Найти в Дзене
World of Cinema

Как спустя 34 года изменились актеры фильма «Один дома»

От фильма «Один дома» никто не ожидал оглушительного успеха. Он должен был стать обычной рождественской комедией, которые выходили каждый год, но все сложилось так, что фильм не просто оказался хитом, а стал культовым. Калкин же быстро стал самым высокооплачиваемым ребёнком-актёром в Голливуде, и именно это привело к резкому перекосу — студии перестали видеть в нём персонажа, а начали видеть бренд. После успеха франшизы давление усилилось: контракты, судебные разбирательства между родителями за контроль над его доходами, ожидание ещё одного «Один дома», который должен был повторить кассовый результат. Калкин сознательно ушёл из большого кино ещё подростком, отказавшись от ролей, которые предлагали играть «того же самого, но старше». В 2000-х он возвращался точечно — в независимых проектах, театре, музыкальных коллаборациях — и долго оставался вне привычного актёрского маршрута. Лишь в 2021 году он смог заявить о себе вновь, сыграв в «Американской истории ужасов: Двойном сеансе», а в 20
Оглавление

Маколей Калкин – Кевин Маккаллистер

От фильма «Один дома» никто не ожидал оглушительного успеха. Он должен был стать обычной рождественской комедией, которые выходили каждый год, но все сложилось так, что фильм не просто оказался хитом, а стал культовым. Калкин же быстро стал самым высокооплачиваемым ребёнком-актёром в Голливуде, и именно это привело к резкому перекосу — студии перестали видеть в нём персонажа, а начали видеть бренд. После успеха франшизы давление усилилось: контракты, судебные разбирательства между родителями за контроль над его доходами, ожидание ещё одного «Один дома», который должен был повторить кассовый результат. Калкин сознательно ушёл из большого кино ещё подростком, отказавшись от ролей, которые предлагали играть «того же самого, но старше». В 2000-х он возвращался точечно — в независимых проектах, театре, музыкальных коллаборациях — и долго оставался вне привычного актёрского маршрута. Лишь в 2021 году он смог заявить о себе вновь, сыграв в «Американской истории ужасов: Двойном сеансе», а в 2024 году появившись в «Фоллауте».

Джо Пеши – Гарри Лайм

-2

Для Джо Пеши «Один дома» стал неожиданным эпизодом в карьере, уже наполненной жёсткими и мрачными ролями. К моменту съёмок он был хорошо известен по криминальному кино Мартина Скорсезе, и именно поэтому его появление в семейной комедии выглядело рискованным шагом. Пеши сознательно согласился на роль Гарри, понимая, что фильм посмотрят зрители, которые никогда не включили бы «Славных парней». После «Один дома» его карьера пошла не по детскому или комедийному маршруту: Пеши вернулся к драматическим и криминальным ролям, а затем всё чаще стал пропадать с экранов по собственной инициативе. Он несколько раз объявлял об уходе из кино, занимался музыкой и отказывался от сценариев, которые напоминали уже сыгранное. На фоне судьбы Калкина его путь выглядит зеркально: «Один дома» стал для Пеши всего лишь яркой остановкой в большой карьере, а не точкой, определившей дальнейшую жизнь. Впоследствии Пеши появился в таких фильмах, как «Мой кузен Винни», «Бронкская история» и «С почестями», а в 2019 году вновь объединился с Робертом Де Ниро и Мартином Скорсезе, чтобы поработать над «Ирландцем».

Дэниел Стерн – Марвин Мерчинс

-3

Дэниел Стерн в фильме «Один дома» - это редкий случай, когда актёр, не считавший себя комедийной звездой, внезапно оказался лицом семейного хита. Его Марв рождался буквально на площадке: Стерн активно предлагал шутки, настаивал на более «физическом» юморе и постоянно обсуждал с режиссёром, какие падения и удары будут выглядеть смешно, а не жестоко. Именно поэтому дуэт с Джо Пеши выглядел не как набор трюков, а как продуманная пара характеров. Интересно, что сразу после успеха фильма Стерн не стал закрепляться в жанре. Он уже тогда больше тянулся к режиссуре и закадровой работе: снимал фильмы, работал с телевидением, а параллельно стал голосом сериала «Чудесные годы», который принёс ему отдельную волну узнаваемости.

Джон Хёрд – Питер Маккалистер

-4

В «Один дома» Джон Хёрд сыграл отца семейства МакКалистеров — роль, которая кажется простой, но на самом деле держит на себе всю «взрослую» часть истории. За кадром Хёрд воспринимал проект как обычную студийную работу и не ожидал, что фильм станет рождественской классикой. Он не участвовал в продвижении фильма и спокойно вернулся к привычному для себя режиму: кино, телевидение, характерные роли без привязки к одному хиту. В отличие от многих коллег по фильму, Хёрд никогда не ассоциировался исключительно с «Один дома». Он регулярно появлялся в триллерах, драмах и сериалах, а в начале 2000-х напомнил о себе резкой ролью в «Сопрано», который принес ему номинацию на «Эмми». Джона не стало в 2017 году, но до тех пор он успел отметиться в «Саутленде», «Нападении на Уолл-стрит» и «Побеге».

Робертс Блоссом – Марли

-5

Образ страшного соседа с лопатой появился в фильме почти как городская легенда, и это было принципиально. Робертс Блоссом изначально играл Марли гораздо мягче, но на ранних репетициях Коламбус понял, что персонаж должен пугать ровно так, как пугают детские легенды: молчаливо, неловко и с ощущением угрозы, которую никто толком не может объяснить. В результате первые сцены с Блоссомом сознательно выстроили на недосказанности, а часть диалогов убрали, усилив эффект «страшного старика». К моменту выхода фильма Блоссом был далеко не новичком: за плечами — десятилетия характерных ролей, включая «Близкие контакты третьей степени» и «Побег из Алькатраса». Но именно «Один дома» неожиданно сделал его узнаваемым для самой широкой аудитории — детей, которые боялись Марли ровно до той сцены в церкви. Интересно, что после фильма Блоссом не стал получать поток новых предложений: он уже был в возрасте и продолжал работать выборочно.

Кэтрин О’Хара – Кейт Маккалистер

-6

В «Один дома» Кэтрин О’Хара оказалась в редкой для семейного кино позиции — она играла мать, которая большую часть фильма проводит в панике, дороге и переговорах, а не рядом с ребёнком. На съёмках именно она чаще других импровизировала во «взрослых» сценах: разговоры с попутчиками, сцены в аэропортах и поездах постоянно упрощались или переписывались под её реакции, чтобы не перегружать фильм лишними объяснениями. При этом «Один дома» был для О’Хары всего лишь одним из проектов в плотной карьере. К тому моменту она уже прошла школу скетч-комедии и работала с Тимом Бёртоном над «Битлджусом», а позже спокойно переключалась между кино и телевидением. Интересно, что возвращение к массовой популярности пришло к ней спустя десятилетия — уже через сериал «Шиттс Крик», где она фактически заново представилась новой аудитории.

Анджела Готалс – Линни

-7

После успеха фильма Анджела не стала закрепляться в большом кино. Готалс продолжила сниматься точечно, больше работала в театре и на телевидении, а затем вовсе сменила профессиональный фокус, выбрав образование и работу за пределами актёрской индустрии. Она успела сняться лишь в нескольких фильмах и сериалах, среди которых «Джерри Магуайер», «Без следа», «24 часа», «Анатомия страсти» и «Закон и порядок». В 2010 году она фактически закончила актерскую карьеру, но вернулась в 2018 году, чтобы сыграть в одном малоизвестном короткометражном фильме, а затем снова уйти.

Девин Рэтрей – Базз

-8

В отличие от многих детей из фильма, Рэтрей не исчез с экранов. Он продолжил актёрскую карьеру, но ушёл в сторону характерных ролей: появлялся в независимом кино вроде «Небраски» и «Катастрофы», где работал уже в совсем другом регистре. Параллельно он занимался музыкой, выступал с группой и не стремился возвращаться к образу Базза. Однако однажды Рэтрей к нему все же вернулся: в 2021 году Девин повторил роль уже повзрослевшего Базза в перезагрузке «Один дома», но не в качестве второстепенной или главной роли, а в виде камео. После этого он мелькнул в «Кими» и «Лучше звоните Солу». Примечательно, что «девушка Базза», которая показана на фотографии в начале фильма – это на самом деле переодетый мальчик. Изначально съемочная команда искала непривлекательную девочку, но затем режиссер Крис Коламбус подумал, что такая популярность может разрушить жизнь, и один из участников съемочной команды предоставил своего сына, который с радостью примерил эту роль на себя.

Киран Калкин – Фуллер

-9

Киран Калкин появился в кадре буквально на несколько минут, но его Фуллер запомнился зрителям не меньше взрослых персонажей. Киран оказался на площадке во многом потому, что его старший брат – Маколей Калкин. Для самого Кирана фильм не стал точкой мгновенного взлёта — он продолжал сниматься как ребёнок-актёр, появляясь в «Отце невесты» и «Великане», но без статуса звезды. Перелом в его карьере случился значительно позже. Уже взрослым он сознательно ушёл в более жёсткие и неловкие образы, сыграв главную роль в «Игби идёт ко дну», а затем надолго закрепился в независимом кино и театре. Массовый зритель заново открыл его для себя только с сериалом «Наследники», за роль в котором Калкин получил «Золотой глобус» и «Эмми».

Хиллари Вульф – Меган

-10

Хиллари Вульф сыграла Меган МакКалистер — одну из старших сестёр Кевина, чьё присутствие в фильме ограничивается семейными сценами в начале и финале. На момент съёмок она уже имела опыт работы в кино и вскоре после этого появилась в «Парне-каратисте 3», где получила куда более заметную роль. Вульф не стала продолжать актёрскую карьеру в долгую. В начале 90-х она полностью ушла из кино и сосредоточилась на спорте. Хиллари профессионально занялась дзюдо, вошла в сборную США и выступала на международных соревнованиях, включая чемпионаты мира.

Майкл С. Маронна – Джефф

-11

На момент съёмок Майкл, сыгравший старшего брата Кевина, уже был узнаваемым лицом на американском телевидении: параллельно Маронна снимался в проектах для Nickelodeon и вскоре стал одним из главных героев сериала «Приключения Пита и Пита». В отличие от многих детей из «Один дома», он не был «случайным» актёром — это была уже выстроенная телевизионная карьера. После середины 90-х Маронна постепенно ушёл из актёрства. Он занялся технической стороной кино и телевидения, работал на съёмках как оператор и звукорежиссёр, а позже переключился на подкасты и продюсерскую работу. К фильмам «Один дома» он не возвращался ни в продолжениях, ни в камео — роль Джеффа так и осталась коротким фрагментом его ранней экранной биографии.

Тим Карри - мистер Гектор

-12

Тим Карри появился во втором фильме в роли клерка отеля. Его персонаж стал одной из ключевых комедийных фигур фильма, а многие сцены строились вокруг подозрительности и чрезмерной вежливости героя. К моменту выхода фильма Карри был хорошо известен по «Шоу ужасов Рокки Хоррора», «Легенде» и многочисленным театральным работам. «Один дома 2» не стал для него ни сменой амплуа, ни новым этапом — это была одна из ролей в плотном графике начала 90-х, когда он активно снимался в кино, на телевидении и параллельно работал в озвучке. Позже Тим снялся в «Очень страшном кино 2», «Трех мушкетерах» 1993 года и других фильмах, но после 2012 из-за сильно надломившегося здоровья он практически перестал работать.

Бренда Фрикер – дама с голубями

-13

Бренде Фрикер досталась роль женщины с голубями — персонажа, который появился уже на позднем этапе разработки сценария. Идея была в том, чтобы дать Кевину взрослого собеседника, не связанного с семьёй, и роль сразу писали под актрису с сильным драматическим бэкграундом. Фрикер к тому моменту уже имела «Оскар» за «Мою левую ногу», поэтому на площадке к ней относились не как к эпизоднице, а как к полноценному драматическому партнёру ребёнка-актёра. Сцены в Центральном парке снимались в холодное время года, с настоящими птицами, и Фрикер работала без дублёров — это было её принципиальное условие. После выхода фильма образ «голубиной леди» неожиданно стал одним из самых обсуждаемых элементов второй части, особенно среди зрителей, которые знали актрису по серьёзному авторскому кино. При этом сама Фрикер не закреплялась в семейных проектах и продолжила сниматься в европейских и независимых фильмах, чередуя кино с театром. В ее последующую избранную фильмографию вошли «Охота на Веронику», «Молоко», «Замыкая круг» и «Таинственный Альберт Ноббс».

Роб Шнайдер – коридорный Седрик

-14

Роб Шнайдер появился в короткой, но запоминающейся роли коридорного отеля. На тот момент он уже работал в «Субботним вечером в прямом эфире», и именно этот опыт объясняет, почему эпизод получился таким концентрированным: сцена изначально была длиннее, но в монтаже оставили только самый прямолинейный комедийный кусок. Для Шнайдера это был один из ранних киноэпизодов, ещё до того, как он стал постоянным участником комедий Адама Сэндлера. «Один дома 2» не продвигал его как актёра фильма-события, но дал редкую для начала 90-х возможность мелькнуть в большом семейном хите, который годами крутили по телевидению. Уже спустя несколько лет Шнайдер окончательно ушёл в полнометражные комедии, а роль коридорного осталась типичным примером его раннего экранного присутствия. Лишь после этого его стали узнавать по фильмам «Одноклассники», «Цыпочка», «Большой Стэн», «50 первых поцелуев» и «Животное».