Найти в Дзене

Побег длиною в жизнь. Премьера «Пер Гюнта» в Челябинске

«Пер Гюнт» театра драмы стоит того, чтобы потратить несколько часов жизни. Спектакль идет более трех с половиной часов. Но игра стоит свеч!Постановки Дениса Хусниярова всегда объемны и насыщены действием. Этот спектакль вы не забудете никогда, еще долго будете мысленно возвращаться к нему, рассказывать друзьям и знакомым, насколько поразителен результат.
«Пер Гюнт» уже четвертая работа Дениса Хусниярова в Челябинской драме. Многим хорошо запомнилась «Дикая утка» того же Ибсена, пронзительные «Пять вечеров» Володина, «Шинель» по мотивам произведений нескольких писателей. — «Пер Гюнт», на мой взгляд, сложно назвать пьесой, это философское размышление о бытии, — поясняет Денис Хуснияров. — Цель искусства, и театрального в том числе, поиск ответов на волнующие вопросы. Мы с артистами постарались найти ответы для себя. Думаю, каждый зритель найдет в нашем материале что-то свое, то, что важно именно ему.
Текст поэмы Исбена в стихах и написан довольно тяжелым языком, со сложными оборо

«Пер Гюнт» театра драмы стоит того, чтобы потратить несколько часов жизни. Спектакль идет более трех с половиной часов. Но игра стоит свеч!Постановки Дениса Хусниярова всегда объемны и насыщены действием. Этот спектакль вы не забудете никогда, еще долго будете мысленно возвращаться к нему, рассказывать друзьям и знакомым, насколько поразителен результат.

«Пер Гюнт» уже четвертая работа Дениса Хусниярова в Челябинской драме. Многим хорошо запомнилась «Дикая утка» того же Ибсена, пронзительные «Пять вечеров» Володина, «Шинель» по мотивам произведений нескольких писателей.

   Пер-Гюнт_фото_Людмилы_Ковалёвой-8069_режиссер-постановщи-Денис-Хуснияров.jpg
Пер-Гюнт_фото_Людмилы_Ковалёвой-8069_режиссер-постановщи-Денис-Хуснияров.jpg

— «Пер Гюнт», на мой взгляд, сложно назвать пьесой, это философское размышление о бытии, — поясняет Денис Хуснияров. — Цель искусства, и театрального в том числе, поиск ответов на волнующие вопросы. Мы с артистами постарались найти ответы для себя. Думаю, каждый зритель найдет в нашем материале что-то свое, то, что важно именно ему.

Текст поэмы Исбена в стихах и написан довольно тяжелым языком, со сложными оборотами. Перевод Петра и Анны Ганзен также не отличается особой легкостью. Алексею Житковскому удалось немного пересобрать пьесу, создать великолепные стихотворные тексты, более актуальные для современного зрителя. Ибсеновский материал огромен, поэтому какие-то сцены пришлось исключить, но общая сюжетная линия сохранилась.

   Пер-Гюнт_фото_Людмилы_Ковалёвой-0792_Антон-Марьинских.jpg
Пер-Гюнт_фото_Людмилы_Ковалёвой-0792_Антон-Марьинских.jpg

Дивный новый мир создал режиссер Денис Хуснияров на челябинской сцене. Спектакль состоит из двух действий, каждое из которых выглядит как самостоятельная история, меняется даже актерский состав. Перов Гюнтов в челябинской постановке трое — юный, зрелый и старик. Три абсолютно разные потрясающие актерские работы. Самые молодые зрители увидят себя в мятущемся, феерическом юноше-сказочнике Пере. Он воспитан на волшебных историях, которые рассказывала ему мать. Представлять себя героем воображаемого мира у него в крови. Экспрессивная энергия непостижимого Антона Марьинских зажигает огромный зрительный зал. Публика затаив дыхание следит за перипетиями действия. Люди среднего возраста оценят стендап их ровесника Гюнта в исполнении Михаила Гребня. Умудренные жизнью зрители пройдут тропой рассуждений о смысле жизни вслед за постаревшим Пером (артист Борис Петров). Сольвейг тоже представлена в двух ипостасях — девушка и старуха (работы Анастасии Корень и Валентины Качуриной соответственно).

— Три артиста на главной роли — это хороший ход, я считаю, — рассуждает Денис Хуснияров. — У каждого артиста своя энергетика, своя природа. Получается три разных истории. Зритель не устает от однообразия энергетики артиста, переключается по ходу повествования. Это вносит некоторую свежесть в восприятие, привносит детективный элемент в действие, интересно следить за этой игрой.

   Пер-Гюнт_фото_Людмилы_Ковалёвой-1226_Король-троллей_Владислав-Коченда.jpg
Пер-Гюнт_фото_Людмилы_Ковалёвой-1226_Король-троллей_Владислав-Коченда.jpg

Стоит также обратить внимание на впечатляющие актерские работы Екатерины Зенцовой (тролль Красотка), Татьяны Власовой (Осе, мать Пера Гюнта), Владислава Коченды (король троллей), Константина Иванова (Маса). Режиссеру удалось объединить в одном спектакле прекрасный актерский ансамбль.

— Нам повезло: Денис Хуснияров — один из самых классных театральных режиссеров современности, — делится
актриса Татьяна Власова. — Он скрупулезно работал с каждым, сводил воедино актеров, звук, свет, пространство. Большая честь, что Денис выбрал меня на одну из главных ролей. Начинать было очень страшно, настолько масштабный материал нам предложили. Но режиссер помогал нам прочувствовать, понять своего персонажа. Мы настолько воодушевленно работали, что режиссер доверил нам с Антоном Марьинских (Пер Гюнт в молодости) самостоятельно сделать одну из самых сложных сцен — смерть матери Пера. Вся труппа проделала гигантскую работу! Считаю, что каждой ролью в этом спектакле можно гордиться.

   Пер-Гюнт_фото_Людмилы_Ковалёвой-1139.jpg
Пер-Гюнт_фото_Людмилы_Ковалёвой-1139.jpg

Многоэтажные декорации, весь мир и атмосферу создали художник-постановщик Константин Соловьев, художник по свету Дмитрий Зименко и художник по костюмам Стефания Граурогкайте. Композитор Виталий Истомин создал потрясающий звук, гармонично вплетающийся в ткань повествования. Разумеется, без отсылки к «Перу Гюнту» Эдварда Грига в такой знаковой постановке обойтись не удалось.

— Я помещаю действие в условное пространство старого плавильного завода, — рассказывает
Константин Соловьев. — Монументальное опустевшее помещение. Он напоминает собор и завод одновременно. Все это сплетается с норвежской природой: фьордами, скалами. Раньше на этом заводе выплавляли мощных людей с большим потенциалом жизни. А теперь завод опустел. Все, что он может произвести, — это маленькая оловянная пуговица.

   Пер-Гюнт_фото_Людмилы_Ковалёвой-1382.jpg
Пер-Гюнт_фото_Людмилы_Ковалёвой-1382.jpg

На большой сцене театра вырастают многоэтажные гигантские декорации. Стиль минималистичен, придуманный мир достаточно мобилен и готов к трансформациям. Сначала это скалы и норвежская деревушка, потом это замок троллей и волшебный мир Норвегии, а дальше все что угодно: и корабль, и египетские реалии, и церковь.

   Пер-Гюнт_фото_Людмилы_Ковалёвой-8202.jpg
Пер-Гюнт_фото_Людмилы_Ковалёвой-8202.jpg

— В «Пере Гюнте» меня особенно завораживают персонажи из царства троллей, — рассуждает Стефания Граурогкайте. — Они существа мифические, их образы требуют особого подхода, воображения. Верный путь к визуальному решению образов героев мне подсказал сам материал пьесы. Интуиция вела меня в работе. Удивительно точно совпали мои интуитивные решения с информацией о норвежских национальных костюмах.

Некоторые зрители предпочитают подготовиться к походу в театр заранее: листают первоисточник, знакомятся с критикой. Произведения Ибсена не входят в обязательный список школьной программы, но для постижения постановки это и не важно. «Пер Гюнт» дает уникальную возможность считать те коды, к восприятию которых зритель готов.

   Пер-Гюнт_фото_Людмилы_Ковалёвой-2972.jpg
Пер-Гюнт_фото_Людмилы_Ковалёвой-2972.jpg

Здорово, что есть возможность порассуждать о смысле жизни. Подумать о своих поступках. Взвесить на чаше беспристрастного судьи свои поступки: отринуть оправдания, оценить объективно. Сколько хорошего удалось сделать в жизни? И был ли смысл у твоего существования? Или ты на автомате доковылял до заката жизни? И вот уже финальные титры пошли, а ты до сих пор не понял, хороший ты персонаж или плохой.

   Пер-Гюнт.png
Пер-Гюнт.png

«Пер Гюнт», пожалуй, самая громкая и обсуждаемая премьера нынешнего театрального сезона. Претендент на «Золотую маску»? Почему нет?

Возрастной ценз постановки 16+

   Пер-Гюнт_фото_Людмилы_Ковалёвой-8375.jpg
Пер-Гюнт_фото_Людмилы_Ковалёвой-8375.jpg