Найти в Дзене
Культурная История

А не хлопнуть ли нам по рюмашечке в Театре на Юго-Западе?

В преддверии Нового года театральная Москва окутывается особым, искрящимся настроением — ожиданием чуда, встречи с прошлым и теплом воспоминаний. И, словно по волшебству, Театр на Юго-Западе дарит зрителям именно такой подарок: лёгкий, искромётный и удивительно душевный спектакль «Покровские ворота». Постановка режиссёра Олега Леушина по легендарной пьесе Леонида Зорина — это не просто игра актёров, это билет в прошлое, в ту самую, тихую и зелёную Москву 1950-х. Ах, эта старая Москва… Город, пропитанный ароматом сирени и свежести после дождя, где жизнь текла неспешно, как река Яуза. Город коммунальных квартир с их вечными спорами и невероятной сплочённостью, где сосед был почти что родней. Город послевоенной молодости поколения, которое умело мечтать, верить в светлое будущее и любить с такой романтической силой, что нам, сегодняшним, остаётся лишь с тихой грустью завидовать. Спектакль бережно погружает нас в эту эпоху, не навязывая, а предлагая завернуться в плед уютной ностальгии. И

В преддверии Нового года театральная Москва окутывается особым, искрящимся настроением — ожиданием чуда, встречи с прошлым и теплом воспоминаний. И, словно по волшебству, Театр на Юго-Западе дарит зрителям именно такой подарок: лёгкий, искромётный и удивительно душевный спектакль «Покровские ворота». Постановка режиссёра Олега Леушина по легендарной пьесе Леонида Зорина — это не просто игра актёров, это билет в прошлое, в ту самую, тихую и зелёную Москву 1950-х.

Ах, эта старая Москва… Город, пропитанный ароматом сирени и свежести после дождя, где жизнь текла неспешно, как река Яуза. Город коммунальных квартир с их вечными спорами и невероятной сплочённостью, где сосед был почти что родней. Город послевоенной молодости поколения, которое умело мечтать, верить в светлое будущее и любить с такой романтической силой, что нам, сегодняшним, остаётся лишь с тихой грустью завидовать. Спектакль бережно погружает нас в эту эпоху, не навязывая, а предлагая завернуться в плед уютной ностальгии.

Людочка - Елена Лунцова, Хоботов - Сергей Климов
Людочка - Елена Лунцова, Хоботов - Сергей Климов

Идея этой постановки родилась из самого личного, из семейного альбома. Олег Леушин рассказывает, что она пришла к нему, когда он разглядывал старые фотографии дедушки и бабушки. В их улыбках, в складках платьев, в фоне двориков читалась целая жизнь — простая, настоящая, наполненная тихими радостями и сердечными драмами. И именно это чувство памяти и связи поколений стало сердцевиной спектакля.

Олег Леушин
Олег Леушин

Театр на Юго-Западе остаётся верен себе: здесь верят в магию воображения. На сцене почти нет декораций. Лишь несколько дверей, за которыми угадывается шумная коммуналка, да зеркала на заднике, умножающие пространство и отражающие зрителя, делая его соучастником действия. Даже сцена на катке обходится без коньков.

Савранский - Игорь Михмель, Костик - Егор Кучкаров
Савранский - Игорь Михмель, Костик - Егор Кучкаров

Как отметил Олег Леушин, овсем не обязательно надевать на актёров коньки. Можно добиться эффекта присутствия театральными приёмами и пластикой. И это волшебство работает! Мы видим и лёд, и скольжение, и морозный воздух, потому что верим актёрам, чья игра полна тончайших нюансов.

Костик - Егор Кучкаров, Света - Людмила Лазарева
Костик - Егор Кучкаров, Света - Людмила Лазарева

Особенно покоряет интерпретация образа Маргариты Павловны в исполнении Ксении Ефремовой. Да, перед нами властная, волевая женщина, но как мастерски актриса показывает ту хрупкость, что прячется за этим фасадом. Ту самую «недолюбленность» и трепетную, хоть и странную, заботу о бывшем муже Хоботове. Это не ревность — это страх, что с этим вечным ребёнком, романтиком и чудаком что-то случится в жестоком мире. И она, как наседка, пытается его уберечь, даже ценой его же счастья.

Маргарита Павловна - Ксения Ефремова
Маргарита Павловна - Ксения Ефремова

Сергей Климов в роли Хоботова — само наивное очарование. Его герой витает в облаках, верит в любовь и совершенно не приспособлен к быту. Сцена, где он под жёстким напором Маргариты Павловны отрекается от Людочки, а потом, осознав содеянное, нервно ругает себя, вносит в лёгкую ткань спектакля пронзительные нотки драмы. Это момент, когда в зрительном зале замирают сердца.

Хоботов - Сергей Климов
Хоботов - Сергей Климов

Со сцены звучат мелодии 50-х, кружатся пары в старых танцах, и мы всей душой погружаемся в светлую эпоху наших родителей, бабушек и дедушек. Они ведь тоже были молоды.

Велюров - Антон Сёмкин
Велюров - Антон Сёмкин

Так же безрассудно веселились, тихо грустили, страстно переживали и жили полной, настоящей жизнью, ценя каждое мгновение мирного неба над головой.

Алевтина - Екатерина Жирова
Алевтина - Екатерина Жирова

Той Москвы — доброй, тихой, наполненной утренним пением птиц, уже нет. Размеренный ритм жизни навсегда уступил место бешеному пульсу мегаполиса.

Савва Игнатьевич - Александр Шатохин
Савва Игнатьевич - Александр Шатохин

Ушли в прошлое и коммуналки с их бесконечными чаепитиями и соседской взаимовыручкой. Но осталась память. Она живёт в пожелтевших фотографиях, в рассказах старших и… в театре.

Нина Орлович - Елена Шестовская, Маргарита Павловна - Ксения Ефремова
Нина Орлович - Елена Шестовская, Маргарита Павловна - Ксения Ефремова

Спектакль «Покровские ворота» стал той самой машиной времени, которая возвращает нас в эпоху тёплой романтики, искренних чувств и новогодней веры в то, что главные чудеса просты, человечны и спрятаны в нашем собственном сердце.

Савранский - Игорь Михмель
Савранский - Игорь Михмель

Текст и фото: Михаил Брацило / Москультура

Понравилось? Поддержите самый культурный канал лайком и подписывайтесь на него. Здесь только эксклюзивы