В предыдущей статье я рассказал об изготовлении деревянных подсвечников, но не поделился, где и как реализовывал свой товар.
В данной статье я расскажу о своём опыте, результатах, конкуренции в нише. Затрону продвижение, приведу немного цифр и практики. Прикреплю скриншот с моего авито по расходам и доходам.
Итак, мой путь начался 3 года назад. Изначально супруга просила попробовать сделать лично для неё деревянные формы(до этого она изготавливала свечи в баночках). В моем распоряжении был нужный инструмент, и я сделал несколько форм по её эскизам из доски сосны.
Со временем я решил выставить деревянные формы на авито. Ну а вдруг? Это первый способ для продажи. И многие его недооценивают. Каждый может зарегистрироваться на платформе авито, пополнить баланс, настроить объявление за просмотры, добавить фото своих изделий, сделать описание и продавать товар на сайте.
Когда я начинал это делать, конкуренция там была нулевая, но, как говорится, спрос рождает предложение.
Сейчас на авито очень высокая конкуренция. Для того, чтобы успешно реализовать свой товар на этой площадке нужны хорошие качественные фотографии, описание своего товара, своевременные ответы на заявки
Пара советов по созданию объявления на авито:
1.Заголовок должен быть прямым названием того, что вы продаёте, пример: (подсвечник деревянный, блюдо деревянное, доска разделочная) и тд.
2.Должно быть хорошее интересное описание. Из какого материала, какие размеры, виды форм, какие способы доставки существуют, есть ли товар в наличии, либо вы делаете только под заказ. Постараться закрыть вопросы покупателя ещё на этапе описания.
3.С высокой конкуренцией (и так как вы только начинаете свой путь) скорее всего вам нужно будет для начала заложить бюджет около 2.000-5.000₽ в идеале. Можно начинать и с 500руб. В моем случае, стоит оплата за просмотр, стоимость просмотра 3.4руб. Даже если человек не написал, а просто открыл объявление, посмотрел и ушёл, с меня все равно списывают 3.4руб. В среднем, без услуг продвижения, у меня списывают 300-500руб в сутки. Когда спрос высокий возможно и больше. Ниже приведу статистику за последний 2025год по своему магазину на авито.
4.Здесь можно увидеть общую сумму затрат на продвижение и оплату услуг авито
5.Расход на авито объявления за текущие полтора года составил 112.967₽
6.Доход составил 321.175₽. Здесь нужно уточнить, что данный доход рассчитан авито доставкой, то есть это та сумма, которую посчитал авито. Часть клиентов заказывает через другие источники примерно 50% так как уже есть клиентская база.
Отлично подходит для продвижения своих товаров площадка Pinterest. Это платформа с фото и видео, в основном, творческих людей. Думаю, многие из вас с ней знакомы. Там есть интересные идеи, которые можно взять для себя. Если вы будете регулярно(это ключевой момент) публиковать туда качественные(второй ключевой момент) фото и видео, площадка даст бесплатные просмотры на ваши публикации(цена просмотра – ваше время). Просмотры потенциальных покупателей приведут к потоку клиентов и заявок.
Ещё, когда можно было пользоваться ныне запрещённой соц. сетью, сделал канал, куда люди могут написать и обратиться ко мне лично, узнать актуальное наличие и заказать изделие. Если у вас есть сайт, магазин на авито, группа ВКонтакте, можно вставлять в свою публикацию ссылку для перехода, это поможет привлечь больше внимания к вашему продукту. Задача – создать место, где люди смогут ознакомиться с вашими товарами/услугами и легко связаться с вами. Получается так: делаете качественный снимок - публикуете его на площадке - прикрепляете ссылку на магазин. Человек, когда наткнется на ваш пин(так называются публикации в Pinterest), сможет перейти на указанный вами сайт просто нажав на фотографию. Не чудо ли?
Клиентов также можно найти в тематических группах. Например, сделать рекламу своего магазина в группе/магазине для свечеваров. Был и негативный опыт. За время существования столярной мастерской несколько раз сталкивалсись с таким, что нашим клиентам(которые приходили через авито и Pinterest), некоторые коллеги отправляли лично приглашения на их магазин. Как понял? Приглашения приходили нашим знакомым, которые никак не связаны со свечеварением, а просто в качестве поддержки были подписаны на группу с самого начала. Видимо, в борьбе все средства хороши, но я такие способы не поддерживаю.
Теперь немного о цифрах чистого дохода и расхода. Я наработал проверенных поставщиков материала, с которыми работаю. Цифры следующие: спил 25-30см стоит 583руб(плюс доставка). Я считаю сразу с доставкой. Всегда выходит разная стоимость из-за веса и габаритов посылки. Из спила получается 4-6 подсвечников в зависимости от размера. В среднем, возьму 5 форм по 450руб = 2.250₽ - амортизация инструмента 200₽ - эпоксидная смола 100руб - шлифовальные круги 50руб - масло 50₽(цифры ориентировачные, взял с запасом)
Итого: 2.250-583-200-100-50-50=1.267₽ Расход : 983₽
Таким образом, в декабре месяце я заказал 30 спилов. Затратил на них 15.000₽ + 2500₽ доставка. Из них получилось около 150 форм по 450руб =67.500₽. Расход составил по нашему калькулятору 983 руб. Стоимость изготовления 1 спила 30х983=29.490₽. От общей суммы 67.500-29.490₽ =38.010₽ чистой прибыли. Вернули свои средства на закуп нового материала и получили чистую прибыль.
Время. Главный вопрос: сколько времени трачу на работу?)
На изготовление такой партии у меня уходит неделя. Я работаю один. Первые два дня фрезерую все спилы, следующие два дня делаю выборку и распил на ленточный пиле. Пятый день занимает заливка смолой. Два дня на шлифовку и покрытие маслом.
Перед новым годом, так как у меня есть уже постоянные клиенты, я загружен работой. Это, в основном, оптовые заказы(от 20 штук и выше). Авито больше работает на приобретение новых клиентов. Средний чек на авито 1.500-2.000руб. В статистике 2 периода: с июня 2024г. по декабрь 2024г. И с 1 января 2025 по 19декабря 2025г. В этом году много заказов было вне авито. Повторюсь, наработанные клиенты. В прошлом периоде можно видеть явное преимущество по заказам и стоимости выкупа.
Подведём итоги: ручной труд может приносить доход! Говорю именно за узкую нишу подсвечников. Спрос идёт весна-осень-зима, летом сами понимаете, свечи не особенно популярны. Можно начинать с минимальным количеством вложений и инструмента. Также добавлять товары в виде ручной утвари, досок разделочных, тарелок, блюд. Возможно, пока у вас столярная мастерская – это хобби, и вы думаете что это никому не нужно, спешу обрадовать – нужно! Идёт тенденция и возвращение к ручному труду, люди начинают ценить именно людей и изделия сделанные с душой, а не на печатной машинке. Пробуйте, действуйте и будет вам результат! Буду рад за подписку, комментарии, можете написать о чем было интересно узнать и в каком формате хотели бы видеть материал: видео, статьи, фото!?
Буду очень рад, если это статья, мой опыт вам поможет и принесёт свои плоды) Желаю удачи в начинаниях!