Найти в Дзене
Аносов Роман | Rome Anvy

Как написать лучшее резюме для устройства на работу и быть самым желанным кандидатом обойдя ИИ и ATS в 2026 🔥(статья)

ГАЙД образец составления лучшего резюме для поиска и приёма на работу в 2026 бесплатно с шаблонами и примерами • Пишем идеальное резюме с качествами и навыками для HH Head Hunter и LinkedIn для любой сферы на примере идеального резюме Маркетолога и руководителя маркетинга 🔥 Начнём с того, что мы будем писать резюме сами. Ни ИИ, ни ChatGPT, ни карьерный консультант. Лучшее резюме – это написанное вами! Резюме – это ваша реклама. Вы товар. В резюме надо показать то, что хочет увидеть целевая аудитория, т.е. работодатели. Показать то, как вы решите их потребности. Согласитесь, что продажный лэндинг iPhone, где будет написано: «Коммуникабельный, стрессоустойчивый, нацеленный на результат», — это как минимум странно. В этой статье мы будем учиться уходить от этой глупости и создавать профессиональный образ себя самого. Заниматься, что называют на западе Self-marketing или Career marketing. Моя цель – создать лучшую статью в Ру сегменте по написанию резюме, при этом лучшую бесплатную статью
Оглавление

ГАЙД образец составления лучшего резюме для поиска и приёма на работу в 2026 бесплатно с шаблонами и примерами • Пишем идеальное резюме с качествами и навыками для HH Head Hunter и LinkedIn для любой сферы на примере идеального резюме Маркетолога и руководителя маркетинга 🔥

Начнём с того, что мы будем писать резюме сами. Ни ИИ, ни ChatGPT, ни карьерный консультант. Лучшее резюме – это написанное вами! Резюме – это ваша реклама. Вы товар. В резюме надо показать то, что хочет увидеть целевая аудитория, т.е. работодатели. Показать то, как вы решите их потребности. Согласитесь, что продажный лэндинг iPhone, где будет написано: «Коммуникабельный, стрессоустойчивый, нацеленный на результат», — это как минимум странно.

Очень странная реклама товаров, будь она такой. Но каждое первое резюме такое.
Очень странная реклама товаров, будь она такой. Но каждое первое резюме такое.

В этой статье мы будем учиться уходить от этой глупости и создавать профессиональный образ себя самого. Заниматься, что называют на западе Self-marketing или Career marketing.

Моя цель – создать лучшую статью в Ру сегменте по написанию резюме, при этом лучшую бесплатную статью. Моя цель – миллион прочтений 🔥.

Эта статья НЕ только про маркетинг

Не только про резюме маркетолога, и как в 100 раз повысить шансы получить должность маркетолога. Статья применима ко всем сферам. Но так как я маркетолог, всё здесь будет на примере должностей отдела маркетинга. Не смущайтесь. Даже если вы IT разработчик или архитектор, оно вам подходит.

Почему я имею право говорить об идеальном резюме? Я уже 6 лет, как руководитель маркетинга, был и руководителем отдела маркетинга, и руководителем SMM отдела и видео-продакшна, и даже директором по маркетингу. Я работал руководителем маркетинга на 3-х языках: русском, английском и китайском в 5 странах мира. Управлял разно и многонациональными командами. Провёл более 300 собеседований. Сам прошёл более 100. Работать в маркетинге лучших компаний мира мне помогло понимание, как работает найм, какое резюме работает, как и кто его читает, и как продавать себя на собеседованиях. Всё, что касается резюме, я вам расскажу бесплатно в этой статье.

Главное, не жадничайте. Если эта статья вам понравилось, отправь его тому, кто тоже ищет работу, а его резюме неидеальное 🙂.

1. Старт. Введение

Во-первых, определяемся с позицией. На кого мы откликаемся? Я не сторонник писать 20 разных резюме под каждое микронаправление, которое отличается чисто номинально. Но! И объединять все возможные позиции, на которые вы могли бы согласиться в ОДНО резюме, тоже не стоит.

Что точно нужно разделить: Вы ищете позицию исполнителя или руководителя? Объединять эти 2 группы в одну нельзя никогда. Почему? Чисто психологический фактор. HRки считают соискателя, который ищет сразу и позицию начальника, и исполнителя – неудачником и плохим руководителем АПРИОРИ. Я бы даже на одном аккаунте 2 таких резюме не держал, а все ваши резюме видны работодателю. Он на вас кликает и смотрит все резюме, по всем позициям, что вы ищете.

Некоторые рекрутеры сравнивают ваш опыт и список компаний по хронологии между собой. Часто бывает, что в одном резюме опыт подкрутили, добавили себе год, а во втором нет. Это сразу выкупается. Ну да ладно, это режим поиска хардкор, когда мы не создаём резюме руководителя и исполнителя на одном аккаунте. Как минимум, не объединяйте эти позиции в одном резюме! Этого точно делать не надо.

У вас не должно быть шапки: Директор по маркетингу / Маркетолог / Таргетолог / Менеджер по клинингу унитазов. Многим смешно, а я видел такие резюме: Заместитель директора по маркетингу / Маркетолог / Строитель каменщик. Ваше резюме либо руководящее, либо исполнительское.

Какие резюме я бы не разделял? 🤔 Я бы не разделял SMMщика и таргетолога. Эти вещи близкие и взаимопроникающие. SMMщик может настраивать таргет, а таргетолог время от времени выполнять обязанности SMMщика. И если мы готовы встать на любую из этих исполнительских позиций, мы добавляем эти ключевики в заголовок, пишем в желаемую позицию.

2. Исследование

О чём писать в резюме? Большую часть того, что нам надо написать в резюме, мы будем искать в вакансии. HRки нам уже всё написали в вакансиях на HH, всё подсказали, каким должно быть наше резюме. Это 90% успеха.

Как всё устроено в компаниях?

HR отдел никого не нанимают. Они не бизнес-юниты. Ничего не производят, ничего не продают. Они сервисное подразделение. Более того, я вас удивлю. Они вообще мало что представляют о бизнес-процессах. Скорее всего, HRка не знает, в чём разница инженера от архитектора, сметчика от геодезиста. Что такое Front-end, что такое Back-end разработка. И уж точно она в душе не чает, что такое DaVinci, Premiere Pro, и где видеографы монтируют видео.

Она отправляет руководителю отдела Заявку на подбор персонала. Там, как правило, будут:

  1. Должностные обязанности
  2. Образование
  3. Hard-skills – инструментарий, программы
  4. Soft-skills – на что обращать внимание при выборе в поведенческом плане. Как строит гипотезы, как оценивает результаты и на какой результат работы ориентирован и бла-бла-бла.
Так выглядит заявка на подбор персонала
Так выглядит заявка на подбор персонала

Суть в том, что она получила этот документ. Дальше работает чётко по нему. У неё ноль знаний и пониманий в вашей области. Вправо-влево – не бывает. Поэтому:

А) Она пишет чётко вакансию по нему. Ctrl+C / Ctrl+V. Максимум, что она добавит – это зарплату, которую ей спустил гендир или финдир.

Б) Ища кандидата, открывая резюме – она чётко идёт по бланку подбора. Она просто смотрит должность: Маркетолог. Пишет в строке поиска: Маркетолог. Или Front-end разработчик. При том именно так, как написано в бланке. Будет написано через тире – напишет через тире. Будет написано слитно, напишет слитно frontend. Максимум добавит слово из hardскилов “React”. Напишет: Frontend разработчик React. Или там SMM-менеджер TikTok.

Если же ей нужен маркетолог, который по большей части будет снимать видео для соцсетей, всё остальное тоже, но вторично. Вот хочет гендир Reelsики. Она вообще может написать в поиске: “видео” и собирать резюме Видеооператоров, Reels-мейкеров и SMMщиков, как релевантные, и класть их на стол руку отдела. И так и происходит. А если в резюме маркетолога нет слов: “видео” и “Reels”, такой кандидат рассмотрен не будет, хотя в шапке у него Маркетолог, а в Заявке на подбор мы ищем Маркетолога.

Пример интерфейса HH, как ище HRка
Пример интерфейса HH, как ище HRка

Хотя в 2026 скорее всего даже этого делать не будет. Она запустит ИИ ATSку по автопоиску резюме и автооткликам. Туда загрузит шапку: “Маркетолог”. В ключевики выгрузит проги и хардскилы: target facebook, SEO, Яндекс.Директ… И ИИшка будет автоматически искать эти слова в резюме кандидата. Ещё и автофильтр по объёму опыта поставит.

Ваша основная задача

Оптимизировать резюме под поиск, наполнить его теми ключевиками, которые ей спустил руководитель отдела. Где их искать? В вакансии, конечно. Она вакансию писала РОВНО по тому же документу. Получение приглашений на ваше резюме – это буквально экзамен ЕГЭ – ЕНТ, где уже в задании есть все ответы.

Этим мы и будем сейчас заниматься на этапе Исследование.

Нам нужно будет создать Excel таблицу. 2 колонки. Ключевики и Инструменты.

Вот такая таблица нам нужна
Вот такая таблица нам нужна

Инструменты – это те тэги, которые работодатель указывал в разделе Ключевые навыки на Head Hunter. Вот такие голубые облака.

В требованиях мы ищем ключевики, в "Навыках" те самые тэги
В требованиях мы ищем ключевики, в "Навыках" те самые тэги

Сейчас мы будем ходить по вакансиям на HH и заполнять эту таблицу.

❗️Если вам где-то что-то сложно или непонятно, вот вам уже готовая заполненная таблица, в которой можете разобраться по ссылке • Excel таблица для набора ключей с ключами маркетолога - https://disk.yandex.ru/i/zm1siH0_aohnow

Несколько важных моментов. Здесь мы игнорируем фактическую геопозицию. Где именно мы ищем работу, конкретный город. Мы, конечно, отмечаем город реального поиска, так как есть отраслевые территориальные особенности рынка, мы их отметим. Всё таки маркетолог в Казахстане, в России и США будет оперировать разными инструментами. В Алматы вас навряд ли попросят вести группу в мессенджере MAX и Одноклассниках, но! Глобальный рынок нам тоже важен. Нам важно стать ведущим, особым специалистом, который будет выделяться на фоне других соискателей, чтобы наше резюме показало, что мы готовы действовать на любом рынке, даже если у компаний 20-30 стран бизнес-покрытия. И лично я никогда не ищу работу в рамках одной страны или города. Чем глобальней ваше резюме, тем шире вы способны действовать, оставляя отклики одновременно и в Казахстане, и в Армении, и в Грузии, и в Сербии, и даже в США. Всё это возможно даже в рамках одного HeadHuntera.

Поэтому, отмечаем в поиске ведущие городские экономики мира: Алматы, Астана, Москва, Питер, Минск, Ереван, Тбилисси, Пекин, Шанхай.

Набираем ключевики

Мы открыли 30-50 вакансий с позицией, которая нам интересна. В нашем случае "Маркетолог". И внутри резюме ищем ключевые слова, важные нам. Допустим "маркетинговая компания", "продвижение", "соцсети".

К примеру, во фразе "Подготовка УТП и маркетинговых материалов" у нас есть ключевики:

  • подготовка
  • УТП
  • материалы
Вверху скриншота смотрим вакансию, внизу заполняем ключевики
Вверху скриншота смотрим вакансию, внизу заполняем ключевики

Если мы говорим про столбец 2, он же B. Навыки (инструменты). Нам нужно набрать 30 ключевиков. Именно столько разрешено в резюме на HH на январь 2026-го.

С этими тэгами "Навыки" мы делаем абсолютно то же самое.

-8

Сбор тэгов можно ускорить при помощи скрипта

Если вы, будучит на странице вакансии Head Hunter нажмёте в браузере Ctrl+Shift+I, откроется окно "Инструмент разработчика". Скорее всего у вас откроется лист "Элементы". Переключитесь на раздел "Консоль".

Вам нужно открыть консоль, буду на странице с вакансией через Ctrl+Shift+I и вставить туда скрипт ниже
Вам нужно открыть консоль, буду на странице с вакансией через Ctrl+Shift+I и вставить туда скрипт ниже

В эту консоль вы можете вставить скрипт, который я написал. Он находит на странице тэги автоматически и выдаёт вам их в столбик, чтобы вы могли их быстро скопировать и вставить в Excel таблицу.

const resultExcel = [...document.querySelectorAll("li[data-qa]")]
.map((li) => li.querySelector("div > div").textContent.trim())
.join("\n");
console.log(resultExcel);
Так будет выглядеть результат в консоли, а ниже показан скрипт
Так будет выглядеть результат в консоли, а ниже показан скрипт

Что делать, если скрипт не работает?

Это нормально. HH переписывают сайт, обновляют код. Скрипт, который сделан 18 декабря 2025 может перестать работать. Если это произошло - пишите мне в комментарии или в личку. Я починю скрипт и скину вам свежий.

Если вы не понимаете в кратком изложении статьи, как и что мы куда собираем и что за скрипт, то можете посмотреть этот эпизод в видео, как я собирал ключевики для резюме в таблицу. Вам нужна часть видео с 8 минуты (00:08:11 - Таблица Excel. Сбор ключевиков в вакансиях).

Что мы делаем с ключевиками

Нам нужно найти повторяющиеся ключевики. В первую очередь те, что повторялись 3 и более раз в разных вакансиях. Это наше поисковое золото. Как нам найти повторения. Мы, конечно, можем и глазками пробежаться, но это займёт кучу времени, сил и терпения. Самый простой вариант – использовать силу Excel. Подсветим повторения.

Формулы и подсвет повторений
Формулы и подсвет повторений

Что написано в формуле? =СЧЁТЕСЛИ($B:$B;B1)>=3. Это значит, что мы по всему столбцу B ищем повторяющиеся значения 3 и более раз и их подсвечиваем. Когда нам нужно будет то же самое сделать с первым столбцом, то бишь А, мы заменим во всей формуле B на А, заранее для этого выделим столбец, тыкнув на него. Если не выделили, не тыкнули, ничего не сработает. Закинем формулу =СЧЁТЕСЛИ($A:$A;A1)>=3, получим то же самое для первого столбца.

Куда закинем? Подробнее

Тыкаем на весь столбец, где хотим подсветить повторяющиеся значения. Допустим, на столбец В

Нам нужно найти в разделе главная Excel кнопку Условное форматирование.

Далее находим Создать правило.

Условное форматирование > Создать правило
Условное форматирование > Создать правило

Нашли? Супер. Далее увидим такое окно. Создание правила форматирования.

Здесь нам нужно выбрать Использовать формулу <бла-бла-бла>.

Вставить в строку Форматировать значение формулу "Счётесли", указанную выше.

Как выглядит окно Создание правила форматирования
Как выглядит окно Создание правила форматирования

Теперь, здесь важно выбрать Формат.... Т.е. как подсветятся наши повторения. Мы сами выберем, как хотим их видеть. Может сделать красную заливку, зелёный шрифт, зачёркнутые значения. Да что угодно! Главное сделать это по кнопке Формат...

Настроили формат повторений
Настроили формат повторений

В итоге получаем что-то такое. В картинке ниже красным отмечены повторения 3 и более раз. Зелёным 2 и более раз.

Формулы и подсвет повторений
Формулы и подсвет повторений

Почему не сделать для обоих сразу? Нам нужно считать повторения отдельно. Это 2 разных информации – ключи из вакансии и ключи из облака тэгов. Ко всему прочему, мы можем не набрать 30 повторяющихся 3 и более раз тэгов. В таком случае мы делаем поверх второе правило. То же самое, но 3 и более раз меняем на РАВНО 2. =СЧЁТЕСЛИ($B:$B;B1)=2. Выделяем их зелёным. И ими добираем тэги.

Нам, по идее, разобрать бы штук 50 резюме. С разных городов. Набрали. Потом, всё, что повторяется, т.е. присутствует в трёх и более резюме – это критически важные ключевики, которыми мы будем наполнять наше резюме.

Я прошёлся по где-то по 20-25 вакансий на маркетолога. Собрал 970 ключей. Там, где красное – это они встречаются 3 и более раза в разных вакансиях. Они нам суперважны. Мы их будем использовать при написании резюме.

970 ключей из вакансий на ХХ.ру
970 ключей из вакансий на ХХ.ру

Я их переместил в новый лист Excel, удалил, всё лишнее, что не повторялось. Удалил дубли. Получил 113 ключей для написания резюме маркетолога, и 35 тэгов.

Где и как мы их будем наполнять, узнаем в следующем разделе.

3. Хронологическое резюме

Здесь и начинается заполнение нашего резюме. Где бы вы не писали резюме, будь это HH, LinkedIn или резюме в файле, список, где, когда и кем вы работали по годам, должен быть. При этом порядок следующий, вверху, первым на глаза должно попасться ваше последнее место работы. Почему это так, поговорим в разделе нюансы и секретные секреты. Просто запомните... Но если заполняете хронологию в HH, LinkedIn или любом другом джобборде, там правильная сортировка будет работать автоматически, в каком бы порядке вы ни добавляли работы.

Хронологическое резюме. Где работали и в какие годы
Хронологическое резюме. Где работали и в какие годы

Теперь, нюансы. Конечно же, каждый добавляет место работы и даже должность. А что писать в описание к каждому месту работы? 🤔 В поле «Обязанности и достижения». Не поверите, но писать обязанности и достижения. О достижениях чуть позже, начнём с обязанностей. Вот тут то нам и нужны наши ключевики с первого столбца А. Поисковая строка HH.ru и автофильтр ATS HRки, которая не читает ваше резюме, а сканирует при помощи ИИшки, будет искать ключевики в том числе в этом разделе, где будут написаны ваши должностные обязанности и инструментарий.

В должностные обязанности пишем то, что делали на работе, составляя предложения из ключей, что отобрали в Excel
В должностные обязанности пишем то, что делали на работе, составляя предложения из ключей, что отобрали в Excel

Поэтому, мы прям берём эти ключевики, и строим из них наши должностные обязанности. Делали мы это, не делали. Пофиг. Если мы это не напишем, мы не получим ни одного приглашения на наши отклики.

Допустим, у нас есть ключи: "Маркетинговая стратегия", "анализ", "действия", "активности", конкуренты. Какое предложение можно из этого составить? Ну, допустим:

Разработка маркетинговой стратегии через анализ действий и активностей конкурентов;

Прям пишите вручную. Отмечайте ключи, которые уже использовали. Чтобы не спамить, можете распределить эти ключи и обязанности на разные компании в разные годы. Всё-таки есть вероятность, что ваше резюме прочитает HR, а не только ИИ. А текст, написанный вами, будет более живой. Но если вам лень писать вручную. Что плохо! То вот вам промт на экране. Копируйте и загоняйте в ChatGPT.

Промт

Чат, ты мой карьерный консультант, HR-директор с опытом в 30 лет. Ты специалист, который понимает об устройстве на работу и развитии карьеры в найме абсолютно всё. Составь для резюме на позицию "Маркетолог" ненумерованный список с маркерами списка "•" и разделителем между строками списка ";" с должностными обязанностями маркетолога, который обязательно должен включать следующие ключевые слова: “[ключевики из Excel]".
Каждое из этих слов в списке должностных обязанностей должно присутствовать хотя бы один раз. Слова можно склонять и менять на множественное число. Перепроверь, что все ключевики использованы в списке.
Не делай каждую позицию из списка сильно длинной. Лучше более осмысленные фразы в списке, но короче.

Проверим GPT

Закинул в ИИ свои ключевики по этому промту, и знаете что... Получилось не дурно 🤔 Я ожидал от него гораздо худшего. Да, кое какие фразы немного подправил, починил склонения. Но всё равно. Имеет место быть...

Вот что я получил:

  • Реализация активностей и акций для продвижения продукта и бренда салона;
  • Позиционирование, планирование маркетинговых действий и бюджетов;
  • Анализ рынка, доли рынка компании, конкурентов и проникновение в группы аудитории;
  • Оценка торговых и медиа трендов и потенциалов роста;
  • Запуск рекламы и рекламных кампаний, настройка рекламы в рекламных кабинетах Google Ads, Яндекс.Директ, my.Target и соцсетей;
  • Оптимизация рекламных кампаний, оптимизация бюджета, контроль эффективности и результатов рекламных активностей;
  • Управление каналами продаж и привлечения трафика. Максимизация поступающих лидов и заявок. Лидогенерация: привлечение клиентов, оценка движения по воронкам продаж и CJM путям;
  • Проектированные действенных офферов, активирующих продажи;
  • Старт развития B2B-направления, его масштабирование и рост;
  • Digital-маркетинг и продвижение в социальных сетях (SMM): Instagram, TikTok, YouTube, Telegram и таргетированная реклама: VK (ВК), FB, Instagram;
  • Полный цикл контент-маркетинга: контент-план, посты, тексты, визуал, съёмка видео и фото, Reels, Shorts, TikTok, переговоры с блогерами и партнёрами;
  • Работа с сайтом: UX/UI, SEO, Google Analytics, Яндекс.Метрика, интеграция с эквайрингами и сервисами сквозной аналитики RoiStat, CRM и иными маркетинговыми инструментами;
  • Тестирование и формирование гипотез, разработка идей и креативы для онлайн и оффлайн каналов;
  • Контроль подрядчиков на аутсорсе (дизайнеры, типографии, разработчики), их координация и коммуникация;
  • Проектирование и печать рекламных материалов и POS;
  • Проведение мероприятий, выставок, акций и оффлайн активностей;
  • Подготовка еженедельного и ежемесячного отчёта и презентаций для стейхолдеров, анализ показателей и выстроенной за прошедший период системы маркетинга;
  • Взаимодействие с аудиторией, развитие имиджа и узнаваемости бренда;
  • Использование e-mail, смс и рассылки в месенжерах, разработка кейсов для привлечения и удержания клиентов внутри программы лояльности;

Для резюме маркетолога - ОООчень круто 👍

Теперь идём дальше

Это, конечно же, не всё в хронологической зоне. Первое. Я уже говорил об этом в видео про эйджизм. Да, в другом контексте. Но всё же.

Уберите лишние места работы из резюме,

не относящиеся к той позиции, к которой идёте. Оставьте 3-4 максимально подходящих. Устраиваетесь руководителем отдела / директором филиала? Оставьте 3 последних руководящих места работы. Остальные 8 – от официантки во время учёбы в ВУЗе, до продавщицы в Magnum, до того, как вы стали директором магазина – просто уберите. Докрутите на каждой позиции годик плюсом. Да, крутите. Все крутят. Кандидаты конкуренты накрученные. HRka – шуллер, юзающая ИИ и ATS автофильтры. Играть с ней по правилам – бред. Никому ваша честность не нужна.

Не нужны в руководящем резюме менеджер по продажам и закупщик
Не нужны в руководящем резюме менеджер по продажам и закупщик

Зачем убираем лишнее? Это лишнее чтиво HRке, многобукавак. А они не любят многабукавак. Ключуем суть, всё что ключуется, оптимизируем резюме под поиск. Всё лишнее, лонгриды, полотна текста, которые не продают нас – выкидываем.

Зачем в резюме маркетолога, или тем более Руководителя отдела маркетинга должность Продавец рыбы? Обязанность – дегустация устриц… Серьёзно? Да, это моё резюме, мой опыт, но зачем во вменяемом состоянии я буду это писать. Но я это вижу в каждом первом резюме. Менеджер по продажам рекламы – ещё куда не шло. Рекламный рынок, как бы маркетинг. Как бы одна из крупнейших компаний России. Но я убрал это из резюме. Если бы хотел похвастаться в резюме работой в 2ГИС, вообще бы написал, что я там работал Маркетологом или в отделе RnD разработки и внедрения маркетинговых штук-дрюк. Но точно не менеджер по продажам.

Подстраивайте и переписывайте резюме и опыт под желаемую должность
Подстраивайте и переписывайте резюме и опыт под желаемую должность

И так, почистили мусор, что дальше?

Самое главное, чем мы будем продавать себя HRке и ATS, кстати, тоже, так как ИИшка результативность и эффективность кандидата тоже научилась считывать.

Результаты нам нужно подготовить, относящиеся к каждой конкретной компании и позиции, что указали в хронологическом резюме.

--------------------

В это году видеоплощадки назвали меня любознательным умом, исследующим космос. И я действительно люблю космос, слушать подкасты учёных астрономов. Сама сущность бесконечного космоса меня будоражит.

И, конечно, я люблю символику и детали интерьера, связанные с космосом. И такой находкой уже 2026 года для меня стали светильники от LamaSvet (https://lamasvet.ru/)

-21

Они изготавливают вплоть до полутораметровых лофт светильников в виде Луны, Марса, Венеры, Нептуна. Светильники хоть и минималистичны, но становятся ярким акцентом любой комнаты в квартире. Они отлично впишутся в любой интерьер. Интересно то, что они могут быть как настенными, так и потолочными!

-22

А если вы предприниматель или маркетолог, то этот станет тем самым акцентом, на фоне которого будут фотаться в соцсети ваши гости.

-23

Это компания с собственным производством в России, а значит изготовят заказ любого объёма в коротки сроки, даже для крупной сети общепита в сотню точек. Также это реальная гарантия от производителя в 12 месяцев. Доставка любыми транспортными компаниями. А по вашему желанию доставят светильник даже на ЛУНУ!

[Бадум-тс. Ахахаха]
Как же я хорош 😁 Фиксируем. Каламбурошная открылась в 10:59

Переходите по ссылке (https://lamasvet.ru/) и радуйте себя, родных, близких и детей атмосферой космоса!

РЕКЛАМА ГОЛОВЧЕНКО ЕВГЕНИЙ НИКОЛАЕВИЧ (ИП) ИНН: 920157350709 Erid: 2W5zFH8u12x

--------------------

4. СПВ

Что есть результаты? Это в чём мы хороши, и какие результаты в ЦИФРАХ мы принесли компании. Здесь сложно. Здесь надо научиться описывать свои результаты в цифровых, а маркетинговых формилировках.

Для этого нам понадобиться продающий метод СПВ

СПВ – свойство, преимущество, выгода. Это маркетинговая стратегия доносит до потребителя, что конкретно получит покупатель, если он воспользуется нашим продуктом.

Мы берём свойства товара и раскладываем его на составляющие.

Свойство: Какими свойствами обладает продукт?

Преимущество: Как эти свойства работают?

Выгода: Что это мне даст? Как я стану счастливей?

Представьте, мы изготавливаем диваны из велюра, а конкуренты из экокожи. Это свойство. Мы клиенту говорим. Слушай, Вася. У нас диваны из вилюра. Клиент спросит:

И чо?

И будет прав. Действительно «И чо?»

СПВ - что из себя представляет?
СПВ - что из себя представляет?

Расписываем это по СПВ. Искусственная кожа выдерживает 15.000 циклов сели/встали, потом она трескается и кусками остаётся на попах клиентов. В общепите такой диван служит максимум год. Перетяжка дивана искусственной кожей стоит от 100.000 ₸. За 7 лет эксплуатация такой диван вам обойдётся в 850.000 ₸ (с учётом цены дивана). 20 штук таких диванов в ваше кафе — это 17.000.000 ₸ за 7 лет.

СПВ для "плохого" товара конкурентов. Выкинули 17.000.000 на улицу
СПВ для "плохого" товара конкурентов. Выкинули 17.000.000 на улицу

Велюр же выдерживает 100.000 циклов. На 7-ой год вы его перешьёте, но уже за 75.000 ₸. Это преимущество.

Итог:

За 7 лет наши велюровые диваны вам обойдутся в 5.500.000 ₸, что на 11.500.000 ₸ дешевле, чем экокожевые. А это цена дачи в Алматы. Это выгода.

Чем мы лучше? Да мы выгодней на 11.500.000!
Чем мы лучше? Да мы выгодней на 11.500.000!

Не обязательно выгода должна вести к деньгам

Могут быть эмоции, избавления от страданий и “тихий вечере без злой жены”. Но ещё раз, именно так должно описываться всё, от юридических услуг, до лазерных операций на глаза, В ТОМ ЧИСЛЕ, наши навыки и результаты как специалиста на прошлом месте работы. Ведь наша коммуникабельность, стрессоустойчивость и отсиженные 3 года попочасов в ООО «Жидкий дрищь» не значат для работодателя НИ-ЧЕ-ГО и никак не расшифровываются.

Это то, что пишете вы. Зачем?
Это то, что пишете вы. Зачем?

Смотрите, мы не нужны работодателю. Если он не феодал Валерий Кабаныч, владыка полей и кукурузы с бешенным ЧСВ, ему не нужны на минуты, часы и годы жизни. Ему нужны конкретные навыки, которые приведут к конкретным результатам. В его случае к прибыли ИЛИ к уменьшению убытков. Через СПВ мы должны донести до HRки, что от нас получили прошлые работодатели в конкретных цифрах, ведь то же самое они будут ожидать для себя.

Наша задача взять наши достижения и таланты, то бишь наши свойства, как продукта, как товара, разложить их на составляющие.

Чтобы хорошо запомнить суть инструмента, запомните эти фразы, которые в маркетинге должны быть:

– "Для Вас это означает...";

– "Это Вам позволит...";

– "И тогда Вы сможете...".

Теперь на моём примере

Я мастер медиарынка. Я могу любой компании сделать стамилионные охваты в соцсетях. Представьте, что я составляю резюме на позиции Руководитель SMM / Продюсер видеопродакшена / Руководитель отдела маркетинга.

Что я на последней работе делал? Хм… 🤔

Руководитель отдела SMM и видеопродакшна

  • Организовывал прямые трансляции с 5-ти камер и дронов для первых лиц государства, бизнеса и религиозных организаций;
  • Обучал персонал;
  • Организовывал съёмки с первыми лицами, вёл переговоры с площадками съёмок;
  • Разрабатывал стратегию и внедрял решения в исполнение коммуникационной стратегии в 42 профилях медиасети;
  • Формировал бюджет отдела, подбирал технические и программные решения отдела;
  • Ставил задачи, оценивал, мониторил и модерировал текущую работы отдела, в подчинении имел 18 человек (заместитель, видеографы, SMMщики, сценарист и аниматор);
  • Разработал и внедрил систему KPI и ежедневных результатов и систему мотивации.
Действительно делал. А дальше что?
Действительно делал. А дальше что?

Всё это классно. Это действительно объём, это текущие процессы… Дальше что? 🤷‍♂️ Ну организовывал… Ну обучал. Что компании дал?

И вот здесь надо покопаться

Какие у меня стояли планы в цифрах? Владелец медиасети хотел конкретные охваты, конкретное количество просмотров, точнее их рост, за определённые деньги. Мне было сказано:

Роман. У нас за 2023 год 20.086.885 просмотров. Это очень мало для более чем 30-ти профилей в соцсетях. У нас затрат на работу отдела – $240,000. Это $11,95 за тысячу показов. Это очень дорого. По рынку: ТВ, таргет, посев у блогеров – средний CPM $7,5. Если бы мы не держали SMMщиков, а просто платили за рекламу, она бы нам выходила в 2 раза дешевле. Нам нужно, чтобы ты минимум увеличил просмотры втрое (x3), а стоимость тысячи показов снизил до $7,5, как минимум.

Очень понятная цель для руководителя продакшна!

К чему я пришёл за 2024 год

257.000.000 просмотров. В 12,8 раз больше прошлого года. При том же бюджете $240,000, снизил стоимость тысячи показов для продакшна в 13 раз до $0,93. А если оценивать мою работу по рыночному консенсусу средней цены CPM $7,5, то результат работы оценивается для компании в $2,111,770.

Это мой реальный кейс, это реальные показатели. Я принёс компании 2 миллиона долларов. Теперь, здесь стоит включить СПВ. Как пришёл к этому? Любой вменяемый HR тебя спросит:

“Браток, красиво стелишь. Но как ты к этому пришёл? Что тебе помогло?"
Что писать в резюме, чтобы объяснить свои результаты 👆
Что писать в резюме, чтобы объяснить свои результаты 👆

До меня видеографы и SMMщики выкладывали фотку с текстом раз в 2 дня, а к обеду шли спать. Я научил отдел снимать короткие ролики Reels, писать сценарии на «миллион» просмотров, использовать хуки и приказы. Как считать математику медиапространства и предсказывать количество просмотров ДО момента написания сценария, на этапе идеи. Видеографов научил киношно снимать, красить в s-log3. Ввёл KPI с требованием 1 видео в день на каждый проект. Это привело к тому, что видео на миллион просмотров стало не счастливой случайностью, а привычным результатом. К тому же, у меня есть записанный курс по соцсетям, где все проверенные знания. Я дал к нему доступ всему отделу бесплатно. У каждого в отделе уроки были всегда под рукой.

Не просто цифры, а более чем понятно, КАК я этого добился. Более того, HR слышит, что у кандидата есть актив, база знаний, которую не придётся покупать, не нужно будет отправлять целый отдел на переобучение под стратегию руководителя отдела. Он придёт с готовой базой знаний, которая уже проверена 😏

Всё. Ваша задача выделить ТО-ЖЕ-САМОЕ. Результаты в цифрах. Желательно, реальные. Но это опционально. Если накрутите и наврёте так, что сможете пояснить за инструменты и методы достижения, то есть за ПРЕИМУЩЕСТВА. Как к этому пришли? То пожалуйста. Но как правило у любого спеца этих реальных результатов много. Их просто нужно суметь описать.

Что с коммерицией?

Я и коммерческим маркетологом был, Директором по маркетингу розничной сети. Там, когда ты в коммерции, уже работаешь с выручкой и прибылью, а не как кейс выше про социалку и политику, то тебе нужны не какие-то там оценки количества просмотров в 2 миллиона баксов по консенсусу, а вполне конкретные:

  • продажи,
  • прирост выручки (относительные / абсолютные),
  • прирост прибыли.
Открыл 87 магазинов в 7 странах мира с долей прибыльных магазинов в 96% (84 из 87) по выбранным мной локациям в срок 12 месяцев. То есть я отвечал за поиск и подбор помещений в аренду. За год 84 из 87 магазинов вышли в прибыль.

Показатель? Показатель!

Показатели, которые стоит оцифровать и писать в резюме:

1. Бизнес-цели – выручка, прибыль, охваты, если цели стояли в охватах

2. Проблемы – произошло ЭТО. Крупное ЧП, а вы его разрешили. Или начальнику что-то в голову стукнуло. У меня такое было, что мы организовали прямую трансляцию с 5 камер и дрона. И за 5 часов до трансляции начальство захотело вторую параллельную трансляцию праздника в другой локации, которая не была к этому готова. Локейшн-скаутинг – не проведён. Людей нет. Техники нет. Делайте. Проблема? Проблема. Сделали? Сделали. Стоит о таких вещах писать в резюме? Да.

3. Идеи и инициативы. Вы что-то придумали. Особенно, если это что-то не в вашей зоне компетенций, вне зоны ответственности и сильно превышает вашу должность. Вы разработали программу по внедрению этой идеи, доказали акционерам необходимость внедрения этого, благодаря чему компания получила ЧТО-ТО. Не знаю, в цехах горели парафиновые свечки, а вы убедили провести в цех электричество и вкрутить светодиодные лампочки, из-за чего брак снизился в 17 раз, и компания сэкономила 3 триллиарда тугриков. Почему нет?

Что ещё обязательно указать?

Если это маркетолог – то обязательно указать годовой бюджет, которым распоряжались. Это важно, на это смотрят. $200,000 / 10 – $300 млн. Компании смотрят объём вашей личности в деньгах, и часто директора по маркетингу спускают в Заявке на подбор опыт работы с бюджетами от N тысяч, миллионов долларов.

Думайте о нюансах вашей сферы. Показателях, которые присущи вашей должности
Думайте о нюансах вашей сферы. Показателях, которые присущи вашей должности

Это нюанс. И в каждой сфере, в каждой должности есть такие показатели, которые присущи только ей. Если вы уже давно в сфере, скорее всего вы лучше меня знаете, что это за показатель, он на поверхности. И в хронологической зоне резюме его нужно указать для каждой компании, в которой работали.

Ещё, добавлю. Если вы претендуете на должность руководителя, то обязательно укажите количество людей в подчинении. 3 / 5 / 55 / 350. Железный KPI по опыту, буквально в каждой заявке на подбор пишется в требованиях опыт управления каким количеством людей был у кандидата. Обязательно укажите состав подчинения. Не обязательно по единицам: 3 СММщика, 4 оператора, 2 водителя, 4 стрелка, 3 танкиста, 2 гуся. Но, хотя бы: 20 человек в подчинении (СММ, видеографы, аниматоры, сценарист). Сколько кого каждого – не принципиально и лишний объём.

В итоге у нас получается что-то такое в хронологии.

Информация о моём последнем месте работы из хронологии
Информация о моём последнем месте работы из хронологии

5. Ваши Активы

Следующим шагом мы должны собрать информацию о себе. Наши активы. Активы – это публикации и социальное подтверждение. Что есть публикации?

Статьи о нас в СМИ, выступление лектором на конференции. Возможно, фирма нас отправляла специалистом на выставку.

Обязательно собирайте информацию о том, кто и что о вас писал, какие грамоты и дипломы вам вручали
Обязательно собирайте информацию о том, кто и что о вас писал, какие грамоты и дипломы вам вручали

90% людей, у кого опыт в сфере 5-6 лет, имеют хотя бы что-то из этого. Просто не вспоминают, просто никак это не используют. Если обо мне кто-то написал в СМИ, если меня пригласили лектором или судьёй на профессиональный конкурс студентов WorldSkills, а меня приглашали, я всегда прошу от организаторов грамоты или дипломы. Многим это странно, многим смешно. Но эти штуки работают.

Когда вас государство, как меня, допустим, приглашает лектором на слёт предпринимателей, провести им мастер-класс по соцсетям и медиа, конечно я это размещу в резюме. HRка видит, что меня уже признали специалистом. У неё появляется какое-то мнение на счёт меня, хотя меня никогда в жизни не видела. Собираем активы 👍

Рекомендательные

Следующий уровень активов – соцсети и благодарственные письма от прошлых руководителей. Соцсети – всё понятно, если у вас уже есть профессиональный блог, на вас подписано 2-3.000 человек – это прекрасный капитал. Он внушает, он работает. С рекомендательными письмами всё сложнее. Сложнее почему?

За мою карьеру руководителя, через меня прошли 7-8 десятков сотрудников. Как вы думаете, сколько из них попросили у меня рекомендательное письмо? Трое. ТРОЕ! За 6 лет руководства. Двоим из них я написал, третий – ну совсем не тот, кого я готов был бы порекомендовать… Ну у двоих есть рекомендательное от меня.

Моё рекомендательное письмо видеографу Арману
Моё рекомендательное письмо видеографу Арману

И ведь мне не сложно. И ведь на многих собеседованиях И У МЕНЯ просили рекомендации обо мне. И они работают. Почему их не просят, не знаю. Вывод: поставьте видео на паузу и прямо сейчас напишите всем бывшим руководителям, попросите написать рекомендательное письмо. 2 из 3-х точно не откажут.

Пройденные курсы и сертификаты

Мало того, что список курсов и обучений даёт нам плотность тех самых ключевиков с первой части, так ещё и наша коммерческая ценность в глазах работодателя повышается. Нас не надо обучать и переобучать, нас обучили другие эксперты сферы.

Что делать, если вы спиратили курс на зелёном сайте или в лесу, соответственно, сертификатов нет? Кристаллически пофиг. Пишите, что прошли этот курс. Скорее всего бумажку никто не спросит. Спросят? Да так и скажите, спиратил. Если прям упрёшься в то, что на конкретный курс требуют сертификат – изготовь в фотошопе. Но скорее всего не придётся.

Если ты специалист с опытом, то у тебя точно внушительный список обучений. Главное собери и прогруппируй
Если ты специалист с опытом, то у тебя точно внушительный список обучений. Главное собери и прогруппируй

Административный ресурс

Если вы ищете работу в СНГ, то у нас есть одна особенность. Один из важнейших активов бизнеса – связи в государстве. Админресурс, так называемый. Конечно, не стоит в резюме писать, кому и в каких суммах вы давали взятки. Но то, что у вас есть контакты в отраслевых министерствах и в управлении президента, благодаря чему, допустим, вы получаете согласование вывесок и растяжек в Москве ровно в рамках срока процессуального кодекса, и не днём позже, не имея ни одной задержки за 3 года. Эти связи – одна из причин, почему вы будете интересней других кандидатов.

6. Фокусная (продающая) зона

Фокусная, продающая зона. На Head Hunter она называется «О себе». В европейских резюме эта зона выделяется под названием Summary.

Summary. Что это такое, и что там писать?
Summary. Что это такое, и что там писать?

В этой зоне мы должны в 3-х абзацах максимум описать себя, предоставить весь свой опыт в краткий рекламный проспект, который будет включать:

· Кто я, какой опыт в сфере и в чём я крут? В этот раздел мы засовываем наиболее впечатляющие результаты, которые мы с вами составляли выше, и они отвечают характеристикам:

  • А) Они максимально уместно кладутся на ту позицию, которую вы указали в шапке резюме. Вы ищите должность Маркетолога, пишите резюме на маркетолога, соответственно сюда нужно вкладывать результаты вас, как маркетолога.
  • Б) Эти результаты идеально подходят к той сфере и к той компании, в которую вы хотите устроиться.

· Да, чтобы написать хорошее резюме, вы должны определиться в своих желаниях. В какую компанию, какого размера, какой страны и из какой сферы вы хотите устроиться. И это тоже нужно вписать в саммари. В саммари обязательно указать, в каких сферах рынка, направлениях вы уже имеете опыт и компетенции. И в какое направление вы преимущественно хотите попасть.

Вы digital-маркетолог, или оффлайн ритейл-маркетолог? 🤔 Опыт в b2c или b2b? Вы продвигали медицину, продуктовые магазины или лесозаготовительную спецтехнику?

Где хотите работать? Решите и напишите!
Где хотите работать? Решите и напишите!

Поверьте, если вы ищете позицию маркетолога в определённой сфере. Допустим, медицина - клиники. Или вообще хотите в узкую нишу медицины – пластическая хирургия. Так и пишите! Когда HRка увидит, что у вас здесь есть опыт. Да ещё и в резюме указано, что хотите именно в пластику… Это такой грин-флаг, которому нет равных.

А значит на этом этапе сядьте, подумайте, где вы хотите работать...

Пример моего саммари

Оно написано под шапку «Директор по маркетингу, Руководитель отдела SMM и видеопродакшна, Руководитель отдела маркетинга». Это важно:

Я в практическом маркетинге 9 лет. Работал в маркетинге в 5 странах мира на 3 языках (русский, английский и китайский). Я особо хорош в медиа, вирусных роликах и социальных сетях. Я потратил 0$ на продвижения своих профилей, став одним из самых узнаваемых маркетологов восточной Европы. Набрал 600.000 подписчиков, не заплатив ничего. Готов с минимальными бюджетами повторить то же самое для вас.

Работодателю в 2024 году я заработал 257.000.000 просмотров, что в 12,8 раз больше результатов их медиасети за 2023 год, при поставленном мне плане в 60.000.000. При том же бюджете на отдел SMM в $240,000 в год, снизил стоимость тысячи показов для продакшна в 13 раз с $11,95 за тысячу показов до $0,93. А если оценивать мою работу по рыночному консенсусу среднего CPM $7,5, то результат работы для компании составил $2,111,770.

⚡️ Как достиг результата? Я научил отдел снимать короткие ролики Reels, писать сценарии на «миллион» просмотров, использовать хуки и приказы. Как считать математику медиапространства и предсказывать количество просмотров ДО момента написания сценария, на этапе идеи. Ввёл KPI с требованием 1 видео в день на каждый проект. Видеографов научил киношно снимать. Это привело к тому, что видео на миллион просмотров стало не счастливой случайностью, а привычным результатом. Помог в достижении записанный мной курс по соцсетям, где все мои знания о медиа - https://как-стать-блогером.рф/. Отдел получил к нему круглосуточный бесплатный доступ. То же получит и мой будущим работодатель, экономя на постоянном обучении новичков.

Помимо медиа, я хорош в ритейл-маркетинге и digital. Как ритейл маркетолог я поднял убыточный магазин с выручкой $2000 в месяц до продаж $100,000/мес., сделав из него сеть, подобрал локации и открыл 13 магазинов в Москве и Красноярске с долей вышедших на прибыль магазинов в течение 12 месяцев в 84% (11 из 13). Мои методы подбора помещения для бизнеса описаны в моей статье по ссылке - https://anosovroman.ru/blog/kak-vybrat-pomeshchenie-dlya-biznesa-kriterii-vybora-mesta-dlya-arendy.

Одной из причин успеха ритейла послужило то, что я сам, будучи сертифицированным web-разработчиком на JavaScript (TypeScript / React / Next.js) и мастером маркетинговых интернет-коммуникаций, создал первый для компании интернет-магазин с нуля без бюджета своими руками, под обслуживание и поддержание которого был нанят окупаемый в прибыль отдел маркетинга и разработки, поддерживающий функционал данного интернет-магазина. За 3 года моей работы в компании сайт принёс выручки в $1,200,000, став основным источником продаж. В последствии я был приглашён в 33-юю компанию мира по капитализации ($254 млрд.) Alibaba в Шанхай (Китай).

Управлял отделами до 20 человек. Максимальный освоенный бюджет маркетинга: $1,100,000 / год.

🌟 Имею успешный опыт в сферах: политический и социальный PR, Home & Interior Goods Retail and E-Commerce, Ed-Tech (образование и инфобизнес), цветы (флористика и декор), Festive Season Commerce (новогодняя атрибутика, Christmas and New Year retail), медицина.

Буду наиболее эффективен в компаниях, желающих развить продажи и узнаваемость в соцсетях и медиа, с бюджетами на отдел SMM от $140,000 в год и целью в 1 млрд. просмотров за год.

❗️Не рассматриваю сферы: Gambling, ставки и букмекерство, оружие, товары двойного назначения с военным использованием, алкогольные и табачные компании.

Живу и работаю в Казахстане, Алматы. Для переезда или удалённой работы рассмотрю: США, Канаду, Шанхай, Гуанчжоу, Кипр и Италию.

Разберём по-этапно

Давайте разберём по-этапно. [КТО Я?] – Я такой-то, опыт такой, [ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ], максимально релевантные к позиции, что я ищу, такие-то.

Этап 1. Кто я?
Этап 1. Кто я?

Дальше. Ты классный парень, как достиг? [МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ДОСТИЖЕНИЯ]. Я не балабол и не сказочник, вот логика пути от пункта А (планам) к пункту Б.

Этап 2. Методы достижения
Этап 2. Методы достижения

Теперь важно. Во-первых. Если бы я делал МЕНЕЕ универсальное резюме, и хотел бы найти ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО должность руководителя SMM, видеопродакшна или продюсера медиасети, нужен был бы мне абзац «Помимо медиа, я хорош в ритейл-маркетинге и digital…»?

Нет!

Я бы расширял и раскрывал свои достижения в области медиа. Как мы говорили ранее, нет больше достижений в цифрах или не получается их описать, может они малозначимы?

-39

Добавь [РЕШЕННЫХ ПРОБЛЕМ], как я провёл параллельно 2 прямых трансляции на разных точках, с 9 камер и 2 дронов в сумме, одну из которых подготовили к эфиру за 5 часов. Я бы раскрывал себя как медийщика. Тем более я бы не упарывался в объяснение своей ценности через призму знания языков программирования и способности в 1 харю поднять интернет-магазин или запустить web-приложение на Next.js.

Здесь это зачем сделано? 🤔

Я одним резюме ищу несколько должностей, которые смежны, но имеют специфику. Интернет-продажи, сайты и интернет-магазины нужны ЛЮБОМУ бизнесу. Это моя [ЦЕННОСТЬ].

Для вас – это дорого и сложно, сродни китайскому языку. А я знаю как устроен интернет. Для меня JavaScript – это родной язык. У меня 98 баллов в ЕГЭ по русскому и 146% по JavaScriptу. Вы не знаете, как интегрировать сайт с приложением, CRM, программой лояльности, чтобы отслеживать путь покупателя, больше продавать? Это всё дорого, непонятно? Продажники разводят вас на бабки, а результата нет? Всё, тохта. Стоп! Меня никто не обманет. Я знаю всю внутрянку. Вы хотите продажи в интернете, чтобы как DNS / Мвидео / Technodom.kz? Думаете это стоит миллиарды? Нет. Я знаю, как это сделать, и как это сделать дёшево.

Ещё раз [Боль – Проблема > Вы и ваши навыки, как решение боли]

Этап 4

Управлял отделами [Ключевые KPI ПОИСКА]: бюджет для маркетолога, количество людей в подчинении для руководителя.

Для кого я полезен? Да вот же!
Для кого я полезен? Да вот же!

Далее, [ГДЕ ИМЕЮ ОПЫТ] и куда хочу, плюс, фиксируйте, я сразу, специально обрезаю НЕЦЕЛЕВУЮ аудиторию, компании, которые мне не интересны: мелкие ИПшники и разные производители пенистых рукомойников с выручкой 2 тугрика в день. Во-первых, они всё равно не потянут мою зарплату, даже оклад, не то, что проценты и KPI, а во-вторых, такой хитростью я задаю планку, когда уже не мне надо дотягиваться до уровня HRки, а ей придётся говорить со мной на Вы, извините пожалуйста и Ваше величество.

Это не для всех

Если вы только хотите вкатиться в маркетинг, IT, коммерческую медицину, вам не приходится выбирать, поэтому не наглейте с цифрами. Да, пишите, что наиболее полезны будете медикам, СТО и сварщикам, если там есть экспертиза и хотите там работать, а вот то, что их бюджеты на SMM должны быть не менее $140,000 в год, конечно, убирайте. Наоборот пишите, что сделаете результаты даже при нулевом бюджете, ведь вы человек-оркестр.

Список [КУДА ТОЧНО не пойдёте]. Настаиваю, что такие принципы надо вываливать наружу. Они говорят о вас, как о достойном, честном человеке. Особенно если владелец глубоко верующий Православный, Иудей или Мусульманин. Им общечеловеческие принципы особо важны, на них обращают внимание при собеседовании. Такие вещи – это часто чуть ли не решающее значение в получении работы.

7. Активы, курсы, тэги

Зачем мы собирали благодарственные письма, публикации в СМИ, курсы? С одной стороны, мы можем самые ценные публикации добавить в саммари, а раздел «О себе» на HH.ру. По желанию. Но вот точно должны наполнить ими портфолио.

Наполняем специально сделанный для этого раздел портфолио
Наполняем специально сделанный для этого раздел портфолио

Пригласили вас как эксперта в отраслевое бизнес-издание на тему «Программы лояльности в ритейле»? Сделали скриншот, добавили в раздел портфолио, приложили ссылки. Туда же скриншоты вашего участия в конференциях, как спикер. Благодарственные письма и грамоты. Если вы готовите резюме НЕ на HH.ру, а файлом, или на другом джобборде, или в LinkedIn, все эти публикации и данные о себе, как об участнике конференций – даём ссылками в Саммари. Можете сделать это и на HH, будет отлично. Главное, не забудьте про раздел портфолио. И обязательно редактируйте описание, чтобы HR понимал, что вы хотите сказать этим скриншотом.

Курсы и переобучения

Если вы делаете резюме в файле, можете эти курсы оформить в табличном варианте ненумерованного списка, С ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ группировкой по курсам, прямо относящимся к вашей специальности, в моём случае это маркетинг и управление персоналом, так как резюме на руководящую позицию. И отдельной группой смежных курсов, которые вскользь перекликается со специальность. В моём случае это всякого рода дизайн, разработка и видеосъёмка.

Заполняем специально созданный для курсов раздел на HH.ru
Заполняем специально созданный для курсов раздел на HH.ru

Пожалуйста, любимые мои...

Не добавляйте туда не относящиеся к делу курсы таро, астрологии и королевского горлового… пения. Не нужно это здесь.

В HH есть для этого специальный раздел «Повышение квалификации, курсы». Туда их все добавляем. Желательно, желательно, прям в названии писать суть курса, чему учились. Очень часто из названия не понятно, про что это. Не понятно? Добавляем. Как мы помним, ключевики решают.

Раздел навыки или облако тэгов

Здесь та же история, что с ключевиками из Excel таблицы. Добавляем всё то, что от нас требовали в вакансиях. Особенно обращаем внимание на ключи, которые повторяются 2 и более раз. Их добавляем в первую очередь.

Облако тэгов с навыками на HeadHunter. Добавляем то, что часто встречалось в вакансиях
Облако тэгов с навыками на HeadHunter. Добавляем то, что часто встречалось в вакансиях

С недавних пор на HH.ru добавили возможность указывать уровень навыков: Базовый, Средний, Продвинутый. Не вижу никакого смысла указывать что-то, кроме продвинутого. Выглядит солидно, возможно вы немного приврали, ну уж точно никто не будет за этот раздел вас спрашивать на собеседовании.

8. Нюансы

Первый нюанс. Пэт-проекты и портфолио. Особенно в маркетинге, и я, как руководитель, обращаю на них внимание. Что такое пэт-проекты?

Обратите внимание на моё саммари в резюме.

Смотрим, какие нюансы я указал в своём саммари
Смотрим, какие нюансы я указал в своём саммари

Подробнее про меня, моё образование и специализацию на личном сайте ► https://anosovroman.ru/.

Обо мне, как о меди-менеджере и видеографе на странице - https://anosovroman.ru/syomka-video

Как о маркетологе - https://anosovroman.ru/marketer.

Внутрь саммари заложена ссылка на курс про SMM. – Как-стать-блогером.рф

Зачем? 🤷‍♂️

Потому что, ребят. История с сапожником без сапог не работает уже давно. Все смотрят на ваши результаты, все оценивают ваши активы. Маркетолог, который не умеет продавать себя, делать себе крутые продающие площадки, рекламные буклеты – это плохой маркетолог. Если у тебя есть сайт себя самого. Если там адекватный дизайн. Там правильно использованы элементарные правила дизайна, типографии, сетки. Если качественные продающие призывы к действию. Там присутствует логика описания продукта, или вас самих, как продукта. Тогда работодатель понимает:

О! Круто. Хочу так же.

Он что-то понимает, он и мне будет делать так же хорошо. Если этого нет, то результат такой же, как если бы швея пришла на собес с вывернутыми на изнанку кривыми швами на одежде, а обувщик в дырявых туфлях. Ну тупо же. Почему маркетолог считает, что имеет право НЕ иметь сайта, и/или социальных сетей, и/или портфолио, мне не понятно.

Не имеет права маркетолог НЕ иметь собственных площадок для продажи себя самого
Не имеет права маркетолог НЕ иметь собственных площадок для продажи себя самого

Да, в моём случае мой сайт и сайт курса – это уже не пэт-проекты, а реальные боевые коммерческие площадки, которые мне приносят деньги и заказы каждый день. Но! Но. Последние мои 2 рабочих места и 2 крупных заказчика на аутсорсе были мной получены благодаря этим сайтам, их реально смотрели, и мне говорили, что ДА! Впечатление произвели именно сайты. Способность рекламировать самого себя.

Немного вас успокою!

Имеет ли значение, сколько у вас подписчиков? Пофиг. Главное маркетинговая логика, умение себя преподнести. Пусть у вас будет 500 подписчиков, но ваша работа на камеру, структура съёмки, тексты, сценарии, воронки в актуальных, ссылки в шапке профиля, логика вашего таплинк о вас всё скажет. Конечно, если при этом есть результаты в количестве подписчиков, это даст плюс. Но никто не ждёт от вас миллиона подписоты, все понимают, что будь оно так, вы бы больше никогда в жизни не работали в найме, зачем оно вам? 😁

Делайте боевые пэт проекты. В очень многих специальностях пэт-проекты реальны, как идея презентации себя, и очень мало кто их делает. Реально мало. IT-шник может сделать какой-то сервис, калькулятор себестоимости продукции. Если вы сварщик и продаёте на Авито и Olx крутые резные мангалы – супер, вот ваши пэт-проекты. Точнее уже не пэт, а вполне себе коммерческие. Короче, думайте о портфолио, которое можно пощупать, а не просто ссылка на Яндекс.Диск в роликами или анимацией.

Нюанс 2

Многие компании требуют знание английского языка. У многих стоит уровень С1 в требованиях. Или вы, как и я, откликаетесь на вакансии без привязки к стране. Я давно живу за границей, я в период 2020–2023 год откликался на 50 вакансий в день по всему миру, от Кипра до Таиланда. Для многих нонсенс, но HH работает не только в России, и даже не только в Армении и Казахстане, но там можно находить работу в Китае, Кипре, Сербии, Канаде, Таиланде, в том числе есть вакансии, что описаны на английском языке. В обоих случаях, когда требуют знание английского С1, но вакансия на русском и компания русскоязычная, как и во втором случае, когда вакансия на английском, я советую в Summary в конце добавлять хороший, качественный ручной перевод вашего саммари на английский язык.

Как это выглядит в реальном резюме. Сначала русское резюме, потом английское
Как это выглядит в реальном резюме. Сначала русское резюме, потом английское

Если вы не можете качественно перевести 3 абзаца резюме на английский из лексики вашей сферы. Подумайте 10 раз, а надо ли вам откликаться на эти вакансии?

Хотя… Надо, откликайтесь...

Пофиг, переводите, как можете. Лучше пусть будет с ошибками, чем вообще не будет. Как правило в 80% таких вакансий английский добавлен по приколу, и, если английский и нужен, всё равно им пользуются раз в неделю через переводчик Google. Но если вакансия на английском, команда говорит на английском, общение и чаты на английском, тут, конечно, адекватно отнеситесь к своему уровню английского.

Если откликаетесь на вакансии с китайским языком, ещё и китайский добавьте. В Казахстане полезно иметь раздел резюме на казахском, почему нет?

Нюанс 3

Фотография. Просто быстро пройдёмся. Фотография должна соотноситься с вашим статусом и уровнем. Ну не надо в резюме руководителя или офисного специалиста, будь то архитектор или бухгалтер, вставлять фотографии с корпоративов и пьянок из баров, где вы с бокалом вина, красными щеками и косыми пьяными глазками завлекаете молодого Backend разработчика.

Буквально каждую неделю поиска я встречал хотя бы пару таких фото в резюме
Буквально каждую неделю поиска я встречал хотя бы пару таких фото в резюме

Вам смешно, а я таких резюме видел по несколько в неделю 🤮

То, что может себе позволить сварщик или строитель, выложить фотку в каске и бушлате на фоне нефтепровода «Сила Сибири» в снежной Якутии, то строго запрещено потенциальному офисному спецу высокого класса и руководителю. Да и давайте честно, сварщику тоже лучше такое не выкладывать. Фотки задницы из спортзала, как вы делаете румынскую тягу, особенно если вы 40-летний системный администратор, оставьте для Тиндера.

Если вы готовите резюме для европейских стран и США

Помните, что фотографии в резюме там строго запрещены. Это нарушение закона, как и требование со стороны работодателей прикреплять фотографии. Это считается дискриминацией по признаку красоты, бодишейминг, бодипозитив, все дела.

Секретный секрет номер #1

Последняя позиция равна желаемой

Если текущая позиция, или последняя позиция, соответствует буква в букву той, что вы ищете, вам устроиться в 100 раз проще. Вы в приоритете. И HR будет вас рассматривать в первую очередь, и ИИ автофильтры ATS будут вас ей отправлять и автоматически апрувить при отклике. И вообще жизнь заиграет новыми красками, пони по радуге забегают. Что это значит?

Копируйте в последнюю рабочую позицию должность, что хотите найти. ПРЯМ ПОБУКВЕННО
Копируйте в последнюю рабочую позицию должность, что хотите найти. ПРЯМ ПОБУКВЕННО

Если вы ищете должность Руководитель отдела маркетинга, но вы были Маркетологом универсалом в единственном числе у ИП Боров Кабан Кобыловыч. И у вас было на аутсорсе 3 человека: дизайнер, директолог, таргетолог. Может вам в помощь в подчинение был дан помощник маркетолога, девочка после колледжа, что бегала за вас в типографию, забирала флаеры. Меняйте название должности в опыте с Маркетолога на "Руководитель отдела маркетинга". Пишите, что в подчинении было 4 человека: помощник, дизайнер, директолог, таргетолог. Ещё сверху придумайте какого-нибудь web-дизайнера – front-end WordPress разработчика. Делайте и не ссыте.

Кристаллически индифферентно что написано в трудовой

Мы то с вами знаем, что 90% маркетологов в СНГ работают либо в чёрную, либо как самозанятые/ИПшники, скорее всего у вас ничего не написано в трудовой. Да даже если написано, Господя… Маркетолог – это сущность такая тягучая, такая ватная. Ну нет никакого усреднённого сферического маркетолога в вакууме, каждый директор видит маркетинг по-своему, со своим набором задач и целей, и уж точно у одного маркетолог – это единоличный человек оркестр, а у другого – это человек, у которого в подчинении 8 разнорабочих, и ещё ему де-факто подчиняется весь отдел разработки, включая Team-leadа, и я таких маркетологов знаю! А у него в трудовой написано «Маркетолог». Ни руководитель чего-то там, ни начальник… Так что, расслабляемся и пишем, как я вам говорю.

Любой другой сферы это касается. Просто пишите в последнем опыте то, что ищете. Я уж молчу про IT, где есть такие позиции, как Product и Project менеджер – это вообще сущность ещё более бесформенная и эфемерная, чем маркетолог.

Секретный секрет номер #2

Дискриминация по возрасту - эйджизм

Если вам 20 или за 40. Вы точно сталкиваетесь с дискриминацией по возрасту – сильно молодой и неопытный для должности, или слишком старая и необучаемая в свои 43.

Скорее всего, в таких случаях вы будете получать значительно больше отказов ещё на момент откликов, и единицы приглашений через поиск резюме. Что делать? Ваша задача – сдвинуть воронку в сторону бо́льшего количества приглашений на собеседования. А там уже продать себя, доказать, что вы отличный работник и пофиг, что вам 47. Для этого сделайте 5 шагов:

Памятка, что делать, чтобы бороться с эйджизмом
Памятка, что делать, чтобы бороться с эйджизмом

  1. Уберите возраст и дату рождения из резюме.
  2. Замените адрес электронной почты на тот, где нет года рождения, т.е. Alochka1979@starost.com – не подходит. Мы всё видим. То же самое с именем профиля в Telegram.
  3. Уберите фото из резюме.
  4. Самое важное – уберите лишние места работы из резюме, оставьте 3-4 максимально подходящих. Устраиваетесь руководителем отдела / директором филиала? Оставьте 3 последних руководящих места работы. Остальные 8 – от официантки во время учёбы в ВУЗе, до продавщицы в Magnum, до того, как вы стали директором магазина, как я говорил ранее в другом разделе, просто уберите. Они раскрывают возраст.
  5. Сместите дату окончания ВУЗа на 10 лет вверх. С сегодняшнего дня вы закончили институт не в 2003 году, а в 2013.

Секретный секрет номер #3

Убирайте опыт в 2-3 месяца и плюсуйте

Быть честным в резюме – плохая идея. Что это значит? У вас были работы, где вы просидели 2–3 месяца, и вы это указали в хронологическом резюме. Зачем? Убирайте эти дичь из резюме.

Для кого и ради чего вы хотите быть предельно честным? Не надо это! Чистите
Для кого и ради чего вы хотите быть предельно честным? Не надо это! Чистите

Вообще забудьте про эту тёмную часть своей жизни, как страшный сон и никому не рассказывайте. Докиньте это 2-3 месяца в следующий или в предыдущий опыт, чтобы не образовалось дырок. Работали Директором по маркетингу 1 год и 10 месяцев в ООО «Жидкий дрищь»? До этого где-то перекантовались на 3 месяца? Поздравляю, стираю вашу память. Теперь вы работали в «Жидком дрище» 2 года и 1 месяц. Ловкость рук и никакого мошенничества.

Вот этого быть не должно. Слева превращается в право. Меняете Декабрь на Сентябрь или вообще на Август и радуетесь жизни.
Вот этого быть не должно. Слева превращается в право. Меняете Декабрь на Сентябрь или вообще на Август и радуетесь жизни.

Предпринимательский опыт

Вы были ИПшником или учредителем в ООО, вы весь такой бизнесмен с предпринимательской жилкой? Этого все бояться. Все понимают психологию предпринимателя. Если ты хоть раз был самостоятельным, то в найм возвращаться тяжело психологически. Скорее всего, у тебя что-то не пошло, долги, кредиты, ТЫ ВЫНУЖДЕН. И, есть несколько вариантов развития событий:

a) Ты устроишься, решишь проблемы с кредитами, и при первой возможности отправиться в самостоятельное плаванье – ты уплывёшь;

b) Ты вообще устраиваешься из идеи промышленного шпионажа. Украсть технологии, украсть клиентскую базу, украсть бизнес-процессы и список проверенных поставщиков.

Во-первых, это реально частая ситуация. Это нормально, когда человек устраивается к своим будущим конкурентам, чтобы научиться у них бизнесу и слямзить бизнес-модель. Во-вторых, это реально бояться. Трудоустройство бывшего предпринимателя – это риск быстрой текучки, кражи бизнес-информации и правовой риск. Да, как правило предприниматели гораздо более подкованы в нюансах трудовых и налоговых прав граждан, кинуть их не получится, они знают трудовые права и куда обращаться. Более того, они не бояться судов. Именно так менеджмент и рассуждает. Звучит жестко, лицемерно, но как есть.

Что делать? Упаковывайте предпринимательский опыт в наёмный. Вы не ИП Иванов, вы не учредитель ООО «Жидкий дрищь». Вы коммерческий директор или директор по маркетингу в ООО «Жидкий дрищь». Почему нет записи в трудовой? Работали не официально. ВСЁ! Дальше описываете все должностные обязанности, от маркетинга до закупок, что ты делал, как собственник. НО, упакованный в найм.

Магия рук и ты теперь желаемый наёмный сотрудник :)
Магия рук и ты теперь желаемый наёмный сотрудник :)

А генеральным спонсором статьи и видео про резюме, благодаря которому получилось сделать это гайд для вас бесплатным - стали Голенковские Дмитрий и Владислав из РПК «Всё сложится» - https://vk.com/rpkvskrdhttps://taplink.cc/rpkvs. Они становятся Батями-Кабанычами этой недели 😁 Главными спонсорами канала, уважаемыми из уважаемых, авторитетными из авторитетных, кто уже не стреляет, а честно донатит заработанное честным блогерам – Кабан-корона имени Кабаныча отправляется на этой неделе вам. Аплодисменты 👏

Кабан-корона недели 15 - 21 декабря 2025 👏
Кабан-корона недели 15 - 21 декабря 2025 👏

Остались вопросы по резюме?

Пишите в комментариях. Разберу в отдельных статьях или клипах, может даже полное видео запилю.

Из интересного, примерно в конце Января выйдет платный материал, где я разберу самые популярные вопросы на собеседованиях Маркетолога, SMMщика и Руководителя отдела маркетинга. Я дам те ответы, которые от вас ждут, и вы сможете устроиться в маркетинг любой компании. Пока материал в разработке.

Так что, подписывайтесь и, главное, не жадничайте! Отправьте это видео тому, кто нуждается в хорошем резюме. Ведь теперь такой курс по резюме не нужно покупать где-то за $400, а он доступен бесплатно на YouTube. Всем пока. И удачи в поисках работы.

-----------------------

Подписывайтесь, ставьте лайки 👍

Мой Telegram Канал ▼

Аносов Роман | Rome Anvy