Найти в Дзене
Autosport.com.ru

В Формуле 1 грядет скандал: соперники обвинили Mercedes в нарушении правил

До первой гонки сезона Формулы 1 2026 года ещё почти три месяца, однако «технические страсти» разгораются уже сейчас. Накануне мы рассказывали о лазейке в правилах, которую нашла команда Aston Martin. А теперь в СМИ появились разговоры о хитрой уловке Mercedes. По сведениям издания Motorsport-Magazin, немецкие мотористы нашли способ повышения мощности двигателя внутреннего сгорания. Причём это увеличение отдачи физически не смогут зафиксировать никакие статистические проверки FIA. Согласно регламенту, степень сжатия цилиндиров двигателя должна составлять 16:1. Это соотношение между полным объёмом цилиндра, когда поршень находится в нижней мертвой точке, и объёмом камеры сжатия, когда поршень находится в верхней мёртвой точке. И за счёт использования специальных материалов в Mercedes научились менять этот параметр: в ходе нагрева двигателя значение меняется до 18:1. Что даёт это изменение? Это значит, что детонация в камере внутреннего сгорания будет сильнее и высвободится больше энерги
   В Формуле 1 грядет скандал: соперники обвинили Mercedes в нарушении правилLAT Images / Mercedes
В Формуле 1 грядет скандал: соперники обвинили Mercedes в нарушении правилLAT Images / Mercedes

До первой гонки сезона Формулы 1 2026 года ещё почти три месяца, однако «технические страсти» разгораются уже сейчас. Накануне мы рассказывали о лазейке в правилах, которую нашла команда Aston Martin. А теперь в СМИ появились разговоры о хитрой уловке Mercedes.

По сведениям издания Motorsport-Magazin, немецкие мотористы нашли способ повышения мощности двигателя внутреннего сгорания. Причём это увеличение отдачи физически не смогут зафиксировать никакие статистические проверки FIA.

Согласно регламенту, степень сжатия цилиндиров двигателя должна составлять 16:1. Это соотношение между полным объёмом цилиндра, когда поршень находится в нижней мертвой точке, и объёмом камеры сжатия, когда поршень находится в верхней мёртвой точке. И за счёт использования специальных материалов в Mercedes научились менять этот параметр: в ходе нагрева двигателя значение меняется до 18:1.

Что даёт это изменение? Это значит, что детонация в камере внутреннего сгорания будет сильнее и высвободится больше энергии. То есть мощности больше. По оценке экспертов, преимущество Mercedes за счёт данного трюка может достигать 15 л.с. – это примерно 0,3 секунды с круга!

Конкуренты – Ferrari, Honda и Audi — в курсе технической уловки Mercedes и призывают FIA уточнить правила, апеллируя тем, что шасси и двигатель должны быть легальны в любом состоянии. Но подать официальный протест они смогут не раньше стартового этапа сезона в Мельбурне, когда новые болиды Ф1 пройдут предстартовые/послефинишные технические проверки.

Мотористов Red Bull в списке недовольных нет по одной простой причине. Есть предположения, что они, как и Mercedes, нашли эту лазейку в регламенте.

Следим за ситуацией...

Источник: Motorsport-Magazin