Да вот, с салатами завал, – ответила свекровь, не отрываясь от нарезки огурцов. – Ты хоть Оливье нормально готовишь? А то в прошлый раз…
Светлана нервно теребила край вязаного шарфа, стоя на пороге дома Марии Ивановны. "Ну, держись, Света, соберись," - пробормотала она себе под нос, нажимая на звонок. До Нового года оставалось всего ничего, а отношения со свекровью все еще были натянутыми, как струна.
Дверь открылась, и на пороге появилась Мария Ивановна – строгая, с неизменной седой прядью в волосах. "Здравствуй, Света. Проходи, раз уж пришла."
Светлана робко вошла в дом, наполненный запахом хвои и мандаринов. Настроение было совсем не праздничным. Она приехала помочь с приготовлениями к Новому году, как и обещала Андрею, своему мужу и сыну Марии Ивановны.
– Чем помочь, Мария Ивановна? – спросила Света, стараясь говорить как можно приветливее.
– Да вот, с салатами завал, – ответила свекровь, не отрываясь от нарезки огурцов. – Ты хоть «Оливье» нормально готовишь? А то в прошлый раз…
Светлана вздохнула. В прошлый раз «Оливье» действительно не удался – пересолила немного. Постараюсь не напортачить, – тихо ответила она, принимаясь за дело.
Весь день прошел в напряженной тишине, прерываемой лишь редкими репликами и звяканьем посуды. Светлана старалась изо всех сил, но чувствовала, что свекровь все равно недовольна.
Вечером, когда Андрей приехал с работы, атмосфера немного разрядилась. Они вместе нарядили ёлку, вспоминая детские годы Андрея. Мария Ивановна даже пару раз улыбнулась.
Когда все приготовления были закончены, Мария Ивановна вдруг сказала: Света, помоги мне, пожалуйста, с одной вещью.
Они поднялись на чердак, где стоял старый, обитый железом сундук. Это сундук моей матери, – пояснила Мария Ивановна. – Я его никогда не открывала. Может, тебе будет интересно посмотреть, что там внутри?
Светлана с удивлением уставилась на свекровь. Это было так неожиданно! С трудом открыв тяжелую крышку, они заглянули внутрь. Сундук был полон старых вещей: пожелтевшие фотографии, кружевные салфетки, вышитые рушники и письма, перевязанные лентой.
Разбирая вещи, Светлана наткнулась на небольшую шкатулку. Открыв ее, она увидела старинное ожерелье из жемчуга и записку, написанную дрожащим почерком: Моей дорогой Машеньке в день свадьбы. Пусть это ожерелье принесет тебе счастье и любовь.
Светлана взглянула на Марию Ивановну, и та вдруг заплакала. Это ожерелье моей мамы, – прошептала она. – Я думала, оно потерялось. Я должна была надеть его на свадьбу, но… не сложилось.
Светлана обняла свекровь. В этот момент она почувствовала, что между ними больше нет той стены. Свекровь улыбнулась.
В Новый год Светлана сделала Андрею подарок, который купила на последние деньги, а Мария Ивановна подарила Светлане то самое ожерелье. Надень его, Света, – сказала она. – Пусть оно принесет счастье в вашу семью.
В полночь, когда били куранты, Светлана стояла рядом с Андреем и Марией Ивановной. Она чувствовала, что этот Новый год особенный. И дело было не только в запахе мандаринов и наряженной елке, но и в тепле, которое наконец-то поселилось в их доме.
Через пару дней Мария Ивановна почувствовала себя плохо, приехала скорая и сделала укол. Она поправилась, но врач сказал, что было очень близко. Так вот, Мария Ивановна решила все переписать на Светлану и Андрея, потому что не хотела, делить между мужем и женой, они ведь семья. После рождества они поехали отдыхать, а после отпуска их ждала неприятная новость… Марии Ивановны не стало.
Светлана очень переживает утрату, а Андрей поддерживает ее. В память о Марии Ивановне они решают каждый год собираться в этом доме на Новый год и хранить ожерелье как семейную реликвию.
Всем самого хорошего дня и отличного настроения