Найти в Дзене
Русь Изначальная

’’Не культурное’’ обращение русских с оружием: миф или русофобия.

Чтобы безнаказанно убивать русских, у них отобрали священное право на оружие, которое было им дано Богом! И как выразился У. Шекспир, что маленькие люди становятся великими, когда великие переводятся. Ещё в 1495 году венецианский историк и писатель Бернард Юстиниан писал в своей книге «История Венеции» что: Но оружие для славян, помимо ратных побед и символа княжеской власти, имело ещё и сакральное значение. Меч воспевали в балладах. На мече давали клятву. Меч уходил в последний путь вместе со своим хозяином. Это был один из самых дорогих подарков, причём как с материальной стороны, так и духовной. Получая такой подарок, юноша чувствовал себя мужественным, состоявшимся мужчиной. В Средние века большая часть знати в Центральной Европе и в части Западной Европы была почти вся славянской. И тогда действительно право на ношение оружия принадлежало высшей знати: Знатные люди всегда носили оружие. В России до 1917 года каждый человек мог свободно иметь оружие. В других странах в то время бы

Чтобы безнаказанно убивать русских, у них отобрали священное право на оружие, которое было им дано Богом!

И как выразился У. Шекспир, что маленькие люди становятся великими, когда великие переводятся. Ещё в 1495 году венецианский историк и писатель Бернард Юстиниан писал в своей книге «История Венеции» что:

-2

Но оружие для славян, помимо ратных побед и символа княжеской власти, имело ещё и сакральное значение. Меч воспевали в балладах. На мече давали клятву. Меч уходил в последний путь вместе со своим хозяином. Это был один из самых дорогих подарков, причём как с материальной стороны, так и духовной. Получая такой подарок, юноша чувствовал себя мужественным, состоявшимся мужчиной.

Фото нейросети.
Фото нейросети.

В Средние века большая часть знати в Центральной Европе и в части Западной Европы была почти вся славянской. И тогда действительно право на ношение оружия принадлежало высшей знати:

Знатные люди всегда носили оружие. В России до 1917 года каждый человек мог свободно иметь оружие. В других странах в то время было не так. Там простолюдинам этого не разрешалось.

Но мы никогда и не были ни азиатами, ни европейцами в полной мере. Потому как граница между Азией и Европой была условной, часто меняла координаты и относилась лишь к географической терминологии.

Русь располагалась на огромной части Европы и Азии одновременно. Поэтому русские имели привычку защищать сами себя, свои территории и не надеялись на государей. У русского народа, как и у европейцев, было своё представление о мире. В итоге считается, что мы завоевали оружием много земель. Но это не так. Мы только освобождали эти земли, а не оккупировали, как это делают малочисленные племена.

И сегодня возникает вопрос: Почему кавказцы носят оружие? У них разве были древние обычаи или традиции связанные с оружием?

Вот у нас, у русских, эти обычаи и традиции были, но только гораздо древнее. И если наши традиции заключались в изготовлении самого оружия, причём начиная с добычи руды. О чём свидетельствуют повсеместные многочисленные археологические свидетельства древнейших металлургических производств.

Древняя плавильная печь на берегах Волги. Фото sibved.
Древняя плавильная печь на берегах Волги. Фото sibved.

То у кавказских племён приоритеты были совсем другие. В сохранившемся дневнике А. Ермолова записано:

" Чечня - гнездо всех разбойников".

Стоп. Как это всех? Вот А. Ермолов и поясняет, что очень даже просто:

-5
Чеченская Республика в конце 20-го века. Фото Информационное агенство Грозный - Информ.
Чеченская Республика в конце 20-го века. Фото Информационное агенство Грозный - Информ.

Получается, что речь не идёт о каком-то народе со своей древней культурой и традициями. А просто элементарное сообщество всех и о то всюду уголовников. Надо полагать, что никаких древних ’’ мартеновских печей’’ они не имели и металлургию не знали от слова совсем. Занимаемая сегодня территория Чечни в древности принадлежала другому народу. Как и вся древнейшая археологическая культура. Но это совершенно не мешает нохчам выдавать чужие достижения в металлургии за свои. А доблесть свою они проявляли совершенно на другом поприще. Из дневника А. Ермолова:

-7

Получается, что оружие чеченцам было нужно для элементарного разбоя с целью выкупа. Более того, убийство русских у этого кавказского племени считалось геройством. Ибо для мусульманина русский христианин был просто "неверным". ИЗ 52 Книги Джихада (борьба) хадис 1235 (3017):

-8
Салах - Хаджи Межиев. Фото из общих источников.
Салах - Хаджи Межиев. Фото из общих источников.

И вот как прокомментировал доктор исламских наук чеченец Салах-Хаджи Межиев:

-10

То есть неверному или разочарованному в вере конец должен быть один. И это заложено на генетическом уровне, проверенным веками. Так о какой культуре ношения оружия может вообще идти речь?! Или, может, когда кавказские нохчи в заднем кармане носят нож, это не обычай или традиция. А старая привычка, как сказал А. Ермолов, злейших из разбойников или просто элементарная трусость. Как ни странно, но в мире нет ни одной культуры, чтобы таскать ножи за пазухой. Ну, кроме ’’спецконтингента’’.

И если с нохчами всё понятно, то непонятным становится другое. Как случилось такое, что "злейшим из разбойников" стало позволено в стране неверных всё? Уж если речь идёт о древних традициях, то русские мужчины должны обвешаться традиционным оружием с головы до пят. Надо полагать, что эти вопросы к действующему правительству. Как известно история имеет свойство повторяться. Правители приходят и уходят, а народ остается. И совсем не удивительно, если появятся новые Ермоловы… Но идем далее.

На Руси в Средние века было только одно ограничение на приобретение оружия. Это финансовый достаток. То есть хватить у тебя средств или нет. Каждый имел то, что мог себе позволить.

Меч был самым дорогим. Им владели профессионалы - гридни. Да и чтобы приобрести навык владения нужно было много сотен часов тренировок.

Ножны славянского булатного меча. Фото Славянская культура, сайт.
Ножны славянского булатного меча. Фото Славянская культура, сайт.

Обычные люди довольствовались топором (секирой), кистенем или ножом. Нож был вообще незаменим в обиходе славянина. И как бытовой предмет (что-нибудь отрезать) но был незаменим и в бою. Наличие ножа на поясе значило свободное положение славянина. Нет ножа - холоп. Не редко на свадьбу невесте дарили хороший нож. Это было вполне допустимо и нормально. Потому как и девушки тоже могли носить их на поясе.

Фото нейросети.
Фото нейросети.

Согласно данным археологии ножи был очень распространены на Руси. Это и понятно из-за их универсальности. Топор был тоже не менее важным холодным оружием славян. Он известен как минимум с середины первого тысячелетия. Оружием свободного человека, который не имел достаток для приобретения меча, был именно топор.

Древнеславянский нож. Фото Iivemaster.
Древнеславянский нож. Фото Iivemaster.

Кистень - холодное оружие в виде короткой палки, на одной конце которой была подвешена на ремне или цепи гирька. Он появился на Руси в X веке, а уже отсюда был распространён по всей Европе и даже до Англии. Кистень в официальной истории ассоциируется с разбойниками. На самом деле кистень первоначально был оружием простых конных воинов. Ну а уже потом из-за удобства и главное действенного характера им стали пользоваться и разбойники. Путники часто давали отпор грабителям и те приглядели, что такое оружие можно использовать и самим тоже.

Кистень. Фото из общих источников.
Кистень. Фото из общих источников.

К обращению с таким оружием как лук, подготовка шла с малых лет, и только тогда приобретался навык в этом. Впрочем, на Руси был и самострел. В Европе его называли арбалетом. Он не сильно распространился на Руси. Так в 1252 году славяне разбили войска литовского князя Миндовга, которые были вооружены арбалетами. В боях самострел имел редкое применение на Руси (крестьянину он был не по карману). Но вот у купцов и ремесленников он имел довольно широкое распространение.

Новгородец слева использует самострел. Родзивиловская летопись. Фото Рунивер.
Новгородец слева использует самострел. Родзивиловская летопись. Фото Рунивер.

Кроме всего прочего, наука овладения самострелом была легче, чем наука лучного боя. В пути или в обороне на крепостной стене было хорошо вести обстрел из самострелов.

Что характерно, но в Западной Европе арбалетчики были активными противниками рыцарей, а на Руси - защитой купцов от татей. Нельзя сказать, что власть во времена пусть даже 17 века запрещала простому народу приобретать оружие. Так, указ 1648 года сообщает, что:

«И ружьё всякое они сами и люди их крестьяне держали, чтоб в татарский приход никаков человек без ружья не был».

Но зачем государству нужно было вооруженное население? Правильно, оно могло поднять бунт и свергнуть власть. Так может сегодня это и будет ответом на все вопросы? Особенно власть сейчас проводит тему того, что именно русским нельзя доверять оружие. Типо у русских нет культуры владения оружием. Правильно, культуры нет, зато достоинство присутствует.

А всё просто. Русское государство вело постоянные войны с соседями. Полного мира не было никогда. В таком деле как ограничивать крестьянина от желания вооружиться против напавшего врага не могло быть и речи. Это даже в голову не могло никому прийти. Сдаваться никто не собирался.

Правда, в Москве в 1684 году был издан указ, который запрещал в связи с возможностью бунта:

«стольникам, полковникам, стряпчим, иноземцам, городовым дворянам и детям боярским носить на Москве» огнестрельное оружие.

Имеется мнение, что это было связано с тем, что в то время климат несколько похолодал. А урожаи у крестьян стали намного меньше. Битва за ресурсы очень усилилось. Кроме того, произошёл церковный раскол. В результате этого ношение оружия в столице было запрещено в столь смутное для Родины время.

Впервые серьезно было запрещено оружие при Екатерина Второй. В её "Уставе Благочиния" от 1782 года был установлен запрет гражданским лицам на ношение оружия в городской черте. Горожан, нарушивших этот закон, штрафовали, а оружие конфисковывали.

Официалы считают, что данный запрет якобы был связан с тем, что к 18 столетию миновала угроза нападений кочевников и прочих татар на города. Следует отметить, что 9/10 населения Российской Империи этот запрет не касался, так как большинство народа проживало в сельской местности.

Во времена Николая Первого начался процесс отслеживания оборота оружия среди крестьян. Так, в 1839 году царь издал «Сельский полицейский устав для государственных крестьян». Этот устав запрещал стрельбу в сельских домах и на улицах деревень. Этим уставом крестьянам формально запрещалось носить оружие. Но это формально. Так как крестьянам всё же разрешалось носить оружие для:

«… ловли диких зверей и охоты»
Фото из альбома Северный край, Арх.губерния 1914г.
Фото из альбома Северный край, Арх.губерния 1914г.

Эта оговорка позволяла обходить запрет, так как охота была очень распространенным промыслом. Но к концу 19 столетия всё начало меняться. Статьей 114 Свода законов РИ вводился запрет:

«всем и каждому носить оружие, кроме тех, кому закон то дозволяет или предписывает».

Ограничения на ношение оружия вводились. Но было и множество исключений (охота и спорт), а вот на приобретение оружия запретов не было.

В Российской Империи можно было приобрести не только охотничьи ружья, пистолеты и револьверы, но и скорострельные нарезные винтовки и даже с оптикой. Для этого нужно было разрешение полиции либо губернатора. Даже приобретение станкового пулемета "Максима" была вполне реально. Вот, к примеру, торговцы на рынке до Октября 1917 года вполне имели на вооружении револьверы и браунинги, а может что и по круче. Поэтому и "рэкета" не было. Могли дать отпор.

Браунинг был не только дамским пистолетом, но имелся на вооружении и таких слоёв населения России, как: студенты, гимназисты, курсистки, бизнесмены, дипломаты, офицеры. И даже огородники! Благодаря низкой цене он был доступен школьникам, и преподаватели отмечали среди гимназистов и студентов моду "стреляться из-за несчастной любви". Малокалиберные пистолеты называли также "оружием самоубийц". Кстати, дамы тоже были вооружены карманными пистолетами. Дабы защитить свою честь в отсутствии своего мужчины.

И если таких правителей, как Романовы понять можно, они были чужими для народа. То современные правители наводят на размышление. Неужели у племени нохчей культуры больше, чем у Великого древнейшего русского народа?!

И прав был русский философ и юрист Иван Ильин, сказав, что мы не призваны заимствовать духовную культуру у других народов, подражать им. Мы призваны творить своё и по - своему, русское по-русски.

Уважаемые читатели! К сожалению, обратная связь с вами со стороны автора отключена.