Найти в Дзене
Автовед

Главная авантюра АвтоВАЗа. Как Lada Aura 2025 умудряется стоить как Kia K5, но проигрывать ей во всём. Честный разбор

Приветствую всех, кто следит за нашим автопромом не только с иронией, но и с надеждой. Сегодня разговор особый. Мы смотрим на Lada Aura 2025 — машину, которой, по официальным заявлениям, не должно было случиться. Это не просто удлинённая Веста, а первая за десятилетия попытка АВТОВАЗа создать представительский седан класса Е. Давайте без гнева и пристрастия разберём, что это за зверь и кому он
Оглавление

Lada Aura 2025: Премиум от АвтоВАЗа — авантюра или прорыв?

Приветствую всех, кто следит за нашим автопромом не только с иронией, но и с надеждой. Сегодня разговор особый. Мы смотрим на Lada Aura 2025 — машину, которой, по официальным заявлениям, не должно было случиться. Это не просто удлинённая Веста, а первая за десятилетия попытка АВТОВАЗа создать представительский седан класса Е. Давайте без гнева и пристрастия разберём, что это за зверь и кому он может быть нужен.

Внешность: Веста на каблуках, но в строгом костюме.

Первое впечатление — да, это очень длинная Веста. Колёсная база увеличена на 175 мм (до 2775 мм), задние двери вытянуты, силуэт стал более вытянутым и солидным. Дизайнеры постарались «приодеть» знакомые формы: появилась новая радиаторная решётка, другие бамперы, светодиодная оптика в стиле последних Вест. Сзади — оригинальные фонари и надпись «Aura» вместо «Vesta».

-2

Выглядит ли это как премиум-седан за 3-4 миллиона? Скорее, как добротно перелицованная знакомая модель. Цель — солидность — достигнута, но духа настоящего флагмана или даже той же Kia K5 здесь нет. Это очень консервативный, даже старомодный дизайн. Качество сборки кузова и ЛКП — на уровне лучших образцов Lada, но до заводской сборки ушедших иномарок не дотягивает.

Что под капотом? Один знакомый мотор на все случаи жизни.

Здесь сюрпризов нет, и это главный минус премиальных амбиций. Под капотом — тот же самый литровый бензиновый двигатель, что и в топовых Вестах.

-3

· Двигатель: 1.8-литровый (ВАЗ-21179), 122 л.с., 170 Нм крутящего момента.

· Что это значит для большого седана? Мощности катастрофически мало. Для автомобиля длиной почти 4.7 метра и весом под 1.3 тонны это скромные цифры. Динамика разгона будет расслабленной, обгоны на трассе потребуют терпения и точного расчёта. Двигатель тянет, но не летит.

· Коробка передач: Только вариатор Jatco (JF015E). Мягкий, плавный разгон — это плюс для комфорта. Но именно в тяжёлой машине все недостатки вариатора (задумчивость, склонность к перегреву при активной езде, дорогое обслуживание) проявляются ярче.

Расход топлива для такого формата будет относительно скромным — около 8-9 л/100 км в смешанном цикле. Но платить за это придёться динамикой.

Вождение: Диван на колёсах, а не бизнес-седана.

Увеличенная колёсная база — благо для комфорта. Подвеска (спереди — МакФерсон, сзади — полузависимая балка с реактивными штангами) настроена максимально мягко. Машина должна была стать «плавучей», и у неё это получилось. Она отлично, по-советски, проглатывает неровности, не передавая в салон резких ударов.

-4

Но управляемость от этого страдает. В поворотах — заметные крены, на скоростной трассе — неуверенная курсовая устойчивость, требуется постоянно подруливать. Рулевое управление очень лёгкое, пустое. Aura создана для тихой, неспешной езды по прямой. О спортивности или даже намёке на драйв речи не идёт. Шумоизоляция — полегче, чем у Весты, но обилие дорожного шума и гула остаётся.

Салон: Пространство есть, люкса — нет.

А вот здесь главный козырь! Пространство на заднем сиденье — на уровне бизнес-седанов. Ноги можно вытянуть, сесть по-человечески даже за высоким водителем. Это то, за что теоретически могут полюбить таксисты и корпоративные клиенты.

-5

Но интерьер... это интерьер обычной Весты в дорогой комплектации. Тот же дизайн, те же жёсткие пластики на дверях и тоннеле, та же мультимедийная система с 7-дюймовым экраном. Качество сборки — среднее, возможны скрипы. Чтобы это назвать «премиум», нужно очень постараться. Это просто очень просторный салон бюджетного автомобиля.

-6

Безопасность и надёжность: Большие вопросы для большого седана.

С безопасностью всё печально знакомо. Максимум — 4 подушки воздуха (для флагмана! это ничто), система ESP. О современных активных ассистентах (автоторможение, адаптивный круиз) можно только мечтать. Краш-тестов по международным стандартам нет и, скорее всего, не будет. Пассивная безопасность держится на прочном каркасе и надежде.

Надёжность — это наследие Весты со всеми её «болезнями». Вопросы к ресурсу вариатора под увеличенной нагрузкой, к долговечности электроники и качеству сборки узлов. Плюс в том, что любой гараж знает, как её чинить, и запчасти относительно дёшевы. Минус — ездить на гарантийный ремонт, возможно, придётся часто.

Цена и итог: Главная авантюра АВТОВАЗа.

Ожидаемая цена Lada Aura 2025 — от 3 до 3.5 млн рублей. И это делает её самым спорным автомобилем на рынке.

-7

Плюсы (+):

· Огромное, по-настоящему представительское пространство на заднем ряду.

· Очень мягкая, комфортабельная подвеска.

· Относительно невысокий расход топлива.

· Оригинальный, солидный внешний вид (для поклонников марки).

· Простота и дешевизна обслуживания в сравнении с иномарками.

Минусы (-):

· НЕАДЕКВАТНАЯ ЦЕНА. За эти деньги можно купить новую Kia K5, Hyundai Sonata или Skoda Octavia с турбомотором, богатой комплектацией и современной безопасностью.

· Слабая, неподходящая для такого кузова динамика.

· Устаревшая и скудная комплектация, отсутствие современных систем безопасности.

· Качество материалов и сборки салона — бюджетное.

· Сомнительная надёжность ключевых агрегатов (вариатор) в долгосрочной перспективе.

Вывод: Кому это вообще нужно?

Lada Aura 2025 — это автомобиль для очень специфического покупателя:

-8

1. Государственные и корпоративные таксопарки, для которых важны низкая стоимость владения, ремонт в любом городе и простор сзади. Для них это может быть рационально.

2. Ярые патриоты, для которых принципиально купить самый большой и «статусный» отечественный автомобиль, несмотря на все доводы разума.

3. Люди, панически боящиеся сложной иномарочной техники и готовые переплатить за знакомую простоту, но в большом кузове.

Для 99% частных покупателей, которые ищут автомобиль D+/E-класса, Aura в 2025 году — неконкурентоспособна. Она проигрывает по динамике, безопасности, оснащению, технологичности и, как ни парадоксально, по престижу даже более дешёвым иномаркам. Это интересный эксперимент, но в жестоком рыночном поле у него шансов практически нет. Разве что на ценник в 2.2 миллиона... но это уже другая история.