Найти в Дзене
NeМЕХАНИК

Томагавк TW-9010 с автозапуском на Passat b4 / или три дня танцов с бубном вокруг машины

Был у меня центральный замок с брелком подключен к штатному вакуумными замку, и всё бы ничего, но захотелось автозапуском побаловаться)
Выбор пал на сигнализацию томагавк 9010, просто дёшево и быстрая доставка)
Вот такой комплект в коробке. Блок, провода, два брелока(один с ЖК дисплеем),датчик удара, концевик капота, антенна и реле блокировки стартера.
Докуплено была ещё пачка концевиков дверей,
Оглавление

Был у меня центральный замок с брелком подключен к штатному вакуумными замку, и всё бы ничего, но захотелось автозапуском побаловаться)

Выбор пал на сигнализацию томагавк 9010, просто дёшево и быстрая доставка)

Если статья будет полезной, поставь палец вверх👍 и  подпишись на канал!)
Если статья будет полезной, поставь палец вверх👍 и подпишись на канал!)

Вот такой комплект в коробке. Блок, провода, два брелока(один с ЖК дисплеем),датчик удара, концевик капота, антенна и реле блокировки стартера.

-2

Докуплено была ещё пачка концевиков дверей, должна же сигнализация знать когда кто-то открывает дверь.

-3

-4

И пачка диодов, потому что на схеме подключения есть диод, а в комплекте нет.. странно, но да ладно.

-5

День первый.

Для начала было решено дома разобраться с проводами, посмотреть схемы и если требуется, то выкинуть лишние) . Подоткнул провода в блок и пошёл разбираться со схемами.

-6

Решил что половина функции мне не надо, отметил их крестиком и выпиновал провода из разъема. Под "нож" пошли функции дополнительных каналов (кроме первого, на нём открытие багажника) ,салонное освещение или поднятие стёкол, сирена, концевики дверей от плюса, и фиолетовый провод кнопки "anti-hijack".

-7

Поскольку у меня штатный центральный замок на вакууме, то цз подключать надо по схеме 7 Пневмо Ц.З.

-8

Так выглядит разъем с демонтированными проводами.

-9

А так с обратной- подключил плюса и минуса с разных систем. Компактно собрал три разъема.

-10

Колодку для реле росключил таким образом и впаял диод.

-11

Домашняя подготовка системы томагавк закончена.

-12

День второй.

Первым делом в гараже установил новый концевик водительской двери, остальные остались старые и были работоспособные)

Снял порог, переднюю накладку стойки и пластики под торпедой.

-13

-14

Старый блок дистанционного цз. Его на выброс, на его место новый томагавк.

-15

Сюда на блок реле и предохранителей подключил основной питающий плюс системы сигнализации.

-16

На минусовую ромашку на кузове подключил минус системы сигнализации.

-17

А вот сейчас уже пойдём по интересному. Подключать буду в косу у порога, там почти все нужные провода проходят и их нужно просто найти, тянуть в одно место и длина проводов будет одинаковая.

Начинаем с поворотников, на схеме сигнализации написано "габаритные огни", но всё же это будут поворотники. Чёрно-белый и чëрно-зеленый те самые провода что нужны.

-18

К ним подключил/примотал зелено-черный и зелено-желтый провода сигнализации

-19

Желто-черный подключил на открытие багажника (там реле и актуатор уже были подключены, поэтому просто подключение провод к проводу)

-20

Теперь надо подключить управление на центральный замок. В косе порога есть тонкий красный с чёрной полосой провод на управление пневмо центральным замком.

Разрезал его и к части провода, что идёт в сторону багажника, где лежит вакуумный насос, подключил провод с разъема центрального замка сигнализации зелёного цвета с предохранителем.

-21

На другой конец красного с чёрной полосой провода, что идёт в сторону двери, примотал синий с чёрной полосой провод с разъема центрального замка сигнализации.

И на этом подключение управления центральным вакуумным замком всё)

-22

Дальше пошёл искать концевики, точнее нужный провод с концевиков двери.

Визуально видно что на концевик видительской двери идёт два провода, один коричневый с белой полосой, второй коричневый с жёлтой полосой.

-23

В жгуте порога найти коричневый с жёлтой полосой провод не сложно, но это не то то нужно, ведь этот провод отвечает только за водительскую дверь.

-24

Согласно схеме концевиков нужный провод, что контролирует все 4 двери является коричневый с белой полосой. Вот в жгуте два таких провода, и тут уже нужно мультиметром тыкать и открывая двери, найти нужный. И уже к нему примотал сине-черный провод с основного разъема сигнализации .

-25

Поиск провода ручника начал из блока реле. Вот во втором чёрном разъеме коричневый провод с чёрной полосой именно то, что надо. (Если есть сомнения, то всегда нужно проверять мультиметром или другим тестором)

-26

Вот этот же провод уже в косе порога и к нему примотал оранжево-фиолетовый провод с основного разъема сигнализации.

-27

Провод концевика капота и провод контроля работы двигателя вывел в моторный отсек.

-28

Концевик установил.

-29

Контроль работы буду програмировать по давлению масла, поэтому провод притянул к датчикам и дал отдельный датчик этому проводу (и это была моя ошибка).

-30

Оранжево-белый провод для багажника что идёт в комплекте маловат, оооочень маловат. Я прокинул свой провод, и от разъема до нужного места вышло четры с половиной метра.

-31

От разъема в передней части салона, от блока реле, до плафона багажника в пассате б4 универсале ушло 4,5 метра провода и протяжка в 40 минут времени. Подключил к коричневому проводу на разъеме плафона.

-32

Дальше буду подключать силовой разъем сигнализации.

-33

От замка зажигания на стратер идёт толстый красный провод с чёрной полосой. Разрезал его в удобном мне месте на две части.

К части провода чтот идёт в сторону стартера примотал центральный провод от колодки реле блокировки стартера и черно-желтый от силового разъема сигнализации.

-34

На часть провода ,что идёт в сторону замка зажигания примотал провод с 30 вывода реле.

-35

Всë под термоусадку.

-36

Зеленый провод с силового разъема сигнализации подключил на черный с жёлтой полосой провод от замка зажигания.

-37

Жёлтый провод с силового разъема сигнализации подключил на черный провод от замка зажигания.

-38

Согласно этой таблице, долго думал куда примотать синий провод с силового разъема сигнализации.

-39

И примотал его вместе с зелёным в паре.

-40

На этом подключение в целом могло бы быть закончено, НО на машине есть штатный иммобилайзер и без ключа с чипом в замке зажигания машина работать не будет.

Был докуплен блок обхода иммобилайзера.

-41

И он будет подключён к сигнализации через вот этот чёрный провод с рыжей полосой(в книге на схеме он зовётся, почему-то, черно-красный).

-42

К блоку обхода есть инструкция и не сложная. Плюс на плюс от зажигания, чёрный на минус сигнальный от сигнализация.

-43

Красный плюс от блока обхода подключил вместе с жёлтым из силового разъема сигнализации к Чёрному от замка зажигания.

-44

Антенну обходчика можно повесить на антенну штатного иммобилайзера, но зачем вешать кольцо на кольцо, когда есть и другая схема подключения в разрыв штатной антенны иммобилайзера.

На самом конце антенны, у разъема,что подключается в блок, разрезал провод и подключил провода обходчика.

-45

Далее чип ложится в блок обхода иммобилайзера ( как я понял у машины должно быть 2 ключа с чипом иммобилайзера. 1 в блок обхода для автозапуска, второй на штатном ключе для запуска авто через замок зажигания).

И вот время тестировать. Машина заводится, ставится на ручник, на брелке сигнализации жмётся кнопка "ключик", брелок отвечает звуковым сопровождением, далее ключом глушим машину и вынимаем ключ из замка зажигания и двигатель при этом работает. Открываем дверь и покидаем авто, после закрытия двери двигатель глохнет и центральный замок закрывает двери и сигнализация берёт под охрану автомобиль. Это значит что система автозапуска подготовлена к дистанционному запуску. Находясь вне машины на брелке жмём кнопку "ключик", брелок дилинькает, машина моргает поворотниками и делает попытку запуска , заводится и работает. И нифига себе, с первого раза всë подключено и работает штатно, так как нужно). Счастья полные штаны)) и баловался так несколько раз, ни осечек, ни проблем. Всё четко и штатно отрабатывает).

Осталось только собрать все провода, уложить блоки, протянуть антенну сигнализации, вывести в доступ кнопку "валет", приклеить и настроить датчик удара, собрать салон, ездить и наслаждаться и по холодным утрам заводить дистанционно автомобиль)).

Уложил блоки, уложил проводку, собрал пластик салона, кнопку вывел к разъему диагностики.

-46

Радость была не долгой..

Приехал к дому и нажав на брелке "ключик" сигналка не подготовила авто к дистанционному запуску. Не отреагировала никак.. нажатие ещё раз выдаёт ошибку "SP" что начит "stop"-завести двигатель не удалось. Заглушил ключом, снова завёл и попробовал снова подготовить к дистанционному запуску, и снова облом.. вообще ни в какую.. не работает.. Закрывает и открывает сигнализация двери, встаёт на охрану, а вот автозапуск фигу.. но работал же..а стоило приехать к дому- не работает..

Что делать именно не ясно, но надо снова изучить вопрос и разбирать салон.

День третий.. И четвёртый.. И пятый..

Изучив вопрос, наткнулся на интересный момент, что у этой сигнализации есть ,ну не назвать бы косяком, но плохой контакт в силовом разъеме.Ну как бы да, косяк, потому что не у меня одного это вышло боком..

И всё это очень хорошо ложиться в теорию того, что навесным монтажом всё работало, а уложив блоки и провода, то всё резко перестало работать)

Разобрал салон, вытащил блок и посмотрел. На силовом разъеме, точнее на той части что в блоке.. и видно по следам,что где то есть контакт хороший, где то еле еле заметный.

-47

Решил поджать на разъме.

Верхний ряд поджал, нижний не стал для наглядности. По итогу поджал все контакты.

-48

И О ЧУДО!!😅 Всë снова заработало. Сигнализация готовит авто к дистанционному запуску, и запускает дистанционо двигатель. Полчаса тыкался и всё работает.

Уложил блоки и провода- и снова всё работает) значит дело было именно в контактах.

Далее нужно запрограммировать контроль работы двигателя. По заводской установке стоит контроль двигателя по напряжению бортовой сети.

Программируем.картинки по которым делал.

-49

-50

После процедуры программирования , решил тестировать. Но с дистанционного запуска машина стала работать но не долго. Проходит запуск- работает 3-5 секунд и глохнет, затем снова идёт попытка запуска, запуск-работа 3-5 секунд и снова глохнет, и так несколько раз подряд. На иммобилайзер не грешу, так долго без ответа от чипа машина не работает, а значит сигнализация принудительно глушит двигатель, не получив подтверждения о его работе.

Поиграв с разными датчиками давления, с датчиком высого давления, с датчиком низкого давления.. ведь на этих моторах они работаю по разному, один на замыкание, другой на размыкание при запуске двигателя.. понял методом тыка, что системе контроля двигателя не нужен датчик давления как примитивный концевик, будь то пропадает или появляется на этом проводе минус, ему нужно быть в системе между лампой и датчиком.

Прикрутив провод к проводу датчика низкого давления, всё стало работать. Двигатель заводится и работает.

-51

-52

Автозапуск работает, сигнализация открывает и закрывает двери, дистанционно открывает багажник. В целом минимальные функции, которые я на неё возложил , она выполняет)