СЕМЕЙНАЯ ИДИЛЛИЯ
Крепко сбитая, статная – кровь с молоком про таких говорят – Любовь Ларина из села Гагино всегда хотела много детей и большую дружную семью. К счастью, ее избранник Евгений Борунов – тоже, хотя у него за плечами уже был неудачный брак, сын. В 2004 году сыграли шумную сельскую свадьбу, через годик народилась дочка – казалось бы, вот оно, материнское счастье, пойдут сейчас детишки мал мала меньше. Но время шло, а дочка Наташенька так и была единственной.
- Люба очень переживала из-за этого, - рассказали "КП" - НН" соседи семьи. – По местным меркам жили-то они неплохо: есть свой дом, Женя работал пастухом, она тоже с работой – при местном совхозе бухгалтером. Но детей Бог им больше не посылал. Тогда-то Люба и пошла подавать документы на опекунство.
Взяла сразу семерых: трех мальчиков и четырех девочек в возрасте от 7 до 12 лет. «Мои дети» - снимками с такой горделивой подписью пестрят странички Любы в соцсетях. Вот они все вместе на семейном застолье: на столе пироги и компот, мальчишки и девчонки радостно смотрят в камеру. А вот многодетная мама с дочками перебирает полевую землянику – все довольные, румяные, благодать!
Кто бы мог подумать, что за этой идиллической картинкой кроется душераздирающая история двойного предательства и разврата.
ЗА МАСКОЙ - ПЕДОФИЛЫ
Брошенных в детдоме детей родители однажды уже вычеркнули из своей жизни. Страшно представить, что пережили 10-летний Ваня и 14-летняя Марина, когда самые близкие взрослые люди вновь их предали, воспользовались доверием и беззащитностью.
- Первое преступление произошло летом 2013 года, у ребятишек были каникулы, - рассказали «Комсомолке» в правоохранительных органах. – На тот момент, кстати, Любовь была беременна – долгожданным вторым ребенком. Подробности описывать не будем… В общем, она совершила насильственные действия сексуального характера в отношения 10-летнего приемного сына. Мальчик едва не покончил с собой, когда эту историю предали огласке. А в январе 2015 года аналогичное преступление против 14-летней приемной дочери совершил Евгений. Об этом падчерица рассказала педагогам, а те в свою очередь сообщили в полицию.
Было возбуждено уголовное дело. Следствие и рассмотрение в суде шли два года. И вот, наконец, суд вынес вердикт: вина обоих родителей доказана, Евгения Борунова приговорили к 16 годам колонии строгого режима, Любовь – к 13 годам тюрьмы. Всех семь приемных детей распределили по опекунам и детдомам.
ОРГАНЫ ОПЕКИ ВИНЫ НЕ ПРИЗНАЮТ
- Я вообще не понимаю, куда смотрели органы опеки! – недоумевает бывшая жена педофила Наталья. – Евгений – он же страшный человек, безобразный во всех отношениях! Ему подарили двухкомнатную квартиру – прогулял, мы оказались на улице. На ребенка не давал ни копейки. Отсидел восемь лет – за разбойное нападение на таксиста с украденным у участкового пистолетом. И детей они взяли 8-го вида - с умственной отсталостью, потому что за них больше платят.
- На самом деле в 2012 году приемная мать не была в официальном браке с этим мужчиной, - обескуражил корреспондента «КП» прокурор Гагинского района Александр Васенин. – Они были в разводе. Договор о приемной семье был заключен непосредственно с женщиной. И поэтому никаких нарушений в действиях органов опеки выявлено не было. А второй раз Боруновы поженились уже после усыновления - в том же 2012 году.
Зачем Боруновы женились-разводились – они сами не объясняли. Но есть все основания предположить: из-за судимости Евгения органы могли бы отказать им в усыновлении детей. Стали жить в гражданском браке. Но тогда получается, органам опеки все равно, кто на самом деле живет с детьми! Хоть Чикатило, главное чтобы на бумаге все было шито-крыто.
ДЕНЕЖНЫЕ ДЕТИ
Остался главный вопрос: зачем же Любовь и Евгений набрали столько детей, да еще с серьезными проблемами со здоровьем?
- Все сотрудники администрации, которые принимали решение о передачи детей Любови, уже сменились, - пояснил «Комсомолке» заместитель главы администрации Гагинского района, начальник отдела образования Михаил Рыжов. - Все проверки проводились лишь в отношении заявительницы. Хотя какие там проверки? Сходила она в так называемую «школу приемных родителей» и все.
- А для чего Любовь взяла под опеку сразу столько детей?
- Надо понимать, что во всех селах, где обанкротились сельхозпредприятия, люди остались без работы. Мужчины поехали на заработки. А чем заниматься женщинам? Поэтому для некоторых брать опеку над приемными детьми стало своего рода добычей средств к существованию. Для сельских жителей выплачиваемые государством деньги – внушительные: в Гагинском районе за каждого ребенка опекун получает на руки около 9 тысяч рублей в месяц.
То есть, семья Любови на семерых детей получала бы 63 тысячи рублей в месяц. Поэтому версия о желании заработать на подопечных очень похожа на правду. Об этом говорит и тот факт, что Боруновы сразу после усыновления в неожиданно уехали в Подмосковье. Зачем?
- Могу только предполагать: в Москве выплата опекунам может доходить до 90 тысяч рублей за одного ребенка. Кроме того, в столице у опекунов есть возможность пристроить детей в кадетский корпус на полное обеспечение, при этом деньги бы все равно капали.
Так или иначе, но после усыновления Боруновы довольно быстро построили новый кирпичный дом в соседней деревне Шерстино.
«МЫ ПОТЕРЯЛИ МАМУ»
Трое родных детей Любови и Евгения сейчас проживают на соседней улице с бабушкой Ниной Лазаревой. Стучим в дверь, не открывают. Наконец, за окном мелькает силуэт пожилой женщины с маленьким ребенком на руках. Сначала Нина Павловна негодовала, но вскоре гнев смешался с отчаянием.
- Скажите, за что им дали почти 30 лет на двоих? – восклицает 60-летняя женщина. – Девочка оказалась невредима. Сейчас понимаем, что не стоило ее брать: однажды она уже говорила Любе, что ее изнасиловали. Родители приехали разбираться в школу - а она взяла и заявила, что пошутила!.. Младшей дочке Любы и Жени два года, она фактически не знает свою маму, - плачет Нина Павловна. – Другой четыре, и она говорит: «Мы потеряли маму. Когда же она вернется?». Старшая, 12-летняя, особенно сильно переживает.
Конечно, больше всех в этой чудовищной истории жалко именно детей. Их детство изуродовано, они больше никогда не будут такими как все. А еще страшнее, что, по мнению психологов, если ребенок подвергся сексуальному насилию, в дальнейшем у него самого повышается риск причинить вред беззащитному человеку: обидеть старика, ударить женщину, развратить подростка…
Имена и фамилии героев изменены.
Авторы: Семен МАЛЕЖИК, Юрий ГОЛОВИН. Из архива "КП"