Иногда случается такое, что финальные титры фильма или сериала не только не приносят облегчения, но и вовсе приводят в ярость. Чувство неудовлетворенности - далеко не самое страшное, что может случиться с доверчивым зрителем. В конце осени состоялась премьера нового детектива, развязка которого выглядит, как минимум, спорной.
В 2021 году ирландская писательница Андреа Мара выпустила свой четвертый роман "Во всем виновата она". Захватывающая история сразу понравилась публике, хорошо продавалась и в итоге стала бестселлером. Экранизация книжки была неизбежна, учитывая тенденции современного кинематографа, и так оно и вышло. Вскоре стриминговая платформа Peacock ухватилась за возможность пошуметь при помощи литературного произведения и запустила проект со сценаристкой и продюсером Меган Галлахер ("Волк") у руля.
Peacock, пока что, звезд с неба не хватает. Собственных хитовых фильмов и сериалов у платформы почти нет, и тягаться с конкурентами ей тяжело. Но объемы произведенного контента растут, и на экранизацию романа Мары ресурсов никто не жалел. Даже пригласили саму писательницу в качестве ассоциированного продюсера. В режиссерские кресла присели Кейт Дэннис ("Рассказ служанки") и Минки Спиро ("Аббатство Даунтон"), а на главную роль позвали австралийскую актрису Сару Снук ("Наследники"). Компанию ей составили Дакота Фаннинг, Майкл Пенья, Джейк Лэси, София Лиллис и другие артисты.
Чикаго, наши дни. Бизнесвумен Марисса приезжает по адресу, чтобы забрать оттуда сынишку Майло, который гостил у нового школьного друга Джейкоба. Дверь открывает незнакомая пожилая женщина и говорит, что не знает никакого Майло, и вообще детей здесь не было и быть не может. Марисса в ужасе обзванивает знакомых и выясняет, что Джейкоб сейчас находится у третьей семьи, а Майло никто из школы не забирал. Мать Джейкоба, Дженни, которая писала Мариссе сообщение о детской встрече, впервые о таком слышит и клянется, что не отправляла ни одного сообщения.
Становится очевидно: Мариссу обманули, и Майло кто-то похитил. Полиция обещает найти ребенка, но ясности в деле нет, как и требований о выкупе. Тут же выясняется, что пропал не только Майло, но и няня мальчика Джейкоба - Кэрри Финч. Никто ничего не понимает, Марисса и ее муж Питер находятся в полном отчаянии. Они еще не подозревают, что расследование вскроет множество страшных семейных тайн, и пути назад уже не будет.
Количество пропавших детей на квадратный сантиметр киноэкрана давным-давно зашкаливает. Всевозможные триллеры, детективы и триллеры-детективы на данную тему заполонили все континенты, и сериал "Во всем виновата она" ("All Her Fault") сложно назвать оригинальной затеей. Тем более, это адаптация литературного первоисточника, а не самостоятельное произведение. Однако, авторы пытаются компенсировать банальную задумку массой "шокирующих" сюжетных поворотов, и у них вполне получается.
Интригующая завязка постепенно сменяется неспешным повествованием на тему тяжелого материнства в безумном капиталистическом обществе и трудностях женщин, окруженных черствыми и легкомысленными мужьями. В целом, тоже ничего нового, но здесь и начинают работать сценарные закладки. Украденный мальчик становится искрой, из которой разгорается пламя семейных разборок, приправленных разномастными "скелетами", вылезающими из "шкафов". Следить за этим не так уж увлекательно, но хотя бы актеры играют добротно.
Сара Снук даже наиграла себе номинацию на "Золотой глобус". Правда, эмоциональный спектр ее героини лежит в пределах коридора "шок - истерика - снова шок", но похвалить актрису точно стоит. Сериал с ее помощью засверкал яркими красками. Дакота Фаннинг просто работала на привычном уровне, а вот Джейк Лэси однозначно порадовал. Его персонаж - один из самых интересных и противоречивых, таких потом еще долго обсуждают после финальных титров. И кстати, о финале.
Как это часто бывает в подобных случаях, соль сериала "Во всем виновата она" спрятана в его концовке. Темп нарастает, и в восьмом эпизоде детектив преподносит зрителям массу сюрпризов, предугадать которые могут лишь те, кто читали одноименный роман ирландской писательницы. И ладно бы здесь была только непредсказуемость, но есть и нечто странное и анти-поучительное.
Детектив Алькарас в исполнении Майкла Пеньи (уже ранее чуток замаравший руки ради собственного сына) в финале еще раз нарушает закон, потому что ему стало жаль то ли главную героиню, то ли мальчика Майло, то ли просто планеты в тот день встали в ряд. Логики в действиях полицейского не густо, но вот так вот. И, конечно, возмущает главная героиня, чья безнаказанность выглядит гаденько, прямо скажем. Все ради детей? Не до такой же степени. Меру нужно знать. Но здесь больше вопросов к детективу Алькарасу. Чудовищная непрофессиональность служителя закона. И в чем тогда мораль сей басни? Вопрос риторический.
10 декабря было объявлено, что "Во всем виновата она" стал самым просматриваемым оригинальным сериалом в истории платформы Peacock. За первые три недели после выхода он набрал 46 миллионов часов просмотра, чего там еще никому не удавалось. Боссы потирают руки и подсчитывают прибыль, все счастливы и довольны. Рейтинги - выше всяких похвал, а что еще нужно? Если только "Золотой глобус" в придачу.
Оценка КИНОВАРНИ: 6/10
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ГРУППЫ КИНОВАРНИ В TELEGRAM, ВКОНТАКТЕ И ОДНОКЛАССНИКАХ, ТАМ БУДЕТ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО!