Найти в Дзене

Он был «мотором» Kiss. Питеру Криссу исполнилось 80 лет

Питер Крисс — настоящий ветеран рок-н-ролла. Бруклинский барабанщик итальянского происхождения, увлечённый джазом, он в далёкой юности разместил в журнале объявление о поисках работы... И вытянул счастливый билет, когда на него откликнулись басист Джин Симмонс и гитарист Пол Стэнли.

Один из основателей и первый барабанщик Kiss, Питер Крисс также взял на себя ведущие вокальные партии в некоторых хитовых и запоминающихся песнях группы. Его «кошачий» образ навсегда стал частью поп-культуры.

  • Доступна премиум-подписка! За символическую плату 199 рублей вы можете поддержать канал и получить доступ к эксклюзивному контенту.

Джордж Питер Джон Крискуола появился на свет 20 декабря 1945 года в Бруклине. Он начал играть на барабанах после того, как открыл для себя легендарного джазового барабанщика Джина Крупу (по слухам, даже брал у него уроки). Но ни одна из групп, в которых Питер состоял, никуда не продвинулась. Попытка попасть в аккомпанирующий состав Элтона Джона также провалилась.

Возможно, он так и остался бы одним из многих музыкантов-неудачников Нью-Йорка, если бы двое жителей города не откликнулись на объявление, которое Питер разместил в музыкальной газете: «Барабанщик с 11-летним опытом, готов на всё».

Этими двумя оказались Пол Стэнли и Джин Симмонс, тогда известные как Стэнли Айзен и Джин Кляйн соответственно. Оба как раз собирались создать новую сенсационную группу, чтобы противопоставить её скучным хиппи...

После того как к трио присоединился гитарист Эйс Фрейли, квартет выбрал название Kiss. Питер Крискуола сменил имя на Питер Крисс. Также было решено, что участники группы выберут себе персонажа и будут использовать грим и костюмы, соответствующие их выбору. Крисс выбрал кота.

После подписания контракта с Casablanca Records группа Kiss стремительно взлетела к звёздному статусу благодаря альбому «Alive!» (1975) Грим, спецэффекты и забойный рок-н-ролл сделали своё дело. Но успех обернулся тягой к запрещённым препаратам и безрассудному образу жизни. Питер Крисс попал в ловушку, которая в итоге привела к его уходу из группы.

-2

Когда Kiss записывали альбом «Destroyer», вышедший в 1976 году, Питер Крисс откопал свою старую песню, которую он написал с одной из своих предыдущих групп. Это была проникновенная баллада под названием «Beck», посвящённая давней знакомой, которая надоедала музыкантам звонками во время репетиций.

После того как название изменили на «Бет», а к аранжировке добавили фортепиано и оркестровый аккомпанемент, баллада неожиданно дошла до седьмого места и стала самым успешным синглом Kiss.

Правда, мечты Питера Крисса о славе разбились о его первый сольный альбом.

Чтобы потешить своё самолюбие и выпустить пар, все четверо участников Kiss решили в один день выпустить по сольному альбому. Никто раньше не брался за подобный проект, и звукозаписывающая компания Casablanca Records сделала ставку на то, что все четыре альбома будут одинаково успешными.

Альбом Питера Крисса обернулся самой крупной неудачей. Он продавался хуже пластинок его коллег и занял лишь 43-е место в чартах. Причина лежала на поверхность: барабанщик решил отойти от забористого хард-рока Kiss и записать мягкий альбом в духе соула и ритм-энд-блюза.

Фанаты не простили такого поворота. Лёгкие рок-баллады их разочаровали. К тому же, из-за травмы Питер Крисс даже не сидел за барабанной установкой на протяжении всего альбома. Для записи части треков он пригласил барабанщика Аллана Шварцберга, который также играл на сольном альбоме Джина Симмонса.

Из-за провала сольного альбома Питер Крисс в глазах своей группы и поклонников стал казаться оторванным от реальности. Его карьера пошла под откос. Крисс сыграл только в одной песне для альбома «Dynasty» (1979), а во время записи альбома «Unmasked» (1980) вообще был отстранён от работы. По словам его бывших коллег по группе, барабанщик больше времени проводил на вечеринках, чем на репетициях.

Навыки Питера Крисса ухудшились до такой степени, что он был уже не в состоянии участвовать в записи. Последующий тур был также омрачён его слабой игрой и откровенным неподчинением.

После многочисленных мировых турне и выпуска платиновых альбомов Питер Крисс покинул группу Kiss в мае 1980 года. Сам он утверждал, что уволился по собственному желанию. И вообще, мол, он — уличный парень — так и не вписался в компанию таких образованных эрудитов, как Стэнли и Симмонс. Те в ответ утверждали, что уволили барабанщика.

-3

Уход Крисса привёл к дальнейшим разногласиям. Через пару лет Kiss потеряли Эйса Фрейли. Пол Стэнли говорил о бывших коллегах: «Они сыграли важную роль в том, что мы создали как команда, но их поведение стало невыносимым и неприемлемым, и нам не раз приходилось их увольнять. У сожалению, когда люди не учатся на своих ошибках, они их повторяют. В какой-то момент ты просто теряешь терпение. Это неуважение к фанатам — не давать им того, чего они заслуживают».

-4

Поначалу Питер Крисс был рад возможности впервые за много лет сосредоточиться на семье: «У меня была дочь. Для меня это было самым важным в мире. У нас был прекрасный дом в Коннектикуте. Я просто хотел вырастить Дженни, хотел путешествовать, хотел, чтобы мы всё успели. Поэтому я просто путешествовал, возил её по всему миру и любил её».

Однако после ухода из Kiss сольная карьера Питера Крисса так и не задалась. Альбом «Out of Control» вышел в 1980 году и был встречен с безразличием как звукозаписывающими компаниями, так и поклонниками музыки. Даже несмотря на участие соавтора «Beth» Стэна Пенриджа и наличие двух песен, которые были написаны ещё в эпоху «Dynasty». Фанаты не спешили принимать Питера Крисса в стиле софт-рок.

Несмотря на провал «Out of Control», Питер Крисс вернулся в студию весной 1982 года, чтобы записать свой следующий альбом «Let Me Rock You». На этот раз он в основном занимался записью вокала и барабанных партий — при участии отменных сессионных музыкантов и приглашённых звезд Стива Стивенса, Стива Лукатера и даже бывшего коллега по Kiss Джина Симмонса.

Крисс сочинил для альбома всего две песни. Остальные были либо написаны сторонними авторами, либо являлись кавер-версиями. Пластинку закономерно постиг провал, после которого Крисс на некоторое время отошёл от музыкального бизнеса.

В августе 1994 года вышел полноформатный альбом под названием «Cat #1», в центре внимание которого опять были медленные и среднетемповые композиции, а также несколько типичных баллад.

В апреле 1996 года состоялось событие, которое так ждали фанаты: Kiss объявили о воссоединении. Крисс и Фрейли сошлись со Стэнли и Симмонсом для записи программы «MTV Unplugged». Концерт привёл к крайне успешному туру и выпуску альбома впервые за почти 20 лет — «Psycho Circus» 1998 года.

Но противоречия так и не были преодолены. Когда Крисс ушёл из группы в первый раз в 1980 году, он считался равноправным партнёром. Теперь он играл роль наёмного работника. Во время записи «Psycho Circus» Крисса и Фрейли в основном заменили студийные музыканты. Они появились только на трёх треках «воссоединительного» студийного проекта.

После завершения американского этапа тура Kiss в конце 2000 года Питер Крисс поссорился с Симмонсом и Стэнли из-за гонораров, что привело к его второму уходу из группы в 2001 году. Он сыграл на «Kiss Symphony: Alive IV», вышедшем на DVD и компакт-дисках в 2003 году и принял участие в «World Domination Tour», по окончании которого ушел уже навсегда.

Питер Крисс явно держал обиду на своих коллег: «Ты создаёшь что-то, вкладываешь в это кровь, пот и слёзы, а потом в один прекрасный день тебе говорят: "Если ты не будешь делать то, что я хочу, дверь там". И это действительно выбивает тебя из колеи. Ты начинал как генеральный директор, а теперь моешь полы. Такое было чувство. Это было неприятно. Это больше не приносило удовольствия».

Уставший от препирательств Джин Симмонс жёстко отчитал Крисса в своей автобиографии: «У нас был контракт, и мы не были готовы выполнять эти новые условия. Питер стоял на своём и сказал, что мы можем либо согласиться, либо уйти. Мы ушли. В конце концов, Питер Крисс — тот самый парень, который ещё до нашего первого выступления в отеле "Дипломат" в 1973 году — выступления, ради которого мы из кожи вон лезли, чтобы собрать людей, — был готов уйти из группы».

После окончательного разрыва с Kiss Питер Крисс в основном держался в тени. После нескольких лет слухов и обещаний в июле 2007 года он выпустил почти полностью акустический альбом «One for All», даже не пытаясь угодить поклонникам Kiss.

-5

...И всё-таки 10 апреля 2014 года Питер Крисс был введён в Зал славы рок-н-ролла в качестве одного из основателей Kiss. На церемонии он появился (но не выступил) вместе с бывшими товарищами. Однако надежды на полноценное воссоединение не оправдались. Краткий миг примирения переросл в онлайн-перепалку между Питером Криссом и его коллегами по группе.

Очередной альбом Питер выпустил буквально в декабре 2025 года. Судя по описаниям, он более роковый, чем его предыдущие сольные попытки. Кто знает, может, теперь поклонники Kiss останутся довольны?

Спасибо за подписку, лайк и комментарий! Отдельная благодарность тем, кто присылает донаты. Ваша поддержка очень ценна!