Близится Новый Год и я вот уверен - мы точно будем что-то готовить под "Иронию судьбы". Мы все знаем фильм наизусть, но всё равно смотрим. Противники алкоголя смеются над пьяным Лукашиным, который попал в чужую квартиру. Мне вот, как человеку, который дружит с алкоголем с 15 лет понятен ужас человека, проснувшегося черти-где. Женя - исполин духа, раз не впал в прострацию от такого приключения. Ну или оно с ним не впервые. И мало кто жалеет Надиного жениха, Ипполита, хотя порой и соглашаемся с его пьяными мудростями. Например, про "Старое разрушить легко".
Но давайте взглянем на Ипполита чуть под другим углом )) А что, если Ипполит — не просто зануда? Что, если он человек, который тоже готовился к празднику и строил планы? Просто его планы были другими.
Почему он не позвал Надю к себе? Вопрос, который многим интересен. Мать - тиран, деспот и самодур? Парализованный папа? А кто будет готовить, Сам??? А если серьёзно?
Ипполит выглядит и ведет себя как чиновник или руководитель среднего, а может и чуть вышесреднего звена. Яковлеву было тогда 47 лет, на них Ипполит и выглядит.
Может, у него в жизни был сложный период. Например, развод. Квартиру он, как порядочный человек, оставил бывшей семье. А сам, ответственный работник, ждал, когда ему дадут новую жилплощадь. И он хотел прийти к Наде не с пустыми руками, а с конкретным предложением. По-человечески это понять можно: «Сначала обеспечу надёжный тыл, потом сделаю предложение».
Вероятно, он представлял этот вечер совсем не так. Не скандал на пороге. Он думал, что в двенадцать часов, под бой часов, он тихонько положит на стол ключи. Надя спросит: «Ипполит, это твои ключи?» А он ответит: «Это наши ключи. От нашей новой квартиры». И всё будет идеально. Он много работал, чтобы этот момент настал.
- Надя, меня недавно повысили и дали квартиру. Мне. Нашу с тобой, Надинька, квартиру. Где мы будем строить семью.
- Ах, Ипполит, ты мой герой - прошепчет скромная училка и отдастся престарелому красавцу-брюнету прямо между салатом и заливной рыбой на столе. Хотя, нет. Не возьмет. Отведет в спальню и скромно сделает своё дело в миссионерской позиции )
С этой картинкой в голове он и приехал к Наде. И вместо тихого семейного праздника увидел незнакомого весёлого алкаша, валяющего дурака без штанов... Весь его выверенный, правильный мир рухнул в одно мгновение.
Поэтому его истерика — это не просто ревность. Это паника человека, чей тщательно построенный план дал трещину. Он нёс чушь, потому что не мог сказать главного: «Я всё для тебя строил, а ты в это время… что?»
Его главная проблема в том, что он путал порядок. Он считал, что сначала нужно построить стены (квартиру), а потом уже запускать туда жизнь (любовь, праздник). Но жизнь, особенно новогодняя, так не работает. Она приходит без спроса, как Лукашин в чужой город.
Фраза Ипполита в конце — «Старое разрушить легко, а вот создать…» — это про него. Разрушить отношения скандалом ему было легко. А вот создать в ту ночь атмосферу тепла и доверия — не вышло. Он был готов создать бытовые условия, но забыл про сам праздник.
С наступающим. Пусть в новом году у вас будут не только правильные планы, но и хорошие неожиданности. И побольше вкусного алкоголя за столом ))
Вот еще встретился комментарий где-то... Похоже, у Нади сложные отношения с алкоголем. Переехали она совсем недавно, но посчитаем количество бутылок в квартире... Вот даже на столе два шампанского, вино и коньяк. В принципе, для двоих уже и так перебор ) А дальше?
"В кухне ещё интереснее: на столе у окна 2 бутылки шампанского, вино и пустая пивная. На подоконнике батарея пустых бутылок из-под вина и пива, в углу на синей банке со специями - пустой шкалик водки. На стене на гвоздике в авоське 2 пустые бутылки 0,7 от портвейна и пустая от чего-то ещё. Вопрос: Когда Надя говорит:-"Прихожу домой, сажусь в кресло и начинаю себя жалеть,"- при таком количестве бутылок что она имеет в виду? Видимо, не зря её не смутил вид вдрызг пьяного мужика. и все это с учетом того, что люди только недавно переехали!"
Так что...
Воистину - великий фильм, раз через 50 лет после выхода про него пишут и обсуждают.
А еще мне нравится этот фильм своими московскими локациями. Церковь Михаила Архангела и все эти новостройки на первых минутах фильма - это мой родной Юго-Запад.
Вид прямо на мой дом... Но его нет - три 16-этажных салатовых башни были построены через 3 года после выхода фильма. Вот в эту школу ходили в началку мои дети.
Кадр из фильма. Сзади - церковь Михаила Архангела. В то время, естественно, нерабочая. Там были склады декораций Мосфильма. Мы с приятелем как-то про эт прознали и решили туда залезть. Но каково же было наше расстройство, когда плоская верхняя часть кирпичного забора оказалась густо замазана солидолом и обильно посыпана битым стеклом. Прыгаешь на забор, чтобы подтянуться и залезть, а пальцы съезжают по солидолу, раздираясь стеклом... Бррр...
А вот Павлик-Ширвиндт покупает шампанское, помните? На заднем плане - общага МГУ - Дом Аспиранта и Стажера (ДАС) на улице Шверника. Сейчас я прямо там по соседству в школе работаю. А в торговом центре покупаю всякую ерунду.
Короче - с наступающим! Сижу, выставляю оценки за полугодие.