Найти в Дзене
Путешествия с Финвалом

Новый год на рогах: как северные олени сделали праздник

Думаю, что я не удивлю вас тем, что Новый год для меня до сих пор остается волшебным праздником. И неважно, что я уже давно выросла, всё равно, как в детстве, я жду от Нового года нечто особенное, запоминающееся. И я не одинока в своих надеждах, нас таких много)). Поэтому каждый год мы заранее планируем встречу праздника в красивом и желательно необычном месте. Однажды мы встретили его за Полярным кругом. Номер в загородном отеле под Мурманском мы арендовали заранее. Приехали днём 31 января. Заселились. А потом пошли осматривать «угодья». Первыми «по плану» у меня были кролики. Они жили в вольерах с торца здания, а я хотела сфотографироваться с символом тогдашнего года. Выбрала самого большого, чёрного как смоль кроля и попросила смотрителя достать его из клетки. «А вы уверены, что удержите его?» — с сомнением спросил смотритель. «А что не так?» Как выяснилось, кролик не одобрял фотосессии: он пинал захватчиков под дых и норовил укусить. Мда… Быть побитой и покусанной символом года м

Думаю, что я не удивлю вас тем, что Новый год для меня до сих пор остается волшебным праздником. И неважно, что я уже давно выросла, всё равно, как в детстве, я жду от Нового года нечто особенное, запоминающееся. И я не одинока в своих надеждах, нас таких много)). Поэтому каждый год мы заранее планируем встречу праздника в красивом и желательно необычном месте. Однажды мы встретили его за Полярным кругом.

Номер в загородном отеле под Мурманском мы арендовали заранее. Приехали днём 31 декабря. Заселились. А потом пошли осматривать «угодья». Первыми «по плану» у меня были кролики. Они жили в вольерах с торца здания, а я хотела сфотографироваться с символом тогдашнего года. Выбрала самого большого, чёрного как смоль кроля и попросила смотрителя достать его из клетки.

«А вы уверены, что удержите его?» — с сомнением спросил смотритель. «А что не так?» Как выяснилось, кролик не одобрял фотосессии: он пинал захватчиков под дых и норовил укусить. Мда… Быть побитой и покусанной символом года мне как-то не улыбалось.

Я оставила эту затею и пошла к северным оленям. Благо, они уже ждали. Северные олени были гвоздём нашего праздника. Собственно, из-за них я приехала в этот отель. Оленей я видела много раз и раньше.

Оленьи лапищи - идеальные снегоступы!
Оленьи лапищи - идеальные снегоступы!

Фотографировала, кормила, рассматривала их удивительные лапы, но ни разу не каталась в упряжке. И вот наконец. свершилось! Каюр с запряженными в нарты оленями ждал за территорией отеля. Андрей усадил меня, но сам кататься не стал. Сказал, что здесь подождёт.

-4

Олени мне достались симпатичные, только слегка огорчило, что на каждого было по одному рогу.

-5

Каюр взмахнул шестом, и олешки неспешно потопали в сторону пустыря. Он щёлкнул шестом еще раз… Нарты дёрнулись. Я вцепилась в них обеими руками… И понеслось!

-6

Олени бежали как угорелые. Не важно куда или где. Главное – бежать! По рыхлому снегу, по сугробам, по чепыжам, между деревьев… Кусты трещали под их натиском, нарты подпрыгивали, раскачивались и кренились из стороны в сторону. Чтобы мы не кильнулись на бок, каюр резко менял направление – нарты поворачивались на другой бок. Оттого наш трек представлял собой не большую окружность, а сложную синусоиду. Я вцепилась в бортики двумя руками, понимая, что сейчас главное – выжить и постараться не пропахать носом сугроб! Отель находится в глухом лесу. Мы отъехали далеко. На дворе полярная ночь. Ни шиша не видно, и вдобавок мороз. Надеюсь, не потеряют…

И мы умчались в чёрную даль!
И мы умчались в чёрную даль!

Смотреть по сторонам было некогда. Единственное, что я видела и слышала, были оленьи рога. Олени шли бок о бок, фыркали, толкались, стучали, сцепляясь рогами. Теперь я поняла, почему с рогами такой некомплект.
Так вот ты какой, северный олень!

-8

Впрочем, всё закончилось благополучно: из повозки не я выпала, доехала в живом виде. Олени от прогулки были в восторге! Разгоряченные скачками, они всё не желали останавливаться и шли на ждущего нас Андрея, не сворачивая. Едва он успел увернуться, как олений локомотив встал словно вкопанный в аккурат на том месте, где Андрей стоял секундой назад.
Покатушки закончились.

Новогоднее волшебство.
Новогоднее волшебство.

Потом был хилый фейерверк, скучнейший банкет с горелой рыбой и бубнящим телевизором. Но всё это было уже не важно. Новый год удался! Его сделали северные олени. Я их никогда не забуду!

С наступающим Новым годом, дорогие мои!
И пусть праздник принесёт вам только радостные воспоминания!