В пантеоне художниц поздней викторианской эпохи имя Генриетты Эммы Рэтклифф Рэй (1856–1928) занимает особое место. Её искусство — это тонкое переплетение классической эрудиции, литературной глубины и женской решимости. В эпоху, когда творческие амбиции женщин зачастую ограничивались домашним кругом, Рэй не просто вырвалась за эти рамки — она утвердилась в мужском мире академического искусства, оставив после себя наследие, пронизанное поэзией античности, аллегорий и героизма. От Хаммерсмита до Королевской академии Родившись 30 декабря 1856 года в Лондоне, Генриетта выросла в интеллектуальной среде: её мать, ученица самого Феликса Мендельсона, передала ей не только музыкальный слух, но и уважение к высокой культуре. Уже в 13 лет девушка начала изучать искусство, став одной из первых женщин, поступивших в престижную Школу искусств Хизерли. Её путь в Королевскую академию художеств оказался тернистым — лишь после пятой попытки она получила долгожданную стипендию на семь лет. Среди её на
«Дама с кистью и лампой: Генриетта Рэй и её вклад в викторианское искусство»
СегодняСегодня
3128
3 мин