Найти в Дзене

Новогодний, «сказочный» выпуск «Театрального журнала» уже в продаже, и мы сразу же погружаемся в самое интересное

Начнём с драматического блока. На 124 странице — рецензия Ксении Стольной на спектакль Валерия Фокина «Обыкновенная смерть» в Театре Наций с Евгением Мироновым в главной роли. «Обыкновенная смерть» — жёсткий, если не сказать безжалостный, концептуальный спектакль. Такого рода театр предполагает строжайший рисунок ролей, часто не оставляющий артистам пространства для вольностей. Здесь иначе: в постановке есть место для импровизаций, спонтанной иронии и спонтанной теплоты. Позволены подобные отступления от трезвящего холода действия в основном Евгению Миронову. В одной из сцен в зал направляется свет (художник по свету — Игорь Фомин) и Илья Ильич напрямую обращается к зрителям, а затем, увлёкшись разговором, поднимается по вертикальному проходу сбоку от рядов. Говорит с людьми попросту, как с добрыми друзьями. Болтает отчасти беспечно и отчасти взволнованно про Тибет, про какого-то долгожителя, дотянувшего аж до 154 лет, и т. д. Конечно, в этом нет полной импровизации, но есть виртуоз

Новогодний, «сказочный» выпуск «Театрального журнала» уже в продаже, и мы сразу же погружаемся в самое интересное. Начнём с драматического блока.

На 124 странице — рецензия Ксении Стольной на спектакль Валерия Фокина «Обыкновенная смерть» в Театре Наций с Евгением Мироновым в главной роли.

«Обыкновенная смерть» — жёсткий, если не сказать безжалостный, концептуальный спектакль. Такого рода театр предполагает строжайший рисунок ролей, часто не оставляющий артистам пространства для вольностей. Здесь иначе: в постановке есть место для импровизаций, спонтанной иронии и спонтанной теплоты. Позволены подобные отступления от трезвящего холода действия в основном Евгению Миронову.

В одной из сцен в зал направляется свет (художник по свету — Игорь Фомин) и Илья Ильич напрямую обращается к зрителям, а затем, увлёкшись разговором, поднимается по вертикальному проходу сбоку от рядов. Говорит с людьми попросту, как с добрыми друзьями. Болтает отчасти беспечно и отчасти взволнованно про Тибет, про какого-то долгожителя, дотянувшего аж до 154 лет, и т. д. Конечно, в этом нет полной импровизации, но есть виртуозная и заразительная её имитация. Артист греет зал своей естественностью, наивными рассказами человека, всё ещё не верящего в непоправимость собственного положения. На протяжении всего спектакля он чуть-чуть ребёнок.

📚Полный текст рецензии Ксении Стольной ищите на 124 странице новогоднего выпуска ТЖ.

Журнал уже доступен на Ozon, для тех, кто хочет читать о театре вдумчиво и не спеша.

-2
-3
-4