Найти в Дзене
ПромТех

Тихий прорыв в сверхзвуке

Российские инженеры ЦАГИ провели ключевые испытания для сверхзвукового самолёта «Стриж». Чтобы смягчить главную проблему гражданского сверхзвука — звуковой удар, специалисты опробовали нестандартную схему: двигатели размещены *над* фюзеляжем. Такая конфигурация эффективно экранирует ударные волны, снижая их воздействие на землю. Были успешно протестированы воздухозаборники и плоские реактивные сопла с косым срезом, демонстрирующие высокую эффективность. Адаптированный двигатель РД-93МС, оснащённый системой шумоглушения для взлёта и таким же плоским соплом, подтвердил требуемую тягу. Следующий шаг — создание лётного демонстратора массой 16 тонн с композитным планером и двумя двигателями. Инновационной станет «закрытая» кабина без традиционного остекления: пилоты будут использовать обзор с внешних камер. Первый полёт намечен на 2029 год. ПромТех

Тихий прорыв в сверхзвуке

Российские инженеры ЦАГИ провели ключевые испытания для сверхзвукового самолёта «Стриж». Чтобы смягчить главную проблему гражданского сверхзвука — звуковой удар, специалисты опробовали нестандартную схему: двигатели размещены *над* фюзеляжем. Такая конфигурация эффективно экранирует ударные волны, снижая их воздействие на землю.

Были успешно протестированы воздухозаборники и плоские реактивные сопла с косым срезом, демонстрирующие высокую эффективность. Адаптированный двигатель РД-93МС, оснащённый системой шумоглушения для взлёта и таким же плоским соплом, подтвердил требуемую тягу.

Следующий шаг — создание лётного демонстратора массой 16 тонн с композитным планером и двумя двигателями. Инновационной станет «закрытая» кабина без традиционного остекления: пилоты будут использовать обзор с внешних камер. Первый полёт намечен на 2029 год.

ПромТех