Найти в Дзене
КОЦ

Спор о мостах

На самом деле их необязательно полностью сносить Жаркие споры вокруг наших ударов по мостам сейчас свелись к тому, что такими темпами мы переправы в районе Рени и Затоки снесем не скоро, если вообще снесем. А я выскажу неожиданную точку зрения — нам вообще необязательно их сносить. Достаточно сделать так, чтобы ими перестали пользоваться. Как это сделал противник в 2022 году в Херсонской области. На первом видео — мои кадры с Антоновского моста через пару часов после вывода российской группировки с западного берега Днепра. Как видите, он тоже не был разрушен полностью, хотя по нему пришлось около 150 прямых попаданий «Хаймарса». Те же небольшие пробоины, те же зияющие дыры на месте множественных попаданий «в одну воронку». При этом несущие конструкции моста целы. Противник просто регулярными и системными ударами вынудил нас навести понтонную переправу и пользоваться ей. Большегрузные машины через повреждения в полотне проехать не могли. Гражданский транспорт не пускали из соображени

Спор о мостах. На самом деле их необязательно полностью сносить

Жаркие споры вокруг наших ударов по мостам сейчас свелись к тому, что такими темпами мы переправы в районе Рени и Затоки снесем не скоро, если вообще снесем. А я выскажу неожиданную точку зрения — нам вообще необязательно их сносить. Достаточно сделать так, чтобы ими перестали пользоваться. Как это сделал противник в 2022 году в Херсонской области.

На первом видео — мои кадры с Антоновского моста через пару часов после вывода российской группировки с западного берега Днепра. Как видите, он тоже не был разрушен полностью, хотя по нему пришлось около 150 прямых попаданий «Хаймарса». Те же небольшие пробоины, те же зияющие дыры на месте множественных попаданий «в одну воронку». При этом несущие конструкции моста целы.

Противник просто регулярными и системными ударами вынудил нас навести понтонную переправу и пользоваться ей. Большегрузные машины через повреждения в полотне проехать не могли. Гражданский транспорт не пускали из соображений безопасности. Но когда понадобилось, на пробоины положили толстые железные листы, и колесная техника под покровом ночи проехала по этому мосту.

Собственно, ту же задачу можно решать и с украинскими мостами. И не только в Одесской области. Пусть ставят понтоны. При сегодняшнем уровне развития нашей беспилотной авиации они замучаются их наводить каждый день. А эффект от этого рано или поздно будет. Конечно, полностью движение транспорта и грузов мы не остановим, найдутся другие маршруты. Уже есть — на трое-четверо суток дольше.

Зато привычного маршрута лишается 60 процентов импорта топлива на Украину (идущие через дунайские порты), а это неминуемо приведет к росту цен и к дефициту бензина. В Одессе уже очереди на заправках. Посмеялись над Донецком и Крымом.

Украинская погранслужба уже сообщает о трудностях в пунктах пропуска: Паланка — Маяки — Удобное; Рени — Джурджулешты; Табаки — Мирное; Виноградовка — Вулканешты; Староказачье — Тудора; Новые Трояны — Чадыр-Лунга; Орловка — Исакча; Долинское; Железнодорожное; Лесное; Серпневое; Малоярославец. Людям рекомендуют пересекать границу через Винницкую и Черновицкую области.

Я уж не говорю о военных поставках, которые теперь будут менее размыты по границе. Соответственно, более уязвимы для нашей разведки.

Так что, едва ли удары по мостам можно назвать бессмысленными и бесполезными. Даже если не рушатся пролеты и не падают опоры. Главное в этом деле — системность. Хохол еще три года назад показал. А сегодня у нас куда больше возможностей, чем у него тогда.

Коц в VK | MAX | Дзен

@КОЦ