Чего жаждет народ больше всего? Выселения Ларисы Долиной в прямом эфире: 25 декабря узнаем будет ли шоу.
А пока звезды озвучили публично свою позицию: они готовы приютить обездоленную Долину. А что Михаил Барщевский? Тот самый, который, как пишут некоторые юристы, создал "эффект Долиной"? Готов ли он приютить народную артистку России?
Ты заходи, если что...
Вера Сотникова написала трогательный пост в поддержку Ларисы Долиной. Телеведущая уверена, что певицу ругают незаслуженно:
"Где, люди, ваша эмпатия?"
Пока ей накидывали комментариев в комментариях, Сотникова написала коротко и по делу: мол, Лариса, приезжай, дом небольшой, но мы поместимся - кров от чистого сердца.
В эпоху, когда поддержка часто измеряется лайками, а не действиями, такой текст цепляет. С этим бессмысленно спорить.
Как цепляет? По-разному: я, конечно, собрал негативненькое, чтобы ваш уровень IQ не расстроился. Пища сегодня для него такая:
«Да вы что, ей негде жить? А особняк? А квартиры? Почему вы не предлагаете кров покупательнице?».
Перед нами логика толпы - немного грубая, но прямолинейная: если уж вы играете в "поможем жертве", объясните, почему сочувствие у вас ходит по красной ковровой дорожке и никогда не заглядывает в дом с его непарадной части?
Пока думаете над ответом, к Сотниковой подключился Киркоров: у него тоже есть маленький домик с русской печкой, полом деревянным, лавкой и свечкой, в котором Долина с семейством разместиться сможет.
В общем, заходи, Лариса, если что...Ладно, с этими все понятно - звездная солидарность. А что Михаил Барщевский? Тот самый, который защищал Долину и, по данным юристов, открыл правовой ящик Пандоры.
Готов ли он приютить певицу. Публично Барщевский по этому поводу не высказывался. Я на кофейной гуще гадаю плохо, поэтому предполагать не буду.
Думаю, что нет, а вы мое "нет" дополните в комментариях. Я же хочу поговорить с вами про другую правовую коллизию.
Черная метка
Михаил Барщевский - человек из той эпохи, когда слово "решала" звучало не как оскорбление, а как характеристика профессионализма.
И если верить общей логике происходящего, именно такая фигура могла собрать для Долиной тот самый "эпический правовой маршрут", по которому нижестоящие инстанции судов выдавали решения, мягко говоря, нестандартные: протащили, протолкнули, продержали через кассацию.
Безусловно, г-н Барщевский не ожидал, что люди разного сословия и положения выступят единым фронтом против "эффекта Долиной". Квартирный вопрос на этот раз народ не испортил, а, напротив, сплотил.
"Решала" столкнулся с железобетонной действительностью: есть уровни, куда не пускают даже самых дорогих и опытных юристов. Думаю, разворот в сторону простого люда произошел именно на этих "тихих этажах" власти.
Люди слишком громко кричали. Не заметить этого нельзя было: дело Долиной перестало быть делом Долиной, "оно" (отсылка не к Пеннивайзу) стало делом про каждого покупателя "вторички".
Поэтому и всплыл сенатор Клишас: мол, ребята, а вы там вообще что творили? Пока коллеги Валентины Ивановны ищут ответ на этот вопрос, Барщевский внезапно, как пишут в соцсетях со ссылкой на свои осведомленные источники, слетает с поста представителя Гаранта в Конституционном суде. Не надо быть конспирологом, чтобы понять: Барщевского "попросили подвинуться, потому что стало токсично".
Разбор полетов начался. Публично его, конечно, устраивают не будут, а вот на тех самых уровнях, тихих и зловещих, все порешают.
Так незаметно мы снова возвращаемся к началу: Киркоров и Сотникова готовы "приютить Долину". Но главный вопрос всё равно не про ночёвку. Главный вопрос про последствия. Потому что в этой истории "приютить" – это мелкая эмоция, а "вычистить прецедент" – это основная задача для всех тех, кто это допустил.
Что касается Долиной, то она, скорее всего, не пропадёт. Она выступает, снимается, преподаёт - жизнь кипит. Да, репутационная рана останется, но как показывает опыт предыдущих историй, затягивается она достаточно быстро.
Почему? Потому что бабло давно победило добро и спорить с этим бессмысленно. А если не верите мне, спросите у Shaman: он вам покажет, а может и накажет. Удачи!