Мы рассмотрели самых сильных юнитов каждого уровня основных фракций (+HotA), но не забудем и про лучников. Сравнивать их вместе с бойцами ближнего боя не совсем корректно, как минимум из-за того, что многие лучники не умеют сражаться в ближнем бою и быстро пасуют.
Поэтому давайте возьмём наших стрелков особняком, заведём их в отдельную резервацию, так сказать, и хорошенько рассмотрим.
В этот раз сравнивать юнитов будем по немного другим параметрам. Ценность максимального прироста (Max Growth AI Value) и Ценность за единицу золота (AI Val Per Gold) останутся, но к ним добавится Эффективность урона за единицу золота (DPT Per Gold).
Поскольку во всех силовых сравнениях почти всегда побеждает титан из Башни, что логично, давайте заочно выведем его из игры, признав непобедимым папочкой среди стрелков.
Для кто не читал, здесь мы выбирали лучшего юнита седьмого уровня:
Max Growth AI Value
Итак, у какого стрелка самый ценный максимальный прирост?
На третьем месте короли циклопов (Max Growth AI Value 5772). Ожидаемо они должны были занять призовое место, поскольку являются единственными фракционными стрелками шестого уровня в оригинальной игре. А оттого сильные в дальнем бою и очень метко стреляют, прицеливаясь всего одним глазом.
Подождите-ка, а если циклопы только на третьем, то кто же их опередил? На втором месте элементали шторма (Max Growth AI Value 5832). Кто бы мог подумать, что 12 элементалей шторма окажутся сильнее 4 циклопов? Вообще, воздушные/штормовые элементали являются сильнейшими существами своего уровня (второго), и на самом деле правильно их считать существами четвёртого уровня, а при таком раскладе не обидно им и проиграть.
Поскольку титанов мы исключаем из сравнения, а здесь они, разумеется, на первом месте, то первое место отходит могучим личам (Max Growth AI Value 6474). Неужели шесть могучих личей сильнее четырёх королей циклопов? Вот тут спорно, разве что циклопы разделятся на единички. Скорее всего, сила их во многом продиктована специфической атакой личей. Но что поделаешь, место отбирать не будем.
А что по HotA? Здесь места смещаются: могучий лич на втором, а элементаль шторма на третьем. Первое место занимают морские волки (Max Growth AI Value 8428). Игра считает, что их ультимативный Точный выстрел является угрозой для всех остальных стрелков, и ставит так высоко. Понятно, что в честной перестрелке им не хватит здоровья тягаться ни с личами, ни с элементалями шторма, хотя Атака у морских волков очень даже приличная — всего на единицу меньше, чем у могучего лича.
AI Val Per Gold
Кто же самый выгодный из стрелков с точки зрения потраченного на них золота?
На первом месте находится нейтральный полурослик (который ещё не из Фабрики). Потому что он очень дешёвый — всего 40 золотых, как мастер-гремлин. Однако нейтральных мы не рассматриваем, поэтому исключаем его из гонки.
А пока начнём с третьего места. И получает его королева медуз (AI Value per Gold 1.748). Ну не знаю, я не являюсь фанатом данного стрелка: медленная, атака не выше, чем у стрелка третьего уровня своей же фракции (злобоглаз), малое количество выстрелов. Да, превращает в камень, но это скорее опасно тем, кто нападает на неё в ближнем бою.
Второе место у уже упомянутых выше элементалей шторма (AI Value per Gold 1.767). Для сравнительно высокоуровневых стрелков они довольно дёшевы, а по характеристикам смело равняются на лучших, вот и забрались так высоко.
Первое место снова отходит могучим личам (AI Value per Gold 1.798). Мёртвые стрелки продолжают держать марку, показывая класс всем живым. Кстати, фанатики стоят значительно дешевле (450 против 600 золотых), но по стрелковой мощи всё-таки уступают личам. Другое дело, если они сойдутся в рукопашной — тогда фанатики лихо переломают эти хрупкие косточки, на которых держится умная мёртвая голова.
Теперь глянем расклад сил в HotA. Поскольку теперь полурослики занимают фракцию (Фабрика), мы можем отдать им заслуженное первое место (AI Value per Gold 1.875). Игра считает их лучшим вложением среди всех стрелков. Странно, мастера-гремлины почти такие же, и по приросту, и по стоимости, только защита побольше, и урон чуть меньше (1-2), но они где-то в середине списка.
DPT Per Gold
Рассмотрим стрелков по новому параметру. Это средний урон юнита, делённый на стоимость юнита. У кого большая эффективность урона на каждую потраченную золотую монету?
И снова на первом месте нейтральные полурослики, и снова мы их немного подвинем.
На третьем месте — циклопы (DPT Per Gold 0.03). Как я уже говорил, до появления Фабрики они были самыми сильными стрелками после титанов, так что не удивительно их попадание на призовое место. Они, конечно, дорогие по сравнению со всеми остальными призёрами (750 золотых), но громадный урон берёт своё.
На втором месте мастера-гремлины (DPT Per Gold 0.032). Подозреваю, что они здесь находятся по причине дешевизны — это самый дешёвый среди всех стрелков. Но, справедливости ради, на ранней стадии игры за Башню мастера-гремлины являются ещё и серьёзным подспорьем для героя и одним из ключевых юнитов для побед в бою, самым главным демейдж-диллером, даже можно сказать.
На первом месте заслуженно сидят благородные эльфы (DPT Per Gold 0.035), умело совмещая в себе и недорогую цену, и огромный урон за счёт двух выстрелов. Ушастые однозначно показывают великолепный урон за каждую потраченную на них золотую монету.
В HotA расклад другой. Ибо эльфы падают на второе место. На первое поднимаются полурослики (DPT Per Gold 0.043), а на второе — полурослики-гренадёры (DPT Per Gold 0.039). Гренадёры, после обычных полуросликов, являются вторыми по дешевизне юнитами, наверное, опять на этом выехали.
Итог
Исходя из среднего расчёта, места можно распределить следующим образом:
- Могучий лич
- Элементаль шторма
- Циклоп/Король циклопов
- Благородный эльф
- Мастер-гремлин
- Медуза
В HotA первое место бы заняли полурослики. По факту первое место, конечно же, за титанами. Мне очень не хватает здесь стрелков Замка — они чертовски ценные юниты и тоже с двойным выстрелом, как высшие эльфы. Как вам такой список, вы согласны с ним?
Любители третьей части геройской серии найдут много интересного в моей подборке по Heroes 3: