Сассексы дошли до того, что официально продают своё общество. Предложение, правда, не из дешевых. Один ужин стоит 100 тысяч долларов. Видимо, чтобы отсечь совсем уж простеньких поклонников, которые выкупили бы все ужины герцогов на год вперед, поставь они ценник в 10 тысяч, например. А пока через платформу CharityBuzz любой сверхбогатый может купить приватный ужин с ними. Фонд Archewell, который раньше тихо жил на анонимные донаты от миллионеров, теперь перешёл к прямым продажам. Видимо, решили, что пора перестать стесняться и повесить ценник прямо на лоб. Ну или поток пожертвований пересох.
Как работает эта схема для избранных
Всё тихо, без лишнего шума - лот не висит на сайте Archewell. Все делается почти тайно. Предложение только для тех, кто уже привык выкладывать шестизначные суммы за встречи со звёздами. CharityBuzz в этом деле ас: за годы они собрали больше 650 миллионов, организуя ужины с Клуни, Бейонсе или Маккартни - людьми, которых хотя бы хочется послушать. Для ориентира: сейчас там можно взять ужин с Бобом Оденкерком за десять тысяч - и это актёр, который не ноет в каждом интервью. Или купить VIP на Грэмми за пятьдесят. А здесь сразу сотня за пару, чей пиар последние месяцы выглядит как сплошной провал за провалом.
Представитель фонда лаконично отмахнулся: да, CharityBuzz - один из наших старых партнёров. И, вроде как, такая услуга входит в базовый пакет. Мы не специально торгуем ужинами с герцогами, все так желают. Но деталей ноль - сколько человек за столом, что подадут, будет ли Меган вещать про смысл жизни. Где будет проходить ужин - в ресторане или дома у Сассекских. И важнейшее - кто будет готовить? Если Меган будет угощать своими шедеврами, да еще и баночку маринованных лимонов соберет с собой домой, то это уже в какой-то степени экстремальный туризм, а не вклад в благотворительность.
Обещают, что деньги пойдут на гранты. Удобно: платишь и можешь чувствовать себя филантропом высшего класса. Проверить невозможно, нужно только верить.
Реакция сети вышла именно такой, какой и должна быть
Королевский корреспондент Руперт Белл сказал прямо: сто тысяч, чтобы поесть под очередной поток словесного салата? Если кто-то клюнет - молодцы и экстремалы. Но странно отдавать такие деньги за общение с людьми, чья репутация сейчас где-то в подвале и продолжает копать глубже.
В соцсетях вообще не стеснялись. Один написал, что скорее проведёт вечер за наблюдением процесса высыхания краски. Второй выдал перл: "Надеюсь, она не будет заниматься кейтерингом сама" - и все сразу вспомнили её нетфликсовское шоу, где Меган с видом великой жрицы месит тесто, варит джем из своих лимонов и все это с полным погружением золотого обвеса в продукты. Хотя еще вчера в этом же богатстве она, например, месила глину, создавая очередные шедевры.
Получить пищевое отравление за 100 тысяч это сильно. Третий честно признался: он пошел бы только при условии, если бы доплатили эту сотню тысяч. Четвёртый подытожил:
"Души проданы давно, теперь и остальное пошло по прайсу"
Но это ведь они все от зависти, согласитесь. Нет таких денег, вот и пишут лишь бы что. Меган же наверняка считает, что такой ужин - это не продажа, а "глубокая связь душ" и возможность поделиться своим "светом". Правда делиться готова только вот с такими состоятельными людьми. Просто "разыграть" ужин среди обожателей - ну уж нет. А горят желанием только они. Остальные видят просто дорогой билет на спектакль, который уже слегка поднадоел.
Ребрендинг как попытка отмыться от личного бренда
На фоне всей этой истории фонд Сассекских неожиданно объявляет апгрейд: Archewell Foundation превращается в Archewell Philanthropies. Пять лет прошло - пора звучать солиднее. Официально: новое название позволит всей семье расширять глобальные усилия, добиваться большего охвата и максимального воздействия, не меняя ценностей. Всей семье. Теперь, видимо, дети будут чаще мелькать в кадре.
PR-эксперт Майя Риаз разобрала по полочкам: смена "Foundation" на "Philanthropies" - хитрый манёвр. Слово звучит институциональнее, глобальнее, меньше цепляется за конкретные лица. Удобно, когда нужно потихоньку отодвинуть Гарри и Меган на задний план, чтобы в центре были "результаты" и "доверие". В перспективе организация сможет жить своей жизнью - даже если основатели продолжат придумывать новые способы продавать каждый свой вечер.
В итоге получается забавная картинка: пока нормальные знаменитости собирают деньги незаметно и без лишнего внимания к своей персоне, Сассексы идут ва-банк. Если хоть один человек купит этот ужин - они гении маркетинга. Если нет - всегда можно сказать, что это был слишком эксклюзивный опыт для тех, кто не готов к "настоящей аутентичности". Главное, чтобы Меган не решила лично удивить гостей своим фирменным блюдом - после такого гости могут потребовать не только деньги назад, но и компенсацию за потерянное время. Которое придется провести в больнице.
Спасибо, что прочитали. Буду благодарна за общение, лайки и подписку.