Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Друг взял новый Haval Jolion в кредит, а я - 5-летний Nissan X-Trail за наличку. Прошел год: считаем расходы на ремонт и потерю стоимости

Вечный спор о том, что лучше купить за имеющиеся два с лишним миллиона рублей, кажется, не закончится никогда, пока существуют автомобили и деньги. Одни с пеной у рта доказывают, что запах нового автомобиля и заводская гарантия перекрывают любые недостатки, а другие крутят пальцем у виска и утверждают, что лучше взять проверенного временем «японца», чем играть в лотерею с китайским автопромом. Мы с моим близким другом решили проверить эту теорию на практике ровно год назад, когда перед нами обоими встал вопрос смены транспортного средства. Условия у нас были разные, как и подход к финансам, но бюджет плюс-минус сопоставимый. Друг, наслушавшись маркетологов и поверив в светлое будущее китайского автопрома, отправился в салон за новеньким Haval Jolion. Я же, будучи человеком старой закалки и скептиком до мозга костей, решил искать живой Nissan X-Trail на вторичном рынке, так как считаю, что автомобиль должен быть активом, а не пассивом, который высасывает деньги. Друг выбрал себе Jolion
Оглавление

Вечный спор о том, что лучше купить за имеющиеся два с лишним миллиона рублей, кажется, не закончится никогда, пока существуют автомобили и деньги. Одни с пеной у рта доказывают, что запах нового автомобиля и заводская гарантия перекрывают любые недостатки, а другие крутят пальцем у виска и утверждают, что лучше взять проверенного временем «японца», чем играть в лотерею с китайским автопромом. Мы с моим близким другом решили проверить эту теорию на практике ровно год назад, когда перед нами обоими встал вопрос смены транспортного средства.

Условия у нас были разные, как и подход к финансам, но бюджет плюс-минус сопоставимый. Друг, наслушавшись маркетологов и поверив в светлое будущее китайского автопрома, отправился в салон за новеньким Haval Jolion. Я же, будучи человеком старой закалки и скептиком до мозга костей, решил искать живой Nissan X-Trail на вторичном рынке, так как считаю, что автомобиль должен быть активом, а не пассивом, который высасывает деньги.

Новая игрушка или долговая яма

Друг выбрал себе Jolion в комплектации Premium с полным приводом, так как искренне верил, что кроссовер без полного привода - это деньги на ветер. На момент покупки, а это был конец 2024 года, автомобиль обошелся ему в 2 450 000 рублей с учетом всех накруток и допов, без которых машину просто не отдавали. Главная проблема заключалась в том, что всей суммы на руках у него не было. Он внес половину стоимости, а оставшуюся часть оформил в кредит под грабительские, как я считаю, 22 процента годовых.

-2

Менеджеры в салоне пели сладкие песни про комфортный платеж, но по факту он подписался на ежемесячную дань банку в размере почти 45 тысяч рублей на пять лет. Плюс ко всему его заставили оформить полис КАСКО, который для китайских автомобилей стоит каких-то космических денег из-за проблем с запчастями, и отдал он за страховку еще 80 тысяч рублей.

Я же пошел своим путем и нашел Nissan X-Trail 2019 года выпуска в кузове T32. Это был рестайлинг, двухлитровый мотор, полный привод и вариатор, которого многие боятся как огня, но я знаю, как его проверять. Пробег на одометре был честным и составлял 85 тысяч километров. Машина была в одних руках, обслуживалась у дилера, и за нее просили 2 100 000 рублей.

-3

Я забрал ее за наличные, не переплачивая ни копейки банкам, страховым компаниям и прочим дармоедам, которые кормятся вокруг автобизнеса. Многие скажут, что я купил кота в мешке, ведь машине уже пять лет и гарантия закончилась, но давайте посмотрим на сухие цифры расходов за этот год, которые мы с другом скрупулезно подсчитали за чашкой кофе.

Расходы на содержание: гарантия против опыта

За этот год мы оба проехали примерно одинаковое расстояние - около 20 тысяч километров. Друг на своем «Джулионе» дважды заезжал к дилеру на плановое техническое обслуживание. Китайцы очень хитро сделали межсервисный интервал в 10 тысяч километров, чтобы почаще видеть своих клиентов и их деньги. Первое ТО обошлось ему в 15 тысяч рублей, а второе уже в 23 тысячи, так как там меняли свечи и еще какие-то мелочи.

Итого только на обязательные процедуры он оставил у дилера 38 тысяч рублей. При этом он жаловался на «глюки» мультимедиа, которая жила своей жизнью, и на расход топлива. Его полуторалитровый турбомотор в городе с аппетитом потреблял 12-13 литров бензина, что для такой небольшой машины многовато. За год на бензин у него ушло около 130 тысяч рублей.

-4

Я со своим «Ниссаном» сразу после покупки поехал в профильный сервис, а не к официалам, которые дерут три шкуры. Я заменил масло в двигателе, частично обновил жидкость в вариаторе, поменял масло в редукторах, все фильтры и тормозные колодки в круг. Также диагностика показала, что подходят втулки стабилизатора, которые я тоже заменил. Все это «большое ТО» вместе с работой и запчастями встало мне в 55 тысяч рублей.

В течение года я еще раз поменял масло в двигателе за 8 тысяч рублей. Итого мои расходы на обслуживание составили 63 тысячи рублей. Да, это больше, чем у друга на ТО, но я сделал это для себя и уверен в машине. Расход топлива на атмосферном двухлитровом моторе оказался даже чуть меньше, чем у китайца - в среднем 11 литров, так как я не гонщик. На бензин я потратил около 110 тысяч рублей.

Главный удар по кошельку: потеря стоимости

Но самое интересное начинается, когда мы начинаем считать скрытые расходы, о которых обычно никто не думает при покупке. Мой друг за год выплатил банку по процентам (только проценты, без тела долга) порядка 250 тысяч рублей. Это деньги, которые он просто подарил банку за возможность ездить на новой машине. Плюс он потерял 80 тысяч на КАСКО, которое в этом году придется продлевать, иначе банк поднимет ставку. А теперь давайте посмотрим на рыночную стоимость.

-5

Если он сейчас захочет продать свой годовалый Jolion, то с удивлением обнаружит, что вторичный рынок переполнен этими машинами. Реальная цена продажи такого авто сейчас - около 2 - 2,1 миллиона рублей. То есть только на потере стоимости он потерял минимум 350-400 тысяч рублей от цены покупки. Китайские автомобили на вторичке теряют в цене катастрофически быстро, потому что люди боятся покупать б/у китайцев без гарантии.

Мой же Nissan X-Trail за этот год не то что не подешевел, он даже немного прибавил в цене из-за инфляции и дефицита нормальных машин. Сейчас подобные экземпляры с пробегом около 100 тысяч продаются за 2 200 000 - 2 300 000 рублей. Японские автомобили всегда были и остаются ликвидным активом. Даже если я продам его за те же 2,1 миллиона, за которые купил, я не потеряю на амортизации ни рубля. Мне не нужно платить проценты банку, мне не нужно покупать дорогое КАСКО, если я этого не хочу.

Финальный подсчет и слезы владельца нового авто

Давайте подведем итог. Расходы друга за год: 38 тысяч (ТО) + 130 тысяч (бензин) + 80 тысяч (КАСКО) + 250 тысяч (проценты банку) + 350 тысяч (потеря товарной стоимости). Итого: 848 тысяч рублей. Вдумайтесь в эту цифру. Владение новым бюджетным китайским кроссовером обошлось ему почти в миллион рублей за первый год. Это цена комфорта, экранов и мнимой гарантии.

-6

Мои расходы: 63 тысячи (обслуживание и ремонт) + 110 тысяч (бензин) + 10 тысяч (ОСАГО). Потери стоимости нет. Итого: 183 тысячи рублей. Разница колоссальная - более 600 тысяч рублей остались в моем семейном бюджете, а не ушли на оплату красивой жизни банкиров и автопроизводителей. За эти деньги можно было бы купить еще одну подержанную «Гранту» или слетать всей семьей в отпуск пару раз.

Конечно, друг пытается оправдаться тем, что у него новая машина, современные опции, камеры кругового обзора и красивый дизайн. Но когда я показываю ему эти расчеты, его энтузиазм заметно угасает. Он понимает, что попал в финансовую ловушку, из которой так просто не выбраться, ведь тело кредита практически не уменьшилось, а машина уже подешевела. Я же езжу на комфортном, просторном и надежном автомобиле, который в любой момент могу продать и вернуть свои деньги. Для меня выбор очевиден - лучше быть владельцем ликвидного имущества, чем рабом маркетинга и банковской системы.

А какой путь выбрали бы вы в нынешней ситуации: переплатить за новый автомобиль и гарантию или рискнуть и взять проверенного «японца» с пробегом, сэкономив кучу денег? Жду ваше мнение в комментариях.