Найти в Дзене
Goalov

⚡️ Экономисты предупреждают: ограничение импорта технологий сдерживает инвестиции и экономический рост

Эксперты Институте Гайдара считают, что по итогам 2025 года российский экспорт может сократиться на 4,5%, до $415 млрд, а импорт — на 3%, до $275 млрд. Причем около трети экспорта не компенсируется ответным импортом. Крупнейшим торговым партнером остается Китай, на который приходится 27% экспорта и 45% импорта РФ. Текущие объемы импорта в РФ в 1,5 раза ниже экспорта. По итогам 10 месяцев ввоз в страну сократился на 2,4%, до $224 млрд долл. Причем, подчеркивают исследователи, текущие объемы на 5,4% ниже и досанкционного уровня. «Подобная динамика с учетом значительно укрепившегося реального эффективного курса рубля (+15,2%) указывает на охлаждение внутреннего спроса», – полагают экономисты. Если сравнивать динамику импорта с 2021 годом, то рост поставок наблюдается прежде всего за счет товаров широкого потребительского спроса, тогда как группы, в которых сконцентрированы инвестиционные товары, остаются ниже досанкционных объемов. Доля машин, оборудования, транспортных средств в общем

⚡️ Экономисты предупреждают: ограничение импорта технологий сдерживает инвестиции и экономический рост.

Эксперты Институте Гайдара считают, что по итогам 2025 года российский экспорт может сократиться на 4,5%, до $415 млрд, а импорт — на 3%, до $275 млрд. Причем около трети экспорта не компенсируется ответным импортом. Крупнейшим торговым партнером остается Китай, на который приходится 27% экспорта и 45% импорта РФ.

Текущие объемы импорта в РФ в 1,5 раза ниже экспорта. По итогам 10 месяцев ввоз в страну сократился на 2,4%, до $224 млрд долл. Причем, подчеркивают исследователи, текущие объемы на 5,4% ниже и досанкционного уровня. «Подобная динамика с учетом значительно укрепившегося реального эффективного курса рубля (+15,2%) указывает на охлаждение внутреннего спроса», – полагают экономисты.

Если сравнивать динамику импорта с 2021 годом, то рост поставок наблюдается прежде всего за счет товаров широкого потребительского спроса, тогда как группы, в которых сконцентрированы инвестиционные товары, остаются ниже досанкционных объемов. Доля машин, оборудования, транспортных средств в общем объеме импорта сократилась до 48,2% - $108,1 млрд, что почти на 9% ниже значений 2024 года и на 14,6% – значений 2021 года. - НГ

👌 Подписаться на @proimporrt

🇷🇺 Читайте нас в MAX