Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Привез сдавать свой Hyundai Creta (2018, 115.000 км) в трейд-ин. Мечтал о новом Geely Monjaro но после оценки решил ездить дальше на "Крете"

Сегодняшний автомобильный рынок напоминает мне старый анекдот, где один продает, а другой покупает, и оба при этом считают, что обманули систему, но в итоге в дураках остается тот, кто поверил в сказки менеджеров автосалона. Многие водители, особенно владельцы ликвидных корейских или японских автомобилей, живут в сладкой иллюзии, что их машина - это золотой актив, который можно в любой момент обменять на новенький китайский кроссовер с минимальной доплатой. Мол, моя «Крета» или «Рио» сейчас стоят космос, сдам ее в трейд-ин, получу скидку и буду кататься как белый человек на премиальном Geely. Но реальность, как обычно, бьет по карману и самолюбию гораздо больнее, чем ожидаешь. На днях я наткнулся на просторах сети на историю одного владельца Hyundai Creta, которая идеально иллюстрирует текущее положение дел. Человек приехал в салон с мечтой о Geely Monjaro, а уехал обратно на своей старой машине, но с полным пониманием того, как именно работает этот бизнес по отъему денег у населения.
Оглавление

Сегодняшний автомобильный рынок напоминает мне старый анекдот, где один продает, а другой покупает, и оба при этом считают, что обманули систему, но в итоге в дураках остается тот, кто поверил в сказки менеджеров автосалона. Многие водители, особенно владельцы ликвидных корейских или японских автомобилей, живут в сладкой иллюзии, что их машина - это золотой актив, который можно в любой момент обменять на новенький китайский кроссовер с минимальной доплатой.

Мол, моя «Крета» или «Рио» сейчас стоят космос, сдам ее в трейд-ин, получу скидку и буду кататься как белый человек на премиальном Geely. Но реальность, как обычно, бьет по карману и самолюбию гораздо больнее, чем ожидаешь. На днях я наткнулся на просторах сети на историю одного владельца Hyundai Creta, которая идеально иллюстрирует текущее положение дел. Человек приехал в салон с мечтой о Geely Monjaro, а уехал обратно на своей старой машине, но с полным пониманием того, как именно работает этот бизнес по отъему денег у населения.

Мечта о китайском премиуме

История эта банальная, но от того не менее показательная. Владелец Hyundai Creta 2018 года выпуска решил, что пора двигаться дальше. Автомобиль у него был в одних руках, пробег для семилетнего авто вполне адекватный - 115 тысяч километров. Комплектация не самая бедная, мотор 2.0 литра, полный привод и автомат. Те, кто знает рынок, подтвердят, что такая «Крета» сегодня - это один из самых желанных лотов на вторичке.

Машина простая, надежная, запчасти есть в каждой хлебной лавке, а ликвидность такая, что если выставить ее на популярном сайте объявлений по адекватной цене, то телефон раскалится от звонков перекупов уже через пять минут.

-2

Владелец, насмотревшись обзоров блогеров и красивых рекламных роликов, загорелся покупкой Geely Monjaro. И его можно понять. После аскетичного салона «Креты», где из развлечений только магнитола с монохромным экраном да кондиционер, салон Monjaro кажется кабиной космического корабля. Три экрана во всю панель, кожа, панорама, умные ассистенты, мощный мотор на 238 сил - все это манит и заставляет руку тянуться к кошельку.

Тем более, что сейчас из каждого утюга кричат про выгодные условия трейд-ин и скидки, которые якобы делают покупку невероятно выгодной. Воодушевленный этими мыслями, наш герой помыл свою «ласточку» и отправился к официальному дилеру Geely, предвкушая, как уже вечером выедет из ворот на новом изумрудном кроссовере.

Холодный расчет дилера

В салоне его встретили как родного. Менеджеры улыбались, предлагали кофе и наперебой расхваливали Monjaro, который как раз стоял в шоуруме. Цена на новый автомобиль в желаемой комплектации кусалась - около 4,6 миллионов рублей, но ведь есть «волшебный» трейд-ин. Владелец рассчитывал, что его ухоженную «Крету» оценят по достоинству. Он предварительно посмотрел цены на сайтах объявлений и видел, что подобные экземпляры продаются в среднем за 1,6 - 1,7 миллиона рублей. В голове он уже прикинул, что если дилер даст хотя бы 1,5 миллиона, плюс обещанная скидка за трейд-ин в размере 200 тысяч рублей, то сделка получится вполне выгодной. Остаток суммы он планировал добить кредитом.

-3

Но когда дело дошло до оценки, улыбки менеджеров стали чуть более хищными, а риторика резко сменилась. Оценщик с толщиномером ходил вокруг машины с таким видом, будто перед ним не надежный корейский кроссовер, а сгнивший остов «Жигулей». Нашли пару сколов на капоте, небольшую потертость на бампере и начали петь песню про то, что «рынок сейчас стоит», «продавать будем долго», «нужна предпродажная подготовка» и «вообще пробег уже за сотню, это психологический барьер». В итоге, после часа ожиданий и якобы согласований с руководством, владельцу озвучили вердикт.

Цифры, от которых темнеет в глазах

Дилер предложил за Hyundai Creta 2018 года с двухлитровым мотором и полным приводом всего 1 150 000 рублей. Вы вдумайтесь в эту цифру. Это на 500-600 тысяч ниже реальной рыночной стоимости автомобиля. Фактически, салон хотел забрать ликвидную машину по цене самого низа рынка, по цене битых или проблемных экземпляров. Когда владелец возмутился и сказал, что сам продаст ее за полтора миллиона за два дня, менеджер включил классическую пластинку: «Зато вы экономите время, вам не надо встречаться с покупателями, плюс мы даем скидку на новый автомобиль 200 тысяч».

-4

Но давайте посчитаем математику, которую провернул в голове владелец, и которая заставила его бежать из этого салона. Даже с учетом скидки в 200 тысяч, реальная выгода составила бы минус 300-400 тысяч рублей от рыночной цены его автомобиля. То есть он просто дарит дилеру эти деньги. А теперь самое интересное - кредит.

Разница между оценочной стоимостью (плюс скидка) и ценой нового Monjaro составляла более 3 миллионов рублей. При нынешней ключевой ставке и реальных банковских процентах под 25-30 годовых, ежемесячный платеж за этот китайский кроссовер выходил в районе 80-90 тысяч рублей на пять лет. И это без учета КАСКО, которое на китайцев стоит космических денег, и обязательного страхования жизни, которое навязывают в банке.

Почему «Крета» оказалась лучше

Владелец сел в свою «Крету», посмотрел на простой пластик панели, на обычные стрелочные приборы и понял одну простую вещь. Этот автомобиль не просит денег. За 115 тысяч пробега он менял только масло, фильтры и колодки. Двухлитровый мотор G4NA, хоть и пугают всех задирами, при нормальном обслуживании ходит спокойно по 200-300 тысяч. Автомат надежный как автомат Калашникова. Подвеска простая и дешевая в ремонте. Да, тут нет трех экранов, нет вентиляции сидений и автопилота. Но эта машина везет из точки А в точку Б, не высасывая семейный бюджет.

-5

А что такое Monjaro в кредит? Это кабала. Ты работаешь на машину. Ты отдаешь банку две стоимости автомобиля. И самое главное - через 5 лет, когда ты выплатишь кредит, эта Hyundai Creta все еще будет стоить своих денег и останется ликвидной, а вот сколько будет стоить пятилетний сложный китайский кроссовер с турбомотором и кучей глючной электроники - большой вопрос. Китайцы теряют в цене гораздо стремительнее, чем корейцы или японцы. Плюс стоимость обслуживания. ТО на Monjaro стоит в 2-3 раза дороже, чем на Creta. Любая кузовная деталь, любая фара в случае ДТП - это месяцы ожидания и сотни тысяч рублей.

Вывод, который сделал владелец

В итоге мужик принял единственно верное в данной ситуации решение. Он отказался от сделки, послал менеджеров с их «щедрым предложением» куда подальше и решил ездить на своей машине дальше. Он планирует сделать большое ТО, поменять масло в коробке и редукторах, может быть, сделать химчистку салона и полировку кузова, чтобы освежить вид. И это обойдется ему в 50-70 тысяч рублей, а не в 3 миллиона долга.

Эта история - отличный урок для всех, кто ведется на красивую обертку. Трейд-ин сегодня - это не инструмент удобства для клиента, это способ дилера заработать на вас дважды: первый раз, когда они за бесценок забирают вашу ликвидную машину, чтобы потом накинуть на нее полмиллиона и продать, и второй раз, когда они продают вам новый автомобиль с навязанными допами и кредитами. Не спешите расставаться со своими старыми, но надежными друзьями. В нынешних экономических реалиях старый друг - он действительно лучше новых двух, особенно если эти двое - китайские и в кредит под 30 процентов.

А вы бы согласились на такие условия обмена, или тоже считаете, что лучше ездить на старом «корейце», чем влезать в долги ради красивых экранов? Делитесь своим мнением в комментариях.

Geely
267,8 тыс интересуются