Найти в Дзене

Шлягер танцплощадок СССР с цитатой из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда»

Легендарная рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» не только ходила в СССР в виде перезаписей с плёнки на плёнку, но и прорывалась в официальный эфир, пусть и фрагментами. Один из шлягеров конца 1970-х содержал в себе внушительный кусок из скандального творения Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса, хотя неискушённый слушатель мог его и не заметить. На советской сцене 1970-х годов, заполненной звонкими и задорными голосами многочисленных вокально-инструментальных ансамблей, ВИА с простым названием «Музыка» занимал особое место. Коллектив единомышленников под руководством Николая Воробьёва не боялся крупных форм, сложных композиционных решений и изысканных аранжировок. Необычный для того времени состав, в котором наряду с традиционными электрогитарами и ударными широко использовались струнные инструменты, привлекал к сотрудничеству с ВИА «Музыка» композиторов, искавших нестандартное звучание. С ансамблем работали Андрей Богословский, Алексей Рыбников, Алексей Мажуков, Вячеслав Добрынин. Им

Легендарная рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» не только ходила в СССР в виде перезаписей с плёнки на плёнку, но и прорывалась в официальный эфир, пусть и фрагментами. Один из шлягеров конца 1970-х содержал в себе внушительный кусок из скандального творения Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса, хотя неискушённый слушатель мог его и не заметить.

  • Доступна премиум-подписка! За символическую плату 199 рублей вы можете поддержать канал и получить доступ к эксклюзивному контенту.

На советской сцене 1970-х годов, заполненной звонкими и задорными голосами многочисленных вокально-инструментальных ансамблей, ВИА с простым названием «Музыка» занимал особое место. Коллектив единомышленников под руководством Николая Воробьёва не боялся крупных форм, сложных композиционных решений и изысканных аранжировок.

Необычный для того времени состав, в котором наряду с традиционными электрогитарами и ударными широко использовались струнные инструменты, привлекал к сотрудничеству с ВИА «Музыка» композиторов, искавших нестандартное звучание. С ансамблем работали Андрей Богословский, Алексей Рыбников, Алексей Мажуков, Вячеслав Добрынин. Именно этот ансамбль одним из первых в стране рискнул привнести в свою аранжировку явную отсылку к знаменитой рок-опере.

Любому ВИА были необходимы запоминающиеся песни. Таким хитом для «Музыки» в 1975 году стала композиция «22 + 28», созданная композитором Вячеславом Добрыниным на стихи Владимира Лугового. Автор сценария и стихов для культового детского фильма «Новогодние приключения Маши и Вити» написал ироничный текст о любви.

В песне «22 + 28» солировал сам руководитель ансамбля — Николай Воробьёв. Композиция вышла на сборной пластинке «Вокально-инструментальные ансамбли поют песни Вячеслава Добрынина», по соседству со шлягерами ВИА «Весёлые ребята», «Лейся, песня» и «Поющие сердца».

«22 + 28» явно не затерялась. Инструментальный скрипичный проигрыш содержал тонкую стилизацию, отсылавшую к мотивам знаменитой рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда». Сложно сказать, распознал ли худсовет эту цитату из песенки царя Ирода...

В июле 1976 года свой вариант «22 + 28» записали «Весёлые ребята» под управлением Павла Слободкина. Солировала Алла Пугачёва — это была её последняя работа в составе коллектива.

В студии собрались отменные музыканты: гитарист Вадим Голутвин, саксофонист Андрей Русанов, басист Валерий Дурандин, ударник Борис Богрычев, за роялем сидел сам Слободкин. Партию духовых взяли на себя участники ансамбля «Мелодия» под руководством Георгия Гараняна.

«Весёлые ребята» усилили элементы ретро, отсылавшие к джазовой эстраде 1930-х годов. Звучание саксофонов, трубы и кларнета и бравурная манера пения Аллы Пугачёвой преобразили композицию, сделав её динамичным шлягером, но уже без цитат из Эндрю Ллойда Уэббера.

30 сентября 1976 года Алла Пугачёва покинула коллектив и уволилась из Москонцерта, отправившись в сольное плавание, которое принесло ей новые триумфы. Несмотря на успех песни «22 + 28» и её появление в телеэфире (песню показали в «Голубом огоньке» 7 ноября 1976 года и в специальной программе Ленинградского телевидения «Поёт Алла Пугачева»), сама артистка больше не включала этот номер в свои концертные программы. Зато он вошёл в альбом «"Арлекино" и другие», выпущенный в 1979 году по просьбам поклонников певицы.

Спасибо за подписку, лайк и комментарий! Отдельная благодарность тем, кто присылает донаты. Ваша поддержка очень ценна!