Найти в Дзене
AkerMehanik (Акер Механик)

Потестил поездив на BAW MPV: АКПП, 7 мест, бензин без турбины до 3х млн. Решение для семьи или нет?

Тест-драйв необычного китайского BAW MPV Делая обзор автомобиля, всегда ловлю себя на мысли, насколько же приятнее за рулем просторного минивэна или микроавтобуса. Высокая посадка водителя делает, шире зону обзора и огромное внутреннее пространство, которое идеально подходит для семейных поездок, так и при необходимости для перевозки грузов или большого количества поклажи. Многие, конечно, скажут, что лично ему такая машина совершенно не нужна в повседневной жизни, но управляя таким видом транспорта у многих меняется мнение. Рынок минивэнов и микроавтобусов в России всегда развивался, но как правило в публичной среде на него никто не обращал внимания. Volkswagen Transporter, Mercedes V class, Hyundai Starex, Toyota Alphard, Kia Carnival, – выбор предложений был весьма обширен. Сегодня ситуация другая: разнообразие не снизилось, но цены… Когда увидел, что на рынке появился китайский BAW MPV, привлекающий доступной стоимостью и интересными техническими характеристиками. Этот экземпляр
Оглавление

Тест-драйв необычного китайского BAW MPV

Делая обзор автомобиля, всегда ловлю себя на мысли, насколько же приятнее за рулем просторного минивэна или микроавтобуса.

Высокая посадка водителя делает, шире зону обзора и огромное внутреннее пространство, которое идеально подходит для семейных поездок, так и при необходимости для перевозки грузов или большого количества поклажи.

Многие, конечно, скажут, что лично ему такая машина совершенно не нужна в повседневной жизни, но управляя таким видом транспорта у многих меняется мнение.

Рынок минивэнов и микроавтобусов в России всегда развивался, но как правило в публичной среде на него никто не обращал внимания.

Volkswagen Transporter, Mercedes V class, Hyundai Starex, Toyota Alphard, Kia Carnival, – выбор предложений был весьма обширен.

Сегодня ситуация другая: разнообразие не снизилось, но цены…

Когда увидел, что на рынке появился китайский BAW MPV, привлекающий доступной стоимостью и интересными техническими характеристиками.

Этот экземпляр обладает рядом особенностей, выделяющих его среди конкурентов: классическая АКПП, атмосферный двухлитровый мотор и неплохая внутренняя комплектация.

Составить реальный отзыв можно лишь проведя длительное тестирование, проверяя, действительно ли BAW это качественный продукт по привлекательной цене.

Что представляет собой BAW?

Компания Beijing Automotive Works (BAW) является компанией со стажем в автомобильной промышленности Китая.

Преимущественно специализировалась на производстве военных джипов и коммерческих транспортных средств.

В России бренд ассоциируется с моделью BJ212, которую я уже рассматривал однажды.

На сегодняшний день BAW официально представлена в России несколькими официальными представителями, обеспечивающими гарантийное обслуживание. Автомобили бренда поставляются непосредственно производителем через официального импортера BAW Russia, который ведет активную деятельность, публикуя ролики на своем официальном канале в сервисе Яндекс.Дзен.

Продажи находятся на низком уровне, однако планы развития узнаваемости у бренда есть и минувшим летом состоялся автопробег колонн BAW через территорию России, в котором участвовал и MPV.

Внешний облик и габариты: крупный и стильный

Размер у BAW MPV не маленький: длина превышает пять метров (5240 мм), ширина достигает почти двух метров (1870 мм), а высота приближается к двум метрам (1950 мм). Колёсная база составляет три метра двадцать сантиметров (3200 мм).

-2

Дорожный просвет в 16 см достаточный для любых условий движения по дорогам общего пользования. Бездорожье и уж тем более экстремальные условия автомобилю противопоказаны.

Внешне на мой взгляд авто типичный азиатский минивэн или микроавтобус.

-3

Схожесть с Toyota Alphard III поколения можно ассоциировать благодаря крупной радиаторной решетке и характерному дизайну фары и общей стилистике кузова.

Но если посмотреть на китайские авто других брендов в этом классе, то можно сказать, что китайский автопром имеет свое лицо. Никого копировать им уже не нужно.

Несмотря на доступную цену, дизайн выглядит солидно. Но это в максимальной комплектации.

Автомобиль оснащен светодиодным исполнением в дневных ходовых огнях, передних и задних противотуманных фонарях, есть датчик освещения.

Фары с механическим регулятором угла наклона. Вот такое вот удешевление.

Хочу отметить, что покрытие и защита кузова она как и в большинстве «китайцев» состоит из катафорезного грунта, и отсутствует цинкование.

Как вы понимаете в условиях Российского климата, кузов нуждается в дополнительной защите от коррозии. Любые повреждения лакокрасочного покрытия лучше будет устранять незамедлительно.

Как и многие современные автомобили решетка радиатора выполнена открытой с большими сотами, что печально будет сказываться на радиаторе охлаждения двигателя и кондиционера.

-4

Решение давно найдено - это установка защитной сетки. От пыли и грязи это конечно не спасет, но вот от механических повреждений при поездках по трассам вполне.

Салон: необычный стиль и функциональность

Цвет интерьера — это вкусовщина.

Сейчас доступные варианты стали более традиционными и однотонными.

Отдельно отмечу эргономику водительского кресла.

Подушка сиденья короткая, как часто бывает у азиатских автомобилей.

-5

Органы управления выполнены механическими переключателями, включая кнопки на рулевом колесе и панели климата.

-6

Приборная панель оснащена цифровым дисплеем, и вполне хорошо читается показатели. Русский язык отсутствует.

-7

У Мультимедийной системы экран небольшого размера, разрешение неплохое, но функционал скудноват:

Нет Android Auto и Apple CarPlay.

Есть какой то Китайский аналог Carbit Link, но сопряжение быстро не сделать.

Есть подключение смартфона через Bluetooth.

Сделана удобная площадка для беспроводной зарядки смартфона, правда скорость зарядки минимальна. Рядом размещены разъемы USB и USB Type-C и проще пользоваться ими через кабель.

-8

Для задних пассажиров есть индивидуальные регулировки вентиляции, небольшие карманы, USB-порты и подстаканники.

-9

Второй ряд располагает достаточным пространством для взрослых пассажиров, но углы наклона сидений показались мне неудобными для дальних поездок.

Подогрев передних сидений и руля есть, что сейчас не редкость и встречается даже бюджетном сегменте китайских авто.

Объем багажника составляет 400 литров, но при складывании заднего ряда объем можно увеличить до 1600 литров.

-10

Предусмотрена и грузовая версиюя MPV с двумя креслами спереди, предназначенную специально для коммерческого использования.

-11

Технические характеристики и ощущения за рулем

Силовой агрегат – двухлитровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с., с максимальный крутящим моментом 200 Н·м.

-12

Маловато, но достаточно для неспешных передвижений.

Конструктив двигателя классический: впрыск топлива распределённый. Блок цилиндров выполнен из чугуна. Хочу сразу сказать, что в отношении китайских моторов, простота конструкции не предполагает надежность и большой ресурс.

Коробка передач – восьми ступенчатая АКПП. Насколько ресурсная эта трансмиссия сложно судить.

Впечатления на дороге.

Разгоняется автомобиль тяжеловато. 14-15 секунд. Ощущения запаса крутящего момента нет. Да и сложно его получить от мотора 200 ньютон момента.

АКПП работает кривовато и постоянно выбирает передачи не в моменте. Так же присутствуют рывки при переключениях.

От АКПП ожидаешь плавности, а здесь явный недостаток софта настройки коробки.

Еще один гвоздь в «крышку гроба» так сказать это - рессорная задняя подвеска.

Она может и справляется с перевозкой грузов, но в условиях пассажирких перевозок есть дискомфорт при преодолении дорожных препятствий вроде ям и лежачих полицейских. Вообще на мой взгляд это архаизм чистой воды.

Еще один минус BAW MPV – привод на заднюю ось и как вы поняли никакой независимой подвески у этого автомобиля нет.

Плюс опыт вождения заднеприводного автомобиля есть не у каждого. Зимой, на скользких поверхностях это немаловажный фактор.

Перспективы покупки

BAW MPV это дешевая адаптация грузового коммерческого фургона под пассажирскую версию.

-13

Альтернативой привычным минивэнам и уж тем более микроавтобусам он не станет.

Машина с большим внутренним пространством, неплохой комплектацией и на любителя внешним видом.

Технические характеристики агрегатов далеко не самые современные и на этом пытались сэкономить :

Конструкция подвески, дешевые отделочные материалы, скудное электронное оснащение и т.д. оттолкнет покупателя в этом классе.

Цена модели в базовой комплектации начинается от 2 млн 699 тыс. рублей, что конечно ниже стоимости большинства аналогичных автомобилей в этом классе.

Я даже не вижу конкурентов по цене из новых автомобилей.

Мое мнение, что решение приобрести BAW MPV станет своего рода авантюрным экспериментом.

Владельцы такого вида транспорта как правило авантюристами не являются и любят проверенные решения и что то испытывать на себе не готовы.

Так же вообще неизвестно, как будут вести себя двигатели и КПП в плане русурса.

Поддержка бренда на территории России ограничена.

Играть в рулетку и думать что повезет и получился хороший минивэн по низкой цене, полный удобств и полезных функций такое себе.

На мой взгляд ожидания покупателей не совпадут с техническими возможностями автомобиля, и будут значительные финансовые затраты на ремонт и техническое обслуживание.

На сегодня все. Надеюсь было интересно. До новых встреч.