевой акцент на электрификации.

Модель 2025 года — это мост между наследием спортивных седанов Jaguar и цифровым будущим, устанавливающий новые стандарты для всего модельного ряда.

Габариты

Кроссовер сохраняет фирменные динамичные пропорции «кабриолета на внедорожном ходу», обеспечивая оптимальный баланс между вместимостью, управляемостью и внедорожным потенциалом.

  • Габариты: Длина — 4747 мм, ширина — 2071 мм (с зеркалами), высота — 1664 мм. Длинная колёсная база (2874 мм) способствует плавности хода и увеличению пространства в салоне.
  • Дорожный просвет и колёса: Клиренс в 213 мм подходит для лёгкого бездорожья. Автомобиль предлагается с дисками 18 и 19 дюймов, с шинами разной размерности (255/55 R19, 255/60 R18).
  • Массы и объёмы: Снаряжённая масса стартует от 2189 кг, а полная достигает 2690 кг, что отражает применение высокопрочных материалов и насыщенное оснащение. Объём топливного бака — 69 литров. Практичный пятидверный кузов скрывает багажник объёмом от 619 до 1662 литров, при этом у гибридной версии (PHEV) ёмкость сохраняется благодаря подпольному расположению батареи.
-2

Экстерьер

Внешние изменения тщательно выверены, чтобы подчеркнуть прогресс, не нарушая узнаваемого силуэта.

  • Передняя часть: Решётка радиатора стала больше и монолитнее, исчезла хромированная перемычка, интегрированная в капот, что создаёт более современный и цельный образ. Перепроектированные передние бамперы имеют новые воздухозаборники.
  • Оптика: Базовые светодиодные фары получили новую двойную графику. Верхние сегменты формируют дневные ходовые огни в форме «двойного J» — отсылка к классическим спортивным моделям. В качестве опции предлагаются адаптивные матричные фары Pixel LED с функцией затемнения отдельных секций и анимированными динамическими указателями поворота.
  • Задняя часть: Хвостовые фонари с фирменной «широкой» световой подписью, вдохновлённой электрическим I-Pace, визуально расширяют корму. Задний бампер также обновлён, часто включает имитацию диффузора.

Интерьер

Салон претерпел самую радикальную трансформацию, сделав качественный скачок в эргономике и технологичности.

  • Цифровая панель: Центральное место занимает изогнутый 11,4-дюймовый HD-экран системы Pivi Pro с тонкой магниевой рамкой. Система отличается высокой скоростью отклика, логичной структурой меню (доступ к основным функциям — максимум в два касания) и встроенным модулем eSIM для постоянного подключения к сети и сервисам «Over-the-Air».
  • Приборная панель и руль: Цифровая «приборка» диагональю 12,3 дюйма предлагает несколько тем отображения, включая полноэкранную навигационную карту. Мультифункциональный рулевое колесо получило сенсорные кнопки для управления медиасистемой и круиз-контролем.
  • Центральная консоль: Физические кнопки сведены к минимуму. Климат-контроль и управление креслами теперь осуществляются через отдельный сенсорный экран с тактильными вращающимися контроллерами, подсветка и функционал которых меняются в зависимости от контекста. Традиционный вращающийся селектор режимов трансмиссии (J-gate) заменён на компактный Premium Shift-by-Wire джойстик, освобождая пространство.
  • Комфорт и материалы: Новые спортивные кресла с отделкой кожей Windsor имеют 18 электроприводных регулировок, функцию памяти, активную вентиляцию и многорежимный массаж. Улучшена звукоизоляция, а в списке опций появилась система Active Road Noise Cancellation, использующая динамики для подавления низкочастотного гула. Пространство для хранения стало практичнее: появился глубокий «сквозной» отсек под центральной консолью и большая площадка для беспроводной зарядки.

Технологичность и безопасность

F-Pace 2025 стал носителем флагманских технологий группы JLR.

  • Информационно-развлекательная система: Pivi Pro базируется на новой электронной архитектуре, поддерживает обновление ПО удалённо, интеграцию с голосовыми помощниками (включая Alexa), и навигацию с прогнозом запаса хода для гибридных версий.
  • Парковочные ассистенты: В базовой комплектации R-Dynamic S теперь входит камера 360° с режимами «прозрачного капота». В более высоких комплектациях добавляется автоматическая система парковки, способная самостоятельно искать место и парковаться как параллельно, так и перпендикулярно.
  • Системы помощи водителю (ADAS): Стандартный набор включает: адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, систему удержания в полосе, ассистент предотвращения фронтального столкновения с распознаванием пешеходов и велосипедистов, а также систему мониторинга «слепых» зон.
  • Экология и зарядка (для PHEV): Гибридная версия оснащена разъёмом CCS Combo 2. С помощью зарядного устройства мощностью 7 кВт батарея ёмкостью 17.1 кВт·ч заряжается от 0 до 100% примерно за 2.5 часа. В поездках система может автоматически сохранять заряд батареи для использования в городских зонах с нулевыми выбросами.

Технические характеристики

Гамма моторов унифицирована с моделями Land Rover и базируется на семействе Ingenium. Все версии — полный привод (AWD) и 8-ступенчатый автомат ZF.

Бензиновые двигатели:

  • P250: 2.0-литровый 4-цилиндровый турбо, 249 л.с. (184 кВт) / 365 Нм. Базовый двигатель для большинства комплектаций (Base, S, SE, R-Dynamic S/SE/Black/HSE).
  • P340/P400: 3.0-литровый 6-цилиндровый турбо с электронагнетателем (MHEV для ряда рынков), 340 или 400 л.с. Комплектации Sport AWD и выше. Разгон до 100 км/ч для P400 — около 5.4 с.

Дизельные двигатели:

  • D165/D200/D204: 2.0-литровый 4-цилиндровый турбодизель, 163, 199 или 204 л.с. Основной выбор для экономичных поездок.
  • D300: 3.0-литровый 6-цилиндровый турбодизель, 300 л.с. / 650 Нм. Сочетает тяговитость и высокий крутящий момент.

Подзаряжаемый гибрид (PHEV):

  • P400e: Система состоит из 2.0-литрового бензинового турбодвигателя (300 л.с.) и электромотора (143 л.с.), интегрированного в блок трансмиссии. Суммарная мощность — 404 л.с., крутящий момент — 640 Нм. Разгон до 100 км/ч — 5.3 с. Запас хода на электротяге по WLTP — до 59 км. Расход топлива в смешанном цикле — около 2.2 л/100 км, выбросы CO2 — 57 г/км.
  • Высокопроизводительная версия SVR (отдельная линейка): Оснащается 5.0-литровым бензиновым двигателем V8 с компрессорным наддувом мощностью 550 или 575 л.с.

Заключение

Jaguar F-Pace 2025 модельного года блестяще проходит испытание временем, превращаясь из новатора в зрелого и технологически совершенного лидера. Он мастерски эволюционирует, сохраняя спортивную ДНК бренда, выраженную в управляемости и динамичных линиях, и при этом обретает цифровое сердце и «зелёное» сознание.

Дебют гибридной версии P400e — стратегически важный шаг, предлагающий клиентам премиум-класса бескомпромиссную производительность с минимальными экологическими издержками.

Этот кроссовер больше не просто альтернатива седану. Это универсальный, умный и эмоциональный автомобиль, который задаёт тон для всего будущего Jaguar, демонстрируя, как люксовый бренд может адаптироваться к вызовам нового десятилетия, не поступаясь своими основными ценностями — роскошью, дизайном и вождением ради удовольствия.

А что вы думаете об этом автомобиле? Напишите своё мнение в комментариях!

Спасибо, что уделили время нашей статье! 🌟 Чтобы не пропустить новые материалы, полезные советы и интересные истории, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен. Это займет всего пару секунд, зато вы всегда будете в курсе свежих публикаций!

👉 Как подписаться?

— Нажмите на кнопку «Подписаться» под заголовком канала.

— Не забудьте нажать колокольчик 🔔, чтобы получать уведомления о новых статьях.

Мы готовим для вас много ценного контента, и ваша подписка — лучшая поддержка для нас! Спасибо, что остаетесь с нами!

Дата написания статьи: 20.12.2025 г.