Lada Aura 2025: Премиум от АвтоВАЗа — авантюра или прорыв?
Приветствую всех, кто следит за нашим автопромом не только с иронией, но и с надеждой. Сегодня разговор особый. Мы смотрим на Lada Aura 2025 — машину, которой, по официальным заявлениям, не должно было случиться. Это не просто удлинённая Веста, а первая за десятилетия попытка АВТОВАЗа создать представительский седан класса Е. Давайте без гнева и пристрастия разберём, что это за зверь и кому он может быть нужен.
Внешность: Веста на каблуках, но в строгом костюме.
Первое впечатление — да, это очень длинная Веста. Колёсная база увеличена на 175 мм (до 2775 мм), задние двери вытянуты, силуэт стал более вытянутым и солидным. Дизайнеры постарались «приодеть» знакомые формы: появилась новая радиаторная решётка, другие бамперы, светодиодная оптика в стиле последних Вест. Сзади — оригинальные фонари и надпись «Aura» вместо «Vesta».
Выглядит ли это как премиум-седан за 3-4 миллиона? Скорее, как добротно перелицованная знакомая модель. Цель — солидность — достигнута, но духа настоящего флагмана или даже той же Kia K5 здесь нет. Это очень консервативный, даже старомодный дизайн. Качество сборки кузова и ЛКП — на уровне лучших образцов Lada, но до заводской сборки ушедших иномарок не дотягивает.
Что под капотом? Один знакомый мотор на все случаи жизни.
Здесь сюрпризов нет, и это главный минус премиальных амбиций. Под капотом — тот же самый литровый бензиновый двигатель, что и в топовых Вестах.
· Двигатель: 1.8-литровый (ВАЗ-21179), 122 л.с., 170 Нм крутящего момента.
· Что это значит для большого седана? Мощности катастрофически мало. Для автомобиля длиной почти 4.7 метра и весом под 1.3 тонны это скромные цифры. Динамика разгона будет расслабленной, обгоны на трассе потребуют терпения и точного расчёта. Двигатель тянет, но не летит.
· Коробка передач: Только вариатор Jatco (JF015E). Мягкий, плавный разгон — это плюс для комфорта. Но именно в тяжёлой машине все недостатки вариатора (задумчивость, склонность к перегреву при активной езде, дорогое обслуживание) проявляются ярче.
Расход топлива для такого формата будет относительно скромным — около 8-9 л/100 км в смешанном цикле. Но платить за это придёться динамикой.
Вождение: Диван на колёсах, а не бизнес-седана.
Увеличенная колёсная база — благо для комфорта. Подвеска (спереди — МакФерсон, сзади — полузависимая балка с реактивными штангами) настроена максимально мягко. Машина должна была стать «плавучей», и у неё это получилось. Она отлично, по-советски, проглатывает неровности, не передавая в салон резких ударов.
Но управляемость от этого страдает. В поворотах — заметные крены, на скоростной трассе — неуверенная курсовая устойчивость, требуется постоянно подруливать. Рулевое управление очень лёгкое, пустое. Aura создана для тихой, неспешной езды по прямой. О спортивности или даже намёке на драйв речи не идёт. Шумоизоляция — полегче, чем у Весты, но обилие дорожного шума и гула остаётся.
Салон: Пространство есть, люкса — нет.
А вот здесь главный козырь! Пространство на заднем сиденье — на уровне бизнес-седанов. Ноги можно вытянуть, сесть по-человечески даже за высоким водителем. Это то, за что теоретически могут полюбить таксисты и корпоративные клиенты.
Но интерьер... это интерьер обычной Весты в дорогой комплектации. Тот же дизайн, те же жёсткие пластики на дверях и тоннеле, та же мультимедийная система с 7-дюймовым экраном. Качество сборки — среднее, возможны скрипы. Чтобы это назвать «премиум», нужно очень постараться. Это просто очень просторный салон бюджетного автомобиля.
Безопасность и надёжность: Большие вопросы для большого седана.
С безопасностью всё печально знакомо. Максимум — 4 подушки воздуха (для флагмана! это ничто), система ESP. О современных активных ассистентах (автоторможение, адаптивный круиз) можно только мечтать. Краш-тестов по международным стандартам нет и, скорее всего, не будет. Пассивная безопасность держится на прочном каркасе и надежде.
Надёжность — это наследие Весты со всеми её «болезнями». Вопросы к ресурсу вариатора под увеличенной нагрузкой, к долговечности электроники и качеству сборки узлов. Плюс в том, что любой гараж знает, как её чинить, и запчасти относительно дёшевы. Минус — ездить на гарантийный ремонт, возможно, придётся часто.
Цена и итог: Главная авантюра АВТОВАЗа.
Ожидаемая цена Lada Aura 2025 — от 3 до 3.5 млн рублей. И это делает её самым спорным автомобилем на рынке.
Плюсы (+):
· Огромное, по-настоящему представительское пространство на заднем ряду.
· Очень мягкая, комфортабельная подвеска.
· Относительно невысокий расход топлива.
· Оригинальный, солидный внешний вид (для поклонников марки).
· Простота и дешевизна обслуживания в сравнении с иномарками.
Минусы (-):
· НЕАДЕКВАТНАЯ ЦЕНА. За эти деньги можно купить новую Kia K5, Hyundai Sonata или Skoda Octavia с турбомотором, богатой комплектацией и современной безопасностью.
· Слабая, неподходящая для такого кузова динамика.
· Устаревшая и скудная комплектация, отсутствие современных систем безопасности.
· Качество материалов и сборки салона — бюджетное.
· Сомнительная надёжность ключевых агрегатов (вариатор) в долгосрочной перспективе.
Вывод: Кому это вообще нужно?
Lada Aura 2025 — это автомобиль для очень специфического покупателя:
1. Государственные и корпоративные таксопарки, для которых важны низкая стоимость владения, ремонт в любом городе и простор сзади. Для них это может быть рационально.
2. Ярые патриоты, для которых принципиально купить самый большой и «статусный» отечественный автомобиль, несмотря на все доводы разума.
3. Люди, панически боящиеся сложной иномарочной техники и готовые переплатить за знакомую простоту, но в большом кузове.
Для 99% частных покупателей, которые ищут автомобиль D+/E-класса, Aura в 2025 году — неконкурентоспособна. Она проигрывает по динамике, безопасности, оснащению, технологичности и, как ни парадоксально, по престижу даже более дешёвым иномаркам. Это интересный эксперимент, но в жестоком рыночном поле у него шансов практически нет. Разве что на ценник в 2.2 миллиона... но это уже другая история.