Найти в Дзене

Как ревизская сказка ученым помогла

ч.2 Владельческая надпись в книге Можно заметить, что фамилия «Елисеева» приписана другим почерком и другими чернилами: чернила основной надписи уже теряют свою яркость и становятся коричневыми. Чернила, которыми написана фамилия «Елисеев» более темные, черно-коричневые. Вероятнее всего, фамилия «Елисеев» вписана позже. Возникает ряд вопросов: об одном ли человеке здесь идет речь? Или некий «Елисеев» является следующим владельцем книги? Если да, то был ли он как-то связан с первым владельцем – Федором Кондратьевым? Если нет, то когда и при каких обстоятельствах богослужебная книга попала к Елисееву? Деревня Смолёво Запонорской волости Богородского уезда была населена сплошь староверами-поповцами. Работа с метрическими книгами для записи родившихся, вступивших в брак и умерших раскольников, которые велись в Богородском уездном полицейском управлении, результатов не дали: записи в них были единичными. На протяжении всей своей истории известно, что старообрядцы не желали записываться в п

Как ревизская сказка ученым помогла. ч.2

Владельческая надпись в книге

Можно заметить, что фамилия «Елисеева» приписана другим почерком и другими чернилами:

чернила основной надписи уже теряют свою яркость и становятся коричневыми.

Чернила, которыми написана фамилия «Елисеев» более темные, черно-коричневые.

Вероятнее всего, фамилия «Елисеев» вписана позже.

Возникает ряд вопросов: об одном ли человеке здесь идет речь?

Или некий «Елисеев» является следующим владельцем книги?

Если да, то был ли он как-то связан с первым владельцем – Федором Кондратьевым?

Если нет, то когда и при каких обстоятельствах богослужебная книга попала к Елисееву?

Деревня Смолёво Запонорской волости Богородского уезда была населена сплошь староверами-поповцами.

Работа с метрическими книгами для записи родившихся, вступивших в брак и умерших раскольников, которые велись в Богородском уездном полицейском управлении, результатов не дали: записи в них были единичными.

На протяжении всей своей истории известно, что старообрядцы не желали записываться в полицейские учетные документы. Пришлось искать иные источники учета населения, и в этом нам снова помогла ревизская сказка!