Пока весь мир сходит с ума по электрокарам и душит водителей экологическими нормами, инженеры Mazda в очередной раз сказали: «Подержите мое саке». И сделали то, что в автомобильном мире считалось фантастикой – скрестили бензиновый мотор с дизельным. Звучит как маркетинговая байка, правда? Многие так и подумали, когда японцы выкатили двигатель Skyactiv-X. Но за громкими словами скрывается гениальная инженерная дерзость. Давайте разбираться, как Mazda заставила бензин работать против правил физики, реально ли этот мотор «нюхает» топливо и почему эту технологию называют лебединой песней ДВС. Чтобы понять крутость идеи, вспомним матчасть «на пальцах». Инженеры десятилетиями мечтали создать гибрид (DiesOtto): чтобы мотор пил бензин (потому что он чище), но сжигал его как дизель (от сжатия), экономя наши деньги. Проблема была одна: бензин капризный. Без искры он взрывается хаотично – привет, детонация и разваленный двигатель. Mazda решила эту головоломку. Японцы придумали технологию SPCCI (S
Японцы сотворили невозможное: бензиновый мотор, работающий как дизель. Разбираем Skyactiv-X
ВчераВчера
8317
3 мин