Чтобы безнаказанно убивать русских, у них отобрали священное право на оружие, которое было им дано Богом!
И как выразился У. Шекспир, что маленькие люди становятся великими, когда великие переводятся. Ещё в 1495 году венецианский историк и писатель Бернард Юстиниан писал в своей книге «История Венеции» что:
Но оружие для славян, помимо ратных побед и символа княжеской власти, имело ещё и сакральное значение. Меч воспевали в балладах. На мече давали клятву. Меч уходил в последний путь вместе со своим хозяином. Это был один из самых дорогих подарков, причём как с материальной стороны, так и духовной. Получая такой подарок, юноша чувствовал себя мужественным, состоявшимся мужчиной.
В Средние века большая часть знати в Центральной Европе и в части Западной Европы была почти вся славянской. И тогда действительно право на ношение оружия принадлежало высшей знати:
Знатные люди всегда носили оружие. В России до 1917 года каждый человек мог свободно иметь оружие. В других странах в то время было не так. Там простолюдинам этого не разрешалось.
Но мы никогда и не были ни азиатами, ни европейцами в полной мере. Потому как граница между Азией и Европой была условной, часто меняла координаты и относилась лишь к географической терминологии.
Русь располагалась на огромной части Европы и Азии одновременно. Поэтому русские имели привычку защищать сами себя, свои территории и не надеялись на государей. У русского народа, как и у европейцев, было своё представление о мире. В итоге считается, что мы завоевали оружием много земель. Но это не так. Мы только освобождали эти земли, а не оккупировали, как это делают малочисленные племена.
И сегодня возникает вопрос: Почему кавказцы носят оружие? У них разве были древние обычаи или традиции связанные с оружием?
Вот у нас, у русских, эти обычаи и традиции были, но только гораздо древнее. И если наши традиции заключались в изготовлении самого оружия, причём начиная с добычи руды. О чём свидетельствуют повсеместные многочисленные археологические свидетельства древнейших металлургических производств.
То у кавказских племён приоритеты были совсем другие. В сохранившемся дневнике А. Ермолова записано:
" Чечня - гнездо всех разбойников".
Стоп. Как это всех? Вот А. Ермолов и поясняет, что очень даже просто:
Получается, что речь не идёт о каком-то народе со своей древней культурой и традициями. А просто элементарное сообщество всех и о то всюду уголовников. Надо полагать, что никаких древних ’’ мартеновских печей’’ они не имели и металлургию не знали от слова совсем. Занимаемая сегодня территория Чечни в древности принадлежала другому народу. Как и вся древнейшая археологическая культура. Но это совершенно не мешает нохчам выдавать чужие достижения в металлургии за свои. А доблесть свою они проявляли совершенно на другом поприще. Из дневника А. Ермолова:
Получается, что оружие чеченцам было нужно для элементарного разбоя с целью выкупа. Более того, убийство русских у этого кавказского племени считалось геройством. Ибо для мусульманина русский христианин был просто "неверным". ИЗ 52 Книги Джихада (борьба) хадис 1235 (3017):
И вот как прокомментировал доктор исламских наук чеченец Салах-Хаджи Межиев:
То есть неверному или разочарованному в вере конец должен быть один. И это заложено на генетическом уровне, проверенным веками. Так о какой культуре ношения оружия может вообще идти речь?! Или, может, когда кавказские нохчи в заднем кармане носят нож, это не обычай или традиция. А старая привычка, как сказал А. Ермолов, злейших из разбойников или просто элементарная трусость. Как ни странно, но в мире нет ни одной культуры, чтобы таскать ножи за пазухой. Ну, кроме ’’спецконтингента’’.
И если с нохчами всё понятно, то непонятным становится другое. Как случилось такое, что "злейшим из разбойников" стало позволено в стране неверных всё? Уж если речь идёт о древних традициях, то русские мужчины должны обвешаться традиционным оружием с головы до пят. Надо полагать, что эти вопросы к действующему правительству. Как известно история имеет свойство повторяться. Правители приходят и уходят, а народ остается. И совсем не удивительно, если появятся новые Ермоловы… Но идем далее.
На Руси в Средние века было только одно ограничение на приобретение оружия. Это финансовый достаток. То есть хватить у тебя средств или нет. Каждый имел то, что мог себе позволить.
Меч был самым дорогим. Им владели профессионалы - гридни. Да и чтобы приобрести навык владения нужно было много сотен часов тренировок.
Обычные люди довольствовались топором (секирой), кистенем или ножом. Нож был вообще незаменим в обиходе славянина. И как бытовой предмет (что-нибудь отрезать) но был незаменим и в бою. Наличие ножа на поясе значило свободное положение славянина. Нет ножа - холоп. Не редко на свадьбу невесте дарили хороший нож. Это было вполне допустимо и нормально. Потому как и девушки тоже могли носить их на поясе.
Согласно данным археологии ножи был очень распространены на Руси. Это и понятно из-за их универсальности. Топор был тоже не менее важным холодным оружием славян. Он известен как минимум с середины первого тысячелетия. Оружием свободного человека, который не имел достаток для приобретения меча, был именно топор.
Кистень - холодное оружие в виде короткой палки, на одной конце которой была подвешена на ремне или цепи гирька. Он появился на Руси в X веке, а уже отсюда был распространён по всей Европе и даже до Англии. Кистень в официальной истории ассоциируется с разбойниками. На самом деле кистень первоначально был оружием простых конных воинов. Ну а уже потом из-за удобства и главное действенного характера им стали пользоваться и разбойники. Путники часто давали отпор грабителям и те приглядели, что такое оружие можно использовать и самим тоже.
К обращению с таким оружием как лук, подготовка шла с малых лет, и только тогда приобретался навык в этом. Впрочем, на Руси был и самострел. В Европе его называли арбалетом. Он не сильно распространился на Руси. Так в 1252 году славяне разбили войска литовского князя Миндовга, которые были вооружены арбалетами. В боях самострел имел редкое применение на Руси (крестьянину он был не по карману). Но вот у купцов и ремесленников он имел довольно широкое распространение.
Кроме всего прочего, наука овладения самострелом была легче, чем наука лучного боя. В пути или в обороне на крепостной стене было хорошо вести обстрел из самострелов.
Что характерно, но в Западной Европе арбалетчики были активными противниками рыцарей, а на Руси - защитой купцов от татей. Нельзя сказать, что власть во времена пусть даже 17 века запрещала простому народу приобретать оружие. Так, указ 1648 года сообщает, что:
«И ружьё всякое они сами и люди их крестьяне держали, чтоб в татарский приход никаков человек без ружья не был».
Но зачем государству нужно было вооруженное население? Правильно, оно могло поднять бунт и свергнуть власть. Так может сегодня это и будет ответом на все вопросы? Особенно власть сейчас проводит тему того, что именно русским нельзя доверять оружие. Типо у русских нет культуры владения оружием. Правильно, культуры нет, зато достоинство присутствует.
А всё просто. Русское государство вело постоянные войны с соседями. Полного мира не было никогда. В таком деле как ограничивать крестьянина от желания вооружиться против напавшего врага не могло быть и речи. Это даже в голову не могло никому прийти. Сдаваться никто не собирался.
Правда, в Москве в 1684 году был издан указ, который запрещал в связи с возможностью бунта:
«стольникам, полковникам, стряпчим, иноземцам, городовым дворянам и детям боярским носить на Москве» огнестрельное оружие.
Имеется мнение, что это было связано с тем, что в то время климат несколько похолодал. А урожаи у крестьян стали намного меньше. Битва за ресурсы очень усилилось. Кроме того, произошёл церковный раскол. В результате этого ношение оружия в столице было запрещено в столь смутное для Родины время.
Впервые серьезно было запрещено оружие при Екатерина Второй. В её "Уставе Благочиния" от 1782 года был установлен запрет гражданским лицам на ношение оружия в городской черте. Горожан, нарушивших этот закон, штрафовали, а оружие конфисковывали.
Официалы считают, что данный запрет якобы был связан с тем, что к 18 столетию миновала угроза нападений кочевников и прочих татар на города. Следует отметить, что 9/10 населения Российской Империи этот запрет не касался, так как большинство народа проживало в сельской местности.
Во времена Николая Первого начался процесс отслеживания оборота оружия среди крестьян. Так, в 1839 году царь издал «Сельский полицейский устав для государственных крестьян». Этот устав запрещал стрельбу в сельских домах и на улицах деревень. Этим уставом крестьянам формально запрещалось носить оружие. Но это формально. Так как крестьянам всё же разрешалось носить оружие для:
«… ловли диких зверей и охоты»
Эта оговорка позволяла обходить запрет, так как охота была очень распространенным промыслом. Но к концу 19 столетия всё начало меняться. Статьей 114 Свода законов РИ вводился запрет:
«всем и каждому носить оружие, кроме тех, кому закон то дозволяет или предписывает».
Ограничения на ношение оружия вводились. Но было и множество исключений (охота и спорт), а вот на приобретение оружия запретов не было.
В Российской Империи можно было приобрести не только охотничьи ружья, пистолеты и револьверы, но и скорострельные нарезные винтовки и даже с оптикой. Для этого нужно было разрешение полиции либо губернатора. Даже приобретение станкового пулемета "Максима" была вполне реально. Вот, к примеру, торговцы на рынке до Октября 1917 года вполне имели на вооружении револьверы и браунинги, а может что и по круче. Поэтому и "рэкета" не было. Могли дать отпор.
Браунинг был не только дамским пистолетом, но имелся на вооружении и таких слоёв населения России, как: студенты, гимназисты, курсистки, бизнесмены, дипломаты, офицеры. И даже огородники! Благодаря низкой цене он был доступен школьникам, и преподаватели отмечали среди гимназистов и студентов моду "стреляться из-за несчастной любви". Малокалиберные пистолеты называли также "оружием самоубийц". Кстати, дамы тоже были вооружены карманными пистолетами. Дабы защитить свою честь в отсутствии своего мужчины.
И если таких правителей, как Романовы понять можно, они были чужими для народа. То современные правители наводят на размышление. Неужели у племени нохчей культуры больше, чем у Великого древнейшего русского народа?!
И прав был русский философ и юрист Иван Ильин, сказав, что мы не призваны заимствовать духовную культуру у других народов, подражать им. Мы призваны творить своё и по - своему, русское по-русски.
Уважаемые читатели! К сожалению, обратная связь с вами со стороны автора отключена.