Моё знакомство с балетом случилось лет в 12. В родном и близким тогда Красноярске с помпой и шумом проходил какой-то азиатский фестиваль на большой сцене местного Театра оперы и балета.
И вот родители собрали дитятку из сибирской глуши в охапку, достали из шкафа наряды, купили билеты, забронировали гостиницу и повезли меня знакомиться с прекрасным. На "Лебединое озеро" в исполнении какой-то китайской труппы.
Сказать, что это был культурный шок - не сказать ничего. Роскошные декорации, огромная сцена, на которой порхают, как бабочки, изящные, похожие на фарфоровые статуэтки, китайские балерины в сверкающих костюмах, под великую музыку русского классика в живом исполнении оркестра.
Я рыдала, потрясённая навалившейся вдруг красотой.
Потом, уже в Москве, мы сходили даже с мужем на несколько постановок в рамках летних балетных сезонов, оставивших меня, впрочем, равнодушными. Сравниться с тем балетом было сложно. Мне запомнился разве что топот артистов, сопровождавший каждый спектакль.
И вот приходит на днях моя дочь со школы и рассказывает, что учитель музыки весь класс их пристыдил оттого, что на балете никто из них не был.
Я решила - пора. Но кто ж спохватывается в последний момент в надежде попасть за 2 недели на "Щелкунчик"? Не потратив при этом половину месячного семейного бюджета на театральный поход?
Мы.
Поискав, что осталось, выяснили, что буквально через пару дней в местном ДК в подмосковном Фрязино дают "Щелкунчик" от столичного Русского классического театра балета.
Цена в партере -2500. На семью как один билет в столице. Едем? Едем.
Больших ожиданий у меня не было.
Но всё оказалось куда лучше, чем могло было быть в исполнении гастролирующей по городам и весям труппы.
Скромные, но вполне приличные декорации, приукрашенные даже спецэффектами - "растущей" ёлкой во сне Марии, когда она попала в царство игрушек, и дымовыми завесами в самые волшебные моменты.
Маленькая сцена, понятно, не располагала к размашистой демонстрации талантов артистов, но все поддержки и па-де-труа были сделаны аккуратно и зрелищно. Мне вообще понравилась труппа - старались.
На "Па-де-де" я даже прослезилась.
Но чего остро не хватило нам с мужем - музыки. Живого исполнения Чайковского оркестром, чтоб заиграли всё струны души, а по коже бежали мурашки.
Все-таки балет на половину - о музыке. Которую слушаешь не в записи.
Пожалели? Конечно нет. Дочери и вовсе понравилось очень, а вот сын, несмотря на более тонкую душевную организацию, заскучал. Не хватило, видимо, той самой игры на фибрах души.
А балетную труппу и её постановки смело после увиденного рекомендую. Не всем же в Мариинки и Кремлёвский ходить.