Найти в Дзене
Auto People

Китайский Ford Bronco: кемпер «под ключ» и убийца стереотипов

В Китае стартовали продажи уникального кроссовера, который носит легендарное имя Bronco, но не имеет ничего общего ни с американским рамным «бродягой», ни с компактным Bronco Sport. Совместное предприятие Jiangling Ford представило автомобиль, который может перевернуть представление о семейных путешествиях: огромный, мощный и с завода превращающийся в дом на колесах. Мировой автопром переживает удивительные метаморфозы. Пока Европа ждет свой вариант Bronco к 2027 году, Китай уже получил эксклюзив. 19 декабря 2025 года на рынок Поднебесной вышел Ford Zhiqu Fierce Horse (в вольном переводе – «Умный и дерзкий скакун»). Для удобства будем называть его «Китайским Bronco». Это не просто очередная новинка, а попытка Ford откусить кусок пирога в сверхпопулярном сегменте «квадратных» кроссоверов для активного отдыха, где сейчас правят бал местные бренды вроде BYD и Jetour. Разберемся, что это за зверь, сколько он стоит в рублях и почему его оснащению позавидуют владельцы премиальных немецких вн
Оглавление

В Китае стартовали продажи уникального кроссовера, который носит легендарное имя Bronco, но не имеет ничего общего ни с американским рамным «бродягой», ни с компактным Bronco Sport. Совместное предприятие Jiangling Ford представило автомобиль, который может перевернуть представление о семейных путешествиях: огромный, мощный и с завода превращающийся в дом на колесах.

Китайский Ford Bronco
Китайский Ford Bronco

Мировой автопром переживает удивительные метаморфозы. Пока Европа ждет свой вариант Bronco к 2027 году, Китай уже получил эксклюзив. 19 декабря 2025 года на рынок Поднебесной вышел Ford Zhiqu Fierce Horse (в вольном переводе – «Умный и дерзкий скакун»). Для удобства будем называть его «Китайским Bronco». Это не просто очередная новинка, а попытка Ford откусить кусок пирога в сверхпопулярном сегменте «квадратных» кроссоверов для активного отдыха, где сейчас правят бал местные бренды вроде BYD и Jetour.

Разберемся, что это за зверь, сколько он стоит в рублях и почему его оснащению позавидуют владельцы премиальных немецких внедорожников.

Дизайн: хардкор снаружи, «цифра» внутри

Первое, что бросается в глаза – это габариты. Китайский Bronco – это не компактная игрушка. При длине 5025 мм, ширине 1960 мм и высоте 1825 мм, он играет в лиге крупных пятиместных SUV. Колесная база в 2950 мм обещает королевский простор для пассажиров второго ряда.

Дизайн передней части китайского Ford Bronco
Дизайн передней части китайского Ford Bronco

Визуально автомобиль пытается усидеть на двух стульях. С одной стороны, мы видим нарочито грубые, «мужские» черты: отвесная решетка радиатора с гигантской надписью BRONCO, мощные расширители арок, темные защитные накладки по периметру и классический для внедорожников «рюкзак» запаски на пятой двери. С другой – это несущий кузов и обтекаемые формы, призванные экономить заряд батареи.

Вид сбоку
Вид сбоку

Интересная деталь для техно-гиков: над лобовым стеклом в топовых версиях можно заметить характерный горб. Это лидар, глаза автопилота. Китайский рынок требует передовых ассистентов вождения, и Ford здесь не отстает: заявлена система навигации на автопилоте (NOA), автоматическая парковка и память маршрутов.

Вид сзади
Вид сзади

Интерьер: минимализм на стероидах

Внутри Ford решил не заигрывать с ретро-стилем, как в американском рамном тезке. Здесь царит китайский хай-тек. Физических кнопок практически не осталось – их место заняли сенсоры.

Мультимедиа

Центр притяжения – 15,6-дюймовый экран с разрешением 2K. За быстродействие отвечает топовый чип Qualcomm Snapdragon 8255. Это гарантирует, что карты не будут тормозить, а переключение меню будет мгновенным.

Передняя часть салона китайского Ford Bronco
Передняя часть салона китайского Ford Bronco

Приборы

Перед водителем лаконичный 8,8-дюймовый дисплей. Главная информация выводится на лобовое стекло через гигантский 70-дюймовый проекционный AR-HUD (проекция с дополненной реальностью).

Руль и цифровая приборка
Руль и цифровая приборка

Комфорт

Аудиосистема мощностью 1000 Вт насчитывает 21 динамик. В центральной консоли спрятан двойной лоток для смартфонов с беспроводной зарядкой на 50 Вт (с охлаждением, чтобы телефоны не перегревались).

Кресла первого ряда
Кресла первого ряда
Условия для задних пассажиров кроссовера
Условия для задних пассажиров кроссовера

Особое внимание уделено мелочам: между передними креслами встроен термобокс-компрессор объемом 7,5 литра. Он может как охлаждать напитки, так и подогревать детское питание – незаменимая вещь в дальней дороге.

Bronco Basecamp: дом, который всегда с тобой

Самое вкусное в новинке – это версия для путешественников, получившая название Bronco Basecamp. Ford попал в тренд «глэмпинга» (гламурного кемпинга), предложив заводское решение, которое обычно приходится заказывать в тюнинг-ателье.

Крыша-трансформер

В верхнюю часть кузова интегрирована подъемная стеклянная крыша с электроприводом. Это не просто люк. Конструкция поднимается, увеличивая внутреннее пространство над головой. Если сложить сиденья и расстелить матрас, получается полноценная спальня, где можно сидеть, не упираясь головой в потолок.

Крыша-трансформер
Крыша-трансформер

Полевая кухня

Распашная дверь багажника – это не просто доступ к грузовому отсеку. Она превращается в пищеблок с откидным столиком, полками для утвари и подсветкой.

-10

Энергетика

Машина оснащена внешней розеткой V2L мощностью 6,6 кВт. Этого хватит, чтобы запитать электрогриль, кофемашину, проектор для кинотеатра под открытым небом и еще останется на зарядку ноутбуков.

Багажник
Багажник

Объем багажника в стандартном состоянии составляет 497 литров. У электрической версии есть бонус – передний багажник (frunk) на внушительные 160 литров, куда легко влезут зарядные кабели и грязные вещи после оффроуда.

Техника: два пути электрификации

Китайский Bronco построен на совершенно новой платформе, заточенной под «новую энергию». Чисто бензиновых версий не будет – только гибрид или электрокар.

1. Гибрид EREV (Range Extender)

Идеальный вариант для тех, кто боится остаться с пустой батареей в глуши. Колеса вращают только электромоторы, а бензиновый двигатель работает как генератор.

  • ДВС: 1.5-литровая турбочетверка (150 л.с.), не имеющая связи с колесами.
  • Электромоторы: Два двигателя. Передний – 177 л.с. (130 кВт), задний – 245 л.с. (180 кВт).
  • Суммарная отдача: 422 л.с. (310 кВт) и 600 Н*м крутящего момента.
  • Динамика: Разгон 0–100 км/ч за 5,8 секунды.
  • Батарея и запас хода: Аккумулятор CATL емкостью 43,7 кВт*ч позволяет проехать 220 км на чистом электричестве (цикл CLTC). С полным баком (63 литра) автономность вырастает до впечатляющих 1220 км.
Моторный отсек гибридного кроссовера Ford Bronco
Моторный отсек гибридного кроссовера Ford Bronco

Важно отметить: в топовой гибридной версии заявлены механические блокировки дифференциалов. В сочетании с полным приводом это делает машину весьма способной вне асфальта, несмотря на отсутствие рамы.

2. Чистый электромобиль (BEV)

Выбор для мегаполисов.

  • Мощность: Передний мотор тот же (177 л.с.), задний мощнее – 275 л.с. (202 кВт). Итоговая мощность – 452 л.с. (332 кВт) и 575 Н*м.
  • Динамика: 0–100 км/ч за 5,3 секунды.
  • Батарея: Огромный блок на 105,4 кВт*ч.
  • Запас хода: До 650 км без подзарядки.
Передний багажник электрической версии китайского Ford Bronco
Передний багажник электрической версии китайского Ford Bronco

Подвеска у обеих версий серьезная: спереди двойные поперечные рычаги, сзади – многорычажка. Клиренс варьируется от 215 до 220 мм, а глубина преодолеваемого брода достигает 600 мм – достойно для кроссовера. Углы въезда и съезда – 30 и 32 градуса соответственно.

Подвеска и другие элементы конструкции
Подвеска и другие элементы конструкции

Цены в рублях: сколько стоит мечта туриста?

Продажи в Китае уже начались, и цены выглядят крайне агрессивно, особенно учитывая богатое оснащение и размеры автомобиля. Мы пересчитали стоимость по актуальному курсу (1 юань = 11,45 рубля).

Гибридные версии (EREV):

  1. Yuanwan (Базовая):
  • Цена в Китае: 229 800 юаней.
  • Цена в рублях: ~2 631 200 руб.
  • Что получаем: Полный привод, базовый набор ассистентов, салон из экокожи.
  1. Ink Diamond (Средняя):
  • Цена в Китае: 249 800 юаней.
  • Цена в рублях: ~2 860 200 руб.
  • Что получаем: Улучшенная музыка, расширенный пакет комфорта.
  1. Long Beach (Топовая):
  • Цена в Китае: 272 800 юаней.
  • Цена в рублях: ~3 123 500 руб.
  • Что получаем: Лидар, блокировки дифференциалов, максимальные опции кемпинга, 21 динамик.
Пережняя светодиодная оптика
Пережняя светодиодная оптика

Электрические версии (BEV):

  1. Ink Diamond EV:
  • Цена в Китае: 259 800 юаней.
  • Цена в рублях: ~2 974 700 руб.
  1. Long Beach EV:
  • Цена в Китае: 282 800 юаней.
  • Цена в рублях: ~3 238 000 руб.
Задние фонари
Задние фонари
Примечание: Цены указаны без учета таможенной очистки, доставки и утильсбора в РФ. При «сером» ввозе стоимость вырастет примерно в 2-2.5 раза, но даже при цене в 6–7 млн рублей этот автомобиль будет выглядеть интересно на фоне конкурентов.

Покупателям в Китае Ford также дарит пакет бонусов на сумму 58 000 юаней (около 664 000 рублей), включая туристическое снаряжение и пожизненную гарантию на основные узлы для первого владельца.

Рыночные перспективы и конкуренты

Ford Zhiqu Fierce Horse выходит на поле битвы, усеянное телами павших маркетологов. Китайский рынок перенасыщен. Основные конкуренты новинки – это местные хиты:

  • FangChengBao Leopard 5 (BYD): Рамный, мощный (почти 700 л.с.), но более дорогой и технически сложный.
  • Deepal G318 (Changan): Прямой идеологический соперник – тоже несущий кузов, тоже гибрид-EREV, похожий «квадратный» дизайн.
  • Jetour Shanhai T2: Более доступный, но менее мощный и премиальный вариант.
  • iCAR V23/03: Молодежные «электрички» от Chery.

В чем преимущество Ford? В балансе. Американский бренд (пусть и с китайской пропиской) предлагает машину, которая сочетает городской комфорт несущего кузова с эстетикой настоящего внедорожника и продуманностью заводского кемпера.

Дверная карта
Дверная карта
Термобокс
Термобокс
Панорамная крыша
Панорамная крыша

Отдельно стоит сказать про нейминг. Использование имени Bronco – это сильный ход. В Китае любят громкие западные бренды, и возможность купить «тот самый Бронко» (пусть и адаптированный) за вменяемые деньги привлечет многих. При этом Ford честно разводит модели: для фанатов грязи есть импортируемый рамный Bronco, а для семьи и путешествий – новый Zhiqu.

Резюме эксперта

Китайский Ford Bronco – это яркий пример того, как быстро глобальные концерны учатся играть по правилам Поднебесной. Вместо того чтобы пытаться продавать устаревшие модели, они создают с нуля продукт, который бьет точно в цель потребительских желаний.

Этот кроссовер при разумной стоимости может заинтересовать российских автолюбителей
Этот кроссовер при разумной стоимости может заинтересовать российских автолюбителей

Плюсы:

  • Огромный запас хода у гибрида (1200+ км).
  • Уникальные заводские опции для кемпинга (розетки, кухня, трансформация).
  • Мощная мультимедиа на чипе Snapdragon.
  • Просторный 5-метровый салон.
  • Адекватная цена на домашнем рынке.

Минусы:

  • Отсутствие рамы может отпугнуть ортодоксальных джиперов (хотя для 99% задач несущего кузова достаточно).
  • Запутанная история с названиями (легко спутать с американским оригиналом).
Дизайн задней части китайского Ford Bronco
Дизайн задней части китайского Ford Bronco

Если этот автомобиль доберется до России по схемам параллельного импорта, он станет отличной альтернативой Li L7 или Voyah Free для тех, кто хочет не просто «гаджет на колесах», а автомобиль с духом приключений и шильдиком Ford на решетке радиатора.

Это «Бронко», который мы не ждали, но который, возможно, нужен нам больше, чем оригинальный. Ведь чаще всего мы штурмуем не скалы Моава, а пробки по пути на дачу или к берегу озера. И здесь китайский «Умный скакун» чувствует себя как рыба в воде.