В Китае стартовали продажи уникального кроссовера, который носит легендарное имя Bronco, но не имеет ничего общего ни с американским рамным «бродягой», ни с компактным Bronco Sport. Совместное предприятие Jiangling Ford представило автомобиль, который может перевернуть представление о семейных путешествиях: огромный, мощный и с завода превращающийся в дом на колесах.
Мировой автопром переживает удивительные метаморфозы. Пока Европа ждет свой вариант Bronco к 2027 году, Китай уже получил эксклюзив. 19 декабря 2025 года на рынок Поднебесной вышел Ford Zhiqu Fierce Horse (в вольном переводе – «Умный и дерзкий скакун»). Для удобства будем называть его «Китайским Bronco». Это не просто очередная новинка, а попытка Ford откусить кусок пирога в сверхпопулярном сегменте «квадратных» кроссоверов для активного отдыха, где сейчас правят бал местные бренды вроде BYD и Jetour.
Разберемся, что это за зверь, сколько он стоит в рублях и почему его оснащению позавидуют владельцы премиальных немецких внедорожников.
Дизайн: хардкор снаружи, «цифра» внутри
Первое, что бросается в глаза – это габариты. Китайский Bronco – это не компактная игрушка. При длине 5025 мм, ширине 1960 мм и высоте 1825 мм, он играет в лиге крупных пятиместных SUV. Колесная база в 2950 мм обещает королевский простор для пассажиров второго ряда.
Визуально автомобиль пытается усидеть на двух стульях. С одной стороны, мы видим нарочито грубые, «мужские» черты: отвесная решетка радиатора с гигантской надписью BRONCO, мощные расширители арок, темные защитные накладки по периметру и классический для внедорожников «рюкзак» запаски на пятой двери. С другой – это несущий кузов и обтекаемые формы, призванные экономить заряд батареи.
Интересная деталь для техно-гиков: над лобовым стеклом в топовых версиях можно заметить характерный горб. Это лидар, глаза автопилота. Китайский рынок требует передовых ассистентов вождения, и Ford здесь не отстает: заявлена система навигации на автопилоте (NOA), автоматическая парковка и память маршрутов.
Интерьер: минимализм на стероидах
Внутри Ford решил не заигрывать с ретро-стилем, как в американском рамном тезке. Здесь царит китайский хай-тек. Физических кнопок практически не осталось – их место заняли сенсоры.
Мультимедиа
Центр притяжения – 15,6-дюймовый экран с разрешением 2K. За быстродействие отвечает топовый чип Qualcomm Snapdragon 8255. Это гарантирует, что карты не будут тормозить, а переключение меню будет мгновенным.
Приборы
Перед водителем лаконичный 8,8-дюймовый дисплей. Главная информация выводится на лобовое стекло через гигантский 70-дюймовый проекционный AR-HUD (проекция с дополненной реальностью).
Комфорт
Аудиосистема мощностью 1000 Вт насчитывает 21 динамик. В центральной консоли спрятан двойной лоток для смартфонов с беспроводной зарядкой на 50 Вт (с охлаждением, чтобы телефоны не перегревались).
Особое внимание уделено мелочам: между передними креслами встроен термобокс-компрессор объемом 7,5 литра. Он может как охлаждать напитки, так и подогревать детское питание – незаменимая вещь в дальней дороге.
Bronco Basecamp: дом, который всегда с тобой
Самое вкусное в новинке – это версия для путешественников, получившая название Bronco Basecamp. Ford попал в тренд «глэмпинга» (гламурного кемпинга), предложив заводское решение, которое обычно приходится заказывать в тюнинг-ателье.
Крыша-трансформер
В верхнюю часть кузова интегрирована подъемная стеклянная крыша с электроприводом. Это не просто люк. Конструкция поднимается, увеличивая внутреннее пространство над головой. Если сложить сиденья и расстелить матрас, получается полноценная спальня, где можно сидеть, не упираясь головой в потолок.
Полевая кухня
Распашная дверь багажника – это не просто доступ к грузовому отсеку. Она превращается в пищеблок с откидным столиком, полками для утвари и подсветкой.
Энергетика
Машина оснащена внешней розеткой V2L мощностью 6,6 кВт. Этого хватит, чтобы запитать электрогриль, кофемашину, проектор для кинотеатра под открытым небом и еще останется на зарядку ноутбуков.
Объем багажника в стандартном состоянии составляет 497 литров. У электрической версии есть бонус – передний багажник (frunk) на внушительные 160 литров, куда легко влезут зарядные кабели и грязные вещи после оффроуда.
Техника: два пути электрификации
Китайский Bronco построен на совершенно новой платформе, заточенной под «новую энергию». Чисто бензиновых версий не будет – только гибрид или электрокар.
1. Гибрид EREV (Range Extender)
Идеальный вариант для тех, кто боится остаться с пустой батареей в глуши. Колеса вращают только электромоторы, а бензиновый двигатель работает как генератор.
- ДВС: 1.5-литровая турбочетверка (150 л.с.), не имеющая связи с колесами.
- Электромоторы: Два двигателя. Передний – 177 л.с. (130 кВт), задний – 245 л.с. (180 кВт).
- Суммарная отдача: 422 л.с. (310 кВт) и 600 Н*м крутящего момента.
- Динамика: Разгон 0–100 км/ч за 5,8 секунды.
- Батарея и запас хода: Аккумулятор CATL емкостью 43,7 кВт*ч позволяет проехать 220 км на чистом электричестве (цикл CLTC). С полным баком (63 литра) автономность вырастает до впечатляющих 1220 км.
Важно отметить: в топовой гибридной версии заявлены механические блокировки дифференциалов. В сочетании с полным приводом это делает машину весьма способной вне асфальта, несмотря на отсутствие рамы.
2. Чистый электромобиль (BEV)
Выбор для мегаполисов.
- Мощность: Передний мотор тот же (177 л.с.), задний мощнее – 275 л.с. (202 кВт). Итоговая мощность – 452 л.с. (332 кВт) и 575 Н*м.
- Динамика: 0–100 км/ч за 5,3 секунды.
- Батарея: Огромный блок на 105,4 кВт*ч.
- Запас хода: До 650 км без подзарядки.
Подвеска у обеих версий серьезная: спереди двойные поперечные рычаги, сзади – многорычажка. Клиренс варьируется от 215 до 220 мм, а глубина преодолеваемого брода достигает 600 мм – достойно для кроссовера. Углы въезда и съезда – 30 и 32 градуса соответственно.
Цены в рублях: сколько стоит мечта туриста?
Продажи в Китае уже начались, и цены выглядят крайне агрессивно, особенно учитывая богатое оснащение и размеры автомобиля. Мы пересчитали стоимость по актуальному курсу (1 юань = 11,45 рубля).
Гибридные версии (EREV):
- Yuanwan (Базовая):
- Цена в Китае: 229 800 юаней.
- Цена в рублях: ~2 631 200 руб.
- Что получаем: Полный привод, базовый набор ассистентов, салон из экокожи.
- Ink Diamond (Средняя):
- Цена в Китае: 249 800 юаней.
- Цена в рублях: ~2 860 200 руб.
- Что получаем: Улучшенная музыка, расширенный пакет комфорта.
- Long Beach (Топовая):
- Цена в Китае: 272 800 юаней.
- Цена в рублях: ~3 123 500 руб.
- Что получаем: Лидар, блокировки дифференциалов, максимальные опции кемпинга, 21 динамик.
Электрические версии (BEV):
- Ink Diamond EV:
- Цена в Китае: 259 800 юаней.
- Цена в рублях: ~2 974 700 руб.
- Long Beach EV:
- Цена в Китае: 282 800 юаней.
- Цена в рублях: ~3 238 000 руб.
Примечание: Цены указаны без учета таможенной очистки, доставки и утильсбора в РФ. При «сером» ввозе стоимость вырастет примерно в 2-2.5 раза, но даже при цене в 6–7 млн рублей этот автомобиль будет выглядеть интересно на фоне конкурентов.
Покупателям в Китае Ford также дарит пакет бонусов на сумму 58 000 юаней (около 664 000 рублей), включая туристическое снаряжение и пожизненную гарантию на основные узлы для первого владельца.
Рыночные перспективы и конкуренты
Ford Zhiqu Fierce Horse выходит на поле битвы, усеянное телами павших маркетологов. Китайский рынок перенасыщен. Основные конкуренты новинки – это местные хиты:
- FangChengBao Leopard 5 (BYD): Рамный, мощный (почти 700 л.с.), но более дорогой и технически сложный.
- Deepal G318 (Changan): Прямой идеологический соперник – тоже несущий кузов, тоже гибрид-EREV, похожий «квадратный» дизайн.
- Jetour Shanhai T2: Более доступный, но менее мощный и премиальный вариант.
- iCAR V23/03: Молодежные «электрички» от Chery.
В чем преимущество Ford? В балансе. Американский бренд (пусть и с китайской пропиской) предлагает машину, которая сочетает городской комфорт несущего кузова с эстетикой настоящего внедорожника и продуманностью заводского кемпера.
Отдельно стоит сказать про нейминг. Использование имени Bronco – это сильный ход. В Китае любят громкие западные бренды, и возможность купить «тот самый Бронко» (пусть и адаптированный) за вменяемые деньги привлечет многих. При этом Ford честно разводит модели: для фанатов грязи есть импортируемый рамный Bronco, а для семьи и путешествий – новый Zhiqu.
Резюме эксперта
Китайский Ford Bronco – это яркий пример того, как быстро глобальные концерны учатся играть по правилам Поднебесной. Вместо того чтобы пытаться продавать устаревшие модели, они создают с нуля продукт, который бьет точно в цель потребительских желаний.
Плюсы:
- Огромный запас хода у гибрида (1200+ км).
- Уникальные заводские опции для кемпинга (розетки, кухня, трансформация).
- Мощная мультимедиа на чипе Snapdragon.
- Просторный 5-метровый салон.
- Адекватная цена на домашнем рынке.
Минусы:
- Отсутствие рамы может отпугнуть ортодоксальных джиперов (хотя для 99% задач несущего кузова достаточно).
- Запутанная история с названиями (легко спутать с американским оригиналом).
Если этот автомобиль доберется до России по схемам параллельного импорта, он станет отличной альтернативой Li L7 или Voyah Free для тех, кто хочет не просто «гаджет на колесах», а автомобиль с духом приключений и шильдиком Ford на решетке радиатора.
Это «Бронко», который мы не ждали, но который, возможно, нужен нам больше, чем оригинальный. Ведь чаще всего мы штурмуем не скалы Моава, а пробки по пути на дачу или к берегу озера. И здесь китайский «Умный скакун» чувствует себя как рыба в воде.