Loudersound 17.12.25 Дэйв Эверли Dave Everley ( Metal Hammer, Louder ) #slipknot #alt-metal #classicrock
Ещё до появления Кори Тейлора и рассвета жанра ню-метал Slipknot начали свою карьеру с "Сделай сам" релизом, который определил направление группы из Де-Мойна.
Шон «Клоун» Крэйэн помнит момент, когда понял, что вся кровь, пот и боль, которые он вложил в Slipknot, окупились.
Это был конец мая 1999 года, и группа выступала на Ozzfest-е того года, зажатая между героями индастриал-метала Static-X и подающими надежды американскими рэп-кор рокерами второго эшелона (hed)p.e. на другой сцене. До выхода их одноимённого альбома оставался месяц, но ажиотаж вокруг этой девятки в масках и комбинезонах из Среднезападного захолустья Де-Мойн, штат Айова, становился всё громче с каждым днём.
«Там мы увидели, как зрители убегают с площадки главной сцены, чтобы посмотреть выступление новой группы под названием Slipknot на второй сцене» — говорит сегодня Шон. «Я помню, как они торопились, чтобы добраться туда. Я знал, что это будет тот самый удар в лицо, которого ждал весь грёбаный мир».
Альбом, который вышел в свет месяц спустя, вывел Slipknot на орбиту, но это было далеко не начало истории. Это даже не был их первый альбом. Это случилось три года назад, в 1996 году, когда у них был совершенно другой певец и заметно иное звучание. Их дебютный альбом Mate. Feed. Kill. Repeat., возможно, не изменил бы мир так, как его знаменитое продолжение, но без него то, что последовало — для Slipknot и для метала — сложилось бы совсем иначе.
Как и у большинства городков среднего размера по всей территории США, в Де-Мойне есть собственная музыкальная экосистема. В конце 80-х — начале 90-х трэш и дэт-метал доминировали в немногих клубах, где выступали рок иметал-группы, а коллективы, которые формировались и распадались, представляли главным образом хардкорные составы из местных музыкантов.
Андерс Кольсефни был одним из таких музыкантов. Он начал играть на барабанах в четвёртом классе, а к 1990 году стал участником местной группы Vexx, в которой также играл бас-гитарист Пол Грей из Лос-Анджелеса.
«Пол был для меня самым большим вдохновением, когда пришёл в группу» — говорит сегодня Андерс. «Он принёс знания и энтузиазм, и был самым общительным из всех людей на метал-сцене. Он был тем человеком, который, получая скудную зарплату на заправке, спускался в бар и тратил деньги на напитки. Его любили в той сцене».
Шон Крэйэн был ещё одним лицом на сцене Де-Мойна. Его группа Heads On The Wall играла тяжёлый альтернативный рок, вдохновлённый Jane's Addiction, Primus и Helmet. «В первую ночь, когда мы играли с ними, Шон бросил в зал кучу альбомов 80-х и сказал нам их разбить и выбросить» — говорит Андерс. «Диски Journey и что-то в этом роде. Он также выбросил запечатанный диск `Sailing The Seas Of Cheese»` - Primus, но предупредил: «А этот не бей». Он у меня хранится до сих пор».
Оба музыканта были похожи по внешности, телосложению и мировоззрению — «у нас был одинаковый мрачный, антисоциальный взгляд на многие вещи» — говорит Андерс — и неизбежно они тянулись друг к другу. К концу 1992 года они начали обсуждать совместное создание музыки.
«Мы начали общаться: 'Эй, хочешь попробовать что-то с этими барабанами — просто постучать по ним?'» — говорит Андерс. «Мы собрались вместе, включили мрачное освещение и начали джемовать, отталкиваясь от того, что обычно играют».
Первая песня, которую они написали вместе, в итоге дала группе имя: Slipknot. Ещё одной ранней песней была Painface, название которой связано с актом физического насилия, предвосхитившим одну из вещей, которыми группа впоследствии стала печально известна.
«Painface - «Страдальческое лицо» — это термин, который мы с Шоном придумали ещё до того, как собрали группу» — говорит Андерс, который добавил к перкуссии и вокал. «Мы собирали образцы. Одно из того, что он хотел, чтобы я сделал — это записать, как я его ударил. Я говорил: «Покажи мне лицо боли», а он отвечал: «Нет, не могу», и я его ударил. Это была его такая необычная фишка».
«Скажем так, я передал то, что люди чувствовали в тот момент жизни» — говорит Шон. «Мы были серьёзной шайкой. Мы прыгали с крыш или мостов в воду, выбивали дух из себя и чуть не погибали. Мы были очень агрессивны и жили рискованно, потому что и были такими»
С Полом Грэем и гитаристом Патриком Нойвиртом в апреле 1993 года группа записала демо-запись, позже получившую название The Basement Sessions. Вторая запись вышла месяц спустя, но к концу года проект затих.
Прошло почти два года, прежде чем Андерс и Шон воссоединились, чтобы дать этому проекту ещё один шанс. Они убедили Пола Грэя вернуться в Де-Мойн из Лос-Анджелеса, куда он переехал, и пригласили гитаристов Донни Стила и Джоша Брейнарда. Джоуи Джордисон, бывший барабанщик трэш-группы Modifidious и ночной менеджер заправки, присоединился, чтобы добавить дополнительную мощь ударным.
Эта новая группа дебютировала вживую 4 декабря 1995 года под названием Meld. Концерт, организованный местной студией SR Audio, проходил в подвале клуба The CroBar в Де-Мойне. «Там было не так много людей» — смеётся Андерс. Группа вошла в студию SR Audio, чтобы начать работу над песнями, которые впоследствии вошли в LP Mate. Feed. Kill. Repeat. «Приятель. Корми. Убей. Повтори.» Вскоре после этого, по рекомендации Джоуи Джордисона, они переименовали себя в честь самой первой песни, которую написали Андерс и Шон: Slipknot.
Slipknot - Mate. Feed. Kill. Repeat. – Ю-туб – по ссылке.
Название группы было не единственным, что изменилось. Шон придумал и подал идею носить маски на выступлениях, а Андерс предложил обмотать голову изолентой.
«Шон и я были в студии, создавая сэмплы для конца записи Mate…» — говорит Андерс. «Во время звучания одного из сэмплов в конце композиции Killers Are Quiet я обмотал его голову скотчем, и мы записали, как я исполняю её. Из-за ленты он выглядел каким-то искажённым мутантом. Я подумал: 'Круто — так надо выглядеть на сцене'»
Их первый концерт под именем Slipknot состоялся 4 апреля 1996 года — Андерс помнит эту дату, так как нёс гроб на похоронах своей бабушки в тот день. Многие знакомые элементы поздних концертов Slipknot уже были на том концерте, в том числе атмосфера насильственного запугивания, окружавшая группу.
«Мы зашли через вход и прошли сквозь толпу, намеренно холодно глядя на людей, будто не знали, что они будут там» — говорит он. «Мы вышли на сцену и шокировали всех. Повсюду вспыхивали фонтаны огня. Я резал себя бритвой, кровь ручьём текла отовсюду. Действо выглядело довольно жестоко. Для меня это был чрезвычайно эмоциональный опыт».
Если ранние живые выступления Slipknot были своего рода катарсисом, то запись альбома была совсем другим делом. Андерс описывает этот опыт как «рутину».
«Мы пытались придумать звучание, которого до сих пор не было» — говорит он. «Мы придумывали невероятные, ломающие кости звуки, но потом мы включали их на обычном стерео, и всё это просто вырывалось из динамиков».
Точное попадание в их шумовую стену звука было не единственным, что затягивало процесс записи. Были творческие столкновения, уходы (Донни Стил ушёл из-за того, что его христианские убеждения не совпадали с тематикой песен), не говоря уже о растущих долгах. Некоторые источники оценивают стоимость записи альбома в $40,000. Андерс говорит, что она была ближе к 16 000 долларов — значительно меньше, но всё равно немалая сумма для группы бедных музыкантов, уже обременённых семьями.
«Именно Шон со своими кредитными картами помог выпустить этот альбом» — говорит Андерс. «А то, что он купил Safari Club и превратил его в наш домашний клуб, это только позднее принесло туда деньги».
Клуб «Сафари» сыграл важную роль в развитии Slipknot. Изначально это был блюзовый бар под названием Baggs, но Крэйэн сделал из него резиденцию для выступлений группы.
«Я хотел найти какую-нибудь сцену в Де-Мойне, где мы могли бы регулярно выступать, и этот бар был идеальным местом. Я знал владельца, и каждый раз после выступления Slipknot приходил и вычищал его. Однажды он посмотрел на это и сказал: «Мне надоело приходить сюда и смотреть, как ты приводишь в порядок мой бар. Я думаю открыть ещё один. Почему бы тебе просто не купить этого ублюдка?»
Шон собрал деньги с помощью родителей. Остальные участники группы отдавали Клоуну деньги, покрывая его долг, когда могли. Андерс отплатил свою часть, таская песок и заливая бетон в подвале клуба и помогая вести бухгалтерию.
Slipknot завершили альбом в конце лета, через семь месяцев после начала. И сегодня Андерс Колсефни эмоционально вспоминает, как впервые услышал его полностью.
«Я думал, что когда-нибудь мы отправимся в тур с трэш-группой Slayer» — говорит он. «Я действительно чувствовал, что у нас есть что-то, что вот-вот сработает. У меня уже мурашки бегали по коже, когда я об этом думал".
Пластинка «Дружище. Корми. Убей. Повтори.» вышла 31 октября того же года — на Хэллоуин. Было напечатано всего 1000 экземпляров (оригинальные диски на eBay могут стоить $700+). Хотя сама песня Slipknot «Скользящий узел» — позже классно переработанная — была скорее в стиле трэш и дэт-метал, а Do Nothing/Bitchslap «Ничего не делай/Сучий потрох» даже в стиле фанк-метал, 10-минутный перкуссионный шквал финальной композиции Killers Are Quiet «Убийцы Ведут Себя Тихо» и ранние версии Tattered And Torn «Изодранный в клочья» и Only One «Единственный» всё ещё узнаваемы как Slipknot во всей своей скандальной славе. Не случайно, что инициалы альбома звучали как сокращение от ругательства «Motherfucker».
Slipknot – Clearwater – по ссылке.
Этот опус мгновенно вывел Slipknot на передний план метал-сцены Де-Мойна. Единственным другим серьёзным конкурентом была альт-рок-группа Stone Sour, в составе которой играли будущий гитарист Slipknot Джим Рут и вокалист Кори Тейлор. «У них был другой стиль» — говорит Андерс. «Кори был настоящим певцом, а я — гораздо более рычащим. Однажды мы победили их в Битве Групп. Но конкуренция и всё такое? Я считаю, что это полная чушь»
Из посетителей клуба «Сафари» Slipknot сформировали преданную местную фан-базу. В шоу на переднем плане доминировали Крэйэн в маске клоуна и Колсефни в маске из волчьей кожи, перевязанной скотчем, пуская снопы искр и пламени из своих инструментов, прежде чем последний выдавал свои смертельные рычания на ошеломлённую публику. По мере распространения новостей о концертах они привлекли внимание лейбла Roadrunner Records, а затем продюсера Korn Росса Робинсона.
«Он и его менеджер пришли ко мне домой в пятницу, чтобы посмотреть предпрофессиональный [предпродакшн], а в субботу они пришли на шоу для всех возрастов в клуб «Сафари», где собрались около 575 подростков» — говорит Шон. «И Росс Робинсон прямо там согласился с нами работать».
Будущее Slipknot выглядело радужно, но их амбиции будут вынуждены принести одну серьёзную жертву. Летом 1997 года Андерс Колсефни взял свою семью в Миннесоту на неделю, чтобы навестить родственников. Когда он вернулся в Де-Мойн, группа пригласила его на встречу в бар.
«Представители лейбла Roadrunner волновались из-за моего рычащего вокала» — говорит он. «Они обсуждали возможность пригласить Кори, и вот что произошло. Они заставили его спеть на записи все мои лид-вокальные партии. Когда я пришёл в бар, они немного смутились и сказали: «Эй, вот что мы сделали — мы хотим, чтобы ты стал бэк-вокалистом.» Я отнёсся скептически, но был вынужден согласиться: 'Ладно...'»
Андерс продержался ещё несколько концертов, но чувствовал себя преданным своими друзьями, особенно после всего, что он заставил пережить своей семье — репетиции в подвале, долги, всё остальное. Решив завершить карьеру с размахом, он объявил о своём уходе на сцене на концерте Slipknot в декабре 1997 года.
«Я никому не рассказывал, кроме своей жены в то время» — говорит он. «Я сбрил брови и всё такое. [* - Это способ показать, что вы «лишние»] Когда я сошёл со сцены после этих слов, Джим Рут — гитарист Stone Sour — подошёл и крепко обнял меня. Потому что он понимал моё состояние».
«Я видел, как тяжело ему было перейти от ведущего вокалиста в группе, который был очень популярен в Де-Мойне, в просто второго перкуссиониста» — говорит Шон Крэйэн. «У Энди одно из лучших смертельных рычаний, которые я когда-либо слышал в жизни, и я всегда задавался вопросом, каково это было бы с Кори. И Кори хотел так рычать. Но это была его фирменная фишка, никто так не пел, а тут мечта оказалась прямо под рукой..."
Он вздыхает, вспоминая это. «Это было очень тяжело».
Уход Андерса Колсефни ознаменовал конец первой главы истории Slipknot. Ему понадобилось несколько месяцев, чтобы преодолеть чувства злости и обиды от предательства, хотя сегодня он в хороших отношениях с бывшими товарищами по группе.
«Если бы я остался, у меня было бы гораздо больше денег — мне бы не пришлось беспокоиться об этом, как сейчас» — говорит он. «Но в то же время, скорее всего, я был бы зависим от любых доступных наркотиков, потому что у меня есть способность стать зависимым от чего угодно. Так что избежав всего этого, наверное, я и стался жив».
После ухода из Slipknot Колсефни создал новую группу, которую назвал Painface в честь песни, написанной вместе с Шоном Крэйэном. После того как группа распалась в начале 2000-х, он прошёл через несколько других групп, прежде чем несколько лет назад вновь активировать Painface. Сегодня у него есть планы написать и записать новые песни под этим именем. У него есть ещё одна группа All That Crawls с сыном Джошем. «Это акустическая музыка, спокойная и грустная» — говорит он. «Я не люблю писать весёлые песни».
Для Шона Крэйэна и Slipknot этот путь был более ярким, но не менее бурным. Серия успешных альбомов была отмечена периодами внутренних потрясений, достигших минимума после смерти басиста Пола Грея в 2010 году и ухода Джоуи Джордисона в 2013 году.
«Я верил в Slipknot с самого начала» — теперь говорит Шон. «Каждый день, когда я просыпался, я чувствовал, что у меня есть цель. Мне было 26, когда я создавал группу, у меня тогда было двое детей. Но что-то под названием сон поднимало мне голову, и это было потрясающе. И когда это происходит, ты просто уже не отпускаешь это».
Эта статья впервые была опубликована в журнале Metal Hammer №306, февраль 2018 года.
Хотите оказать помощь автору перевода: Карта Сбербанка – 2202 2014 8304 3630
Подписывайтесь. Ставьте лайки. Вот ссылка на мой канал https://zen.yandex.ru/id/603b424d78039b503bcde861
Или читайте в ВК в группе https://vk.com/greta_van_fleet
Сохраните себе и заходите когда вам будет угодно, а не когда Дзен покажет.